Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
ПОГРУЗОЧНЫЕ РАБОТЫ НА СУДАХ
наглядное пособие по дисциплинам:
«Теория корабля»
и
« Судовые системы и устройства» СЕВМАШВТУЗ 2015
Слайд 2
В настоящем пособии представлены иллюстрации к изложению теоретических основ расчетов по проведению погрузочно-разгрузочных работ на судах. Указанные работы и по затратам рабочего времени, и по трудоемкости являются не менее значимыми для транспортных судов, чем режим рейса, однако изложение данных вопросов затрудняется отсутствием соответствующей учебной литературы. Пособие предназначено для использования студентами факультета кораблестроения и океанотехники Севмашвтуза, обучающимися по специальности «Кораблестроение» и других специальностей, в учебные планы которых входит изучение курсов «Судовые системы и устройства» и «Теория корабля». Цуренко Юрий Иванович ПОГРУЗОЧНЫЕ РАБОТЫ НА СУДАХ
Учебное пособие для самостоятельного изучения по дисциплинам «Теория корабля», «Судовые системы и устройства» СЕВМАШВТУЗ 2015 УДК 629.123.001.63
Слайд 3
Содержание Введение Правила по определению остойчивости судов Необходимость использования кривых предельных возвышений центра тяжести (ЦТ) Возможности определения начальной метацентрической высоты Проверка соответствия текущей метацентрической высоты h требованиям Регистра Пределы использования судовых кранов и люковых закрытий Распределённая нагрузка на крышки танков , твиндек и люковые закрытия Подготовка к перевозке груза Операции с тяжеловесами
Слайд 4
Введение Непрофессиональная т ранспортная обработка груза в течение Погрузк и Разгрузк и судна И в течение морско го рейс а может причинить серьезны й у щерб судну и/или грузу!
Слайд 5
Введение В серьезных случаях это может привести к тому, что важные клиенты откажутся от судов этой компании!...
Слайд 6
Введение Торонто , август 2000
Слайд 7
Введение Антверпен , июль 2001 Near Miss ,авария при погрузке
Слайд 8
Введение Антверпен , август 2001 Ситуация с ильного повреждения
Слайд 9
Введение Результат : Кто доверит груз этому перевозчику?
Слайд 10
Правил а по определению остойчивости судов Существующие суда, для которых «Информация об остойчивости» составлена на основании требований Российского Морского Регистра Судоходства
или национальных классификационных обществ
без изменений Новые суда, киль которых заложен после 1 января 2000
Правила Международной Морской Организации ( IMO-Code of INTACT STABILITY newest version MSC 75(69) )
Слайд 11
Правил а по определению остойчивости судов Различия : Регистр РФ – Правила IMO : Нет инструкций по операциям с тяжеловесами Критерии ветровой нагрузки не столь строгие Суда с большим отношением ширины к осадке могут иметь меньшие значения плеч восстанавливающего момента
Слайд 12
Правил а по определению остойчивости судов Некоторые бортовые программы расчета остойчивости могут производить переключения на различные правила :
Слайд 13
Правил а по определению остойчивости судов Пример: IMO
Слайд 14
Правил а по определению остойчивости судов Пример: правила германского SBG
Слайд 15
Необходимость использования кривых предельных возвышени й центра тяжести (ЦТ) О или K G ДП G M Обозначения в других Правилах : KG / KG c VCG / VCG c Z G / Z G c Z
Слайд 16
Необходимость использования кривых предельных возвышени й центра тяжести (ЦТ) Эти кривые должны быть построены в соответствии с правилами : IMO или Российского Морского Регистра Судоходства Национальных Регистров
Слайд 17
Необходимость использования кривых предельных возвышени й центра тяжести (ЦТ) С помощью этих кривых можно уточнить эффект ветрового воздействия в зависимости от типа палубного груза ( Контейнеры / лесной груз ) высоты палубного груза
Слайд 18
Необходимость использования кривых предельных возвышени й центра тяжести (ЦТ) Некоторые компьютерные программы предполагают введение вручную значений высоты палубного груза, чтобы учесть влияние ветрового давления на характеристики остойчивости ! Если положение центра тяжести по высоте лежит в между линиями предельных возвышений ЦТ, все другие критерии остойчивости будут выполнены !
Слайд 19
Необходимость использования кривых предельных возвышени й центра тяжести (ЦТ) Пример :
Слайд 20
Необходимость использования кривых предельных возвышени й центра тяжести (ЦТ) Если предполагается перевозка палубного груза, соответствующие кривые предельных возвышений центра тяжести должны быть определены в соответствии с размерами этого груза !
Слайд 21
Возможности определения начальной метацентрической высоты Численно ( Суммированием всех соответствующих статических моментов относительно основной плоскости ) Экспериментально Опытом кренования По периоду бортовой качки ( только для судов длиной менее 70 метров )
Слайд 22
Опыт кренования На судах с собственными подъемными кранами этот эксперимент может быть про делан самостоятельно при наличии соответствующих технически х и эксплуатационны х возможностей.
Слайд 23
Опыт кренования ДП Y G стрелы Y G стрелы Значение ординаты центра тяжести грузовой стрелы Y G стрелы меняется в зависимости от ее вылета и угла поворота !
Слайд 25
Опыт кренования ДП Y G стрелы Y G стрелы M стрелы может вызвать крен в диапазоне от 1 до 3,5 !
Слайд 26
Пример : 1. Начальное измерение 103,4 мм 2. Конечное измерение 194,6 мм Разность 91,2 мм Д лина веска l 2000 мм. 2,6 Опыт кренования Длина веска Линейка Ёмкость с маслом 2 , 91 мм 0456 , 0 2000 tan мм Длина веска Разность
Слайд 27
Проверка соответствия текущей метацентрической высоты h требованиям Регистра Иногда потеря груза может произойти из-за избыточной остойчивости !
Слайд 28
Проверка соответствия текущей метацентрической высоты h требованиям Регистра Результат ом этого является широкий диапазон размаха угла крена при бортовой качке (40 и больше) с очень коротк и м периодом (
Слайд 29
Проверка соответствия текущей метацентрической высоты h требованиям Регистра «Информация об остойчивости» и «Правила перевозки грузов» содержат информацию по раскреплению Генеральных грузов Контейнеров НО (!) только обращая внимание на правильн ость определения h ' (см. «Информацию об остойчивости т / х «ВАРЗУГА»» )
Слайд 30
Проверка соответствия текущей метацентрической высоты h требованиям Регистра Иногда невозможно у держать h' в приемлемом диапазоне. Причины для этого : - вид груза (например сталь в рулонах , тяжелые сыпучие грузы подобно железной руде) ; - конструктивные особенности судна (например однопалубное судно с "L-танками)
Слайд 31
Проверка соответствия текущей метацентрической высоты h требованиям Регистра
Слайд 32
Проверка соответствия текущей метацентрической высоты h требованиям Регистра
Слайд 33
Проверка соответствия текущей метацентрической высоты h требованиям Регистра Генеральный груз ( лёгкий ) Принимаемый Груз Однопалубное судно с "L-танками" и легковесным грузом будет очень "жестко" Если в районе ДП есть балластные танки, можно пробовать создать в них свободные поверхности, чтобы уменьшить h'! Риск большого поперечного ускорения !
Слайд 34
Проверка соответствия текущей метацентрической высоты h требованиям Регистра Принимаемый груз На двухпалубных судах раздельной погрузкой, танками в двойном дне и легким грузом можно проще управлять величиной h ! Уменьшение риска больших поперечных ускорений ! Генеральный груз ( лёгкий ) Генеральный груз При необходимости можно создать свободную поверхность для уменьшения величины h !
Слайд 35
Проверка соответствия текущей метацентрической высоты h требованиям Регистра
Слайд 36
Проверка соответствия текущей метацентрической высоты h требованиям Регистра h 0,65m
Слайд 37
Пределы использования судовых кранов и люковых закрытий Изготовители подъемных кранов и систем люк овых закрытий показывают в соответствующих руководствах пределы для углов крена и дифферента , которые допускают безопасное проведение работ ! Угол крена ( ) Угол дифферента ( ) краны 5 2 Люковые закрытия 3 2 Определим максимально допустимый дифферент (в метрах) :
Слайд 38
Распределённая нагрузка на крышки танков , твиндек и люковые закрытия Пример : Балкер 17,5 т / м 2 2,0 т / м 2 2,5 т / м 2
Слайд 39
Распределённая нагрузка на крышки танков , твиндек и люковые закрытия Эт а р аспределённая нагрузка не должн а быть превышен а из-за увеличения ускорения , особенно в оконечностях судна!
Слайд 40
Распределённая нагрузка на крышки танков , твиндек и люковые закрытия Результат действия вертикальных ускорений
Слайд 41
Подготовка к перевозке груза Прежде, чем размещать грузы, необходимо убедиться, что погрузочное место очищено , что означает мытье очистку от ржавчины и / или окраску . Если грузовые места окрашиваются, краска должна быть подходящ ей и хорошо высохшей после окрашивания !
Слайд 42
Подготовка к перевозке груза
Прежде, чем размещать грузы, необходимо убедиться, что погрузочное место сухое , для чего После мытья морской водой необходимо использовать пресную воду для отмывки соли со всех поверхностей .
Обратите внимание на все отверстия , особенно в крышках танк ов (люки, ниши , отверстия для крепления контейнеров ).
Если необходимо , для осушки использ уют систему вентиляци и или 1000W переносные вентиляторы и просто швабры .
Для этих целей вполне пригоден и и ндустриальный пылесос .
Слайд 43
Подготовка к перевозке груза
Грузовое место должно быть чистым , сухим и без запаха, с отмеченными топливными цистернами
Слайд 44
Подготовка к перевозке груза
В таком трюме инспекторами будет запрещена перевозка бумаги, древесной щепы ...
Слайд 45
Подготовка к перевозке груза
Обратите внимание Грузовое место в трюме - опасно ! (нештатное люковое закрытие)
Слайд 46
Подготовка к перевозке груза
Обратите внимание На вентиляци ю грузового трюма (заслонки и электродвигатели )!
Слайд 47
Подготовка к перевозке груза
Обратите внимание при освещении грузово го трюм а "горячи ми " ламп ами нужно быть осторожным при их использовании
в случае воспламеняющегося
груз а (бумага, древесная щепа ...)
Слайд 48
Подготовка к перевозке груза
Обратите внимание На люки, если они полностью закрыты, тогда как они были открыты в течение пребывания в верфи или во время инспекции
Слайд 49
Подготовка к перевозке груза
Обратите внимание на все трубопроводы, проходящие в грузовом трюме, особенно, если они находятся в поле зрения
Слайд 50
Подготовка к перевозке груза
Обратите внимание На противопожарную систему ( спринклеры , CO 2 )
Слайд 51
Подготовка к перевозке груза
Обратите внимание На детекторы дыма и систему пожарной тревоги в грузовых трюмах
Слайд 52
Подготовка к перевозке груза
Обратите внимание На трюмные трапы и лестниц ы , кожуха вентиля торов, особенно после использования бульдозеров и скреперов для разгрузки насыпны х груз ов
Слайд 53
Подготовка к перевозке груза
Обратите внимание На необходимость 100% водонепроницаемости люковых закрытий и дверей в грузовых трюмах, проверяя резиновые уплотнения и работу защелок .
Если есть сомнения относительно водонепроницаемости, ее проверяют вод ой или ультразвуков ым контро лем !
Слайд 54
Подготовка к перевозке груза
Обратите внимание На водонепроницаемость внутренних дверей и люков, ведущих к грузовому трюму (например , от пустых отсеков)
Слайд 55
Подготовка к перевозке груза
Обратите внимание На чистый комингс люка (свободный от грузовых остатков и/или ржав чины )
Слайд 56
Подготовка к перевозке груза
Обратите внимание На чист оту систем ы о сушения (свободн ую от грузовых остатков, грязи и/или ржав чины )
Слайд 57
Подготовка к перевозке груза
В критическо й или сомнительной ситуации нужно быть уверенным в водонепроницаемости грузового трюма Герметичные люковые закрытия
Слайд 58
Подготовка к перевозке груза
В случае, если готовятся грузы для перевозки На твиндеке в правильном положении (позиции)
Слайд 59
Подготовка к перевозке груза
Располагаются переборка (ки) в правильном положении(позиции)
Слайд 60
Подготовка к перевозке груза
Подготавливается прокладочный и подстилочный материал
Слайд 61
Подготовка к перевозке груза
устанавливается прокладочный и подстилочный материал соответствующим способом Промежуток для осушения
Слайд 62
Подготовка к перевозке груза
Для контроля заполнения цистерн все колпаки измерительных труб должны быть свободными
Слайд 63
Подготовка к перевозке груза
При подготовке Судна к операции с тяжеловесами
Слайд 64
Операции с тяжеловесами
Правила И нструкции IMO относительно остойчивости судна не содержат никаких рекомендаций п о работе подъемного крана с тяжел овесными грузами . Однако германские Правила Bekanntmachungen über die Anwendung der Stabilitätsvorschriften für Frachtschiffe, Fahrgastschiffe und Sonderfahrzeuge der See BG , в части Schiffssicherheitshandbuch, в параграфе 3.3.5. под заголовком : Umschlag von Schwergutladung mit dem schiffseigenen Ladegeschirr рекомендуют : « Д олжн а быть обеспечена положительная величина плеча статической остойчивости величиной не менее 0,10м при максимальном угле крена 5 во время всей грузовой операции»
Слайд 65
Операции с тяжеловесами
Правила Для подъемных кранов судна максимальный допустимый угол крена Θ макс обычно около 5 . Это означает , что в случае подъем а тяжело весов только собственными подъемными кранами судна, начальная метацентрическая высота судна должна быть не менее h' 0,573 м, размах углов крена 10 ( 5 ) и положительн ое значение плеча статической остойчивости 0,10 м .
Слайд 66
Операции с тяжеловесами
Правила Для погрузки / разгрузки тяжеловесов с максимальным использованием грузоподъемности кранов необходимо для судов в балласте или загруженных в соответствии с Правилами о Грузовой Марке однородными легкими грузами принять все возможные меры по увеличению параметров остойчивости . Если необходимо, нужно принять балласт ниже ватерлинии . Комментарий : Для судна в порту нет необходимости выполнять требования обеспечения минимального надводного борта . Осадка судна у стенки может превысить допускаемую, если это нужно для увеличения остойчивости .
Слайд 67
Операции с тяжеловесами
Во время погрузки / разгрузки тяжеловесов судовыми кранами необходимо учитывать, что : Начальная остойчивость судна уменьшается из-за открыт ых люк овых зак рытий, подъем а грузовых стрел из положения «по походному» , подъема груза с места ( в этот момент аппликата центра тяжести груза располагается в точке подвеса на ноке грузовой стрелы на расстоянии около 60 м от основной плоскости ).
Слайд 68
Операции с тяжеловесами
Слайд 69
Операции с тяжеловесами
Слайд 70
Операции с тяжеловесами ДП G X G c трелы Изменение аппликаты ЦТ при подъеме стрелы
Слайд 71
Операции с тяжеловесами ДП G изменение аппликаты ЦТ при разгрузке 60 тонн Z G опоры Z G груза M h 0,58 м G Начальное положение груза
Слайд 72
Операции с тяжеловесами
Во время погрузки / разгрузки тяжеловесов судовыми кранами необходимо учитывать, что : Судно получает крен, который не должен превысить 5 , вызванный поворотом стрелы к берегу / барже, сочетающимся с ее подъемом , подъем ом груза с берега / баржи
Слайд 73
Операции с тяжеловесами
Слайд 74
Операции с тяжеловесами ДП G X G стрелы Изменение ординаты ЦТ при подъеме стрелы G
Слайд 75
Операции с тяжеловесами
ДП G Изменение положения ЦТ при подъеме груза 60 тонн M Y G опоры Y G груза G
Слайд 76
Операции с тяжеловесами
ДП 60 тонн Компенсация подъема ЦТ приемом балласта и противовесов Крен на ЛБ компенсируем креном на ПБ Перемещения грузов на борт производят до операций с тяжеловесами Перекачку жидких грузов с борта на борт можно производить только в порту, а не во время рейса Всегда: Избегайте наличия свободных поверхностей!
Слайд 77
Операции с тяжеловесами Погрузка
Слайд 78
Операции с тяжеловесами Погрузка
Слайд 79
Операции с тяжеловесами Погрузка
Слайд 80
Операции с тяжеловесами Погрузка
Слайд 81
Операции с тяжеловесами Погрузка
Слайд 82
Операции с тяжеловесами Погрузка
Слайд 83
Операции с тяжеловесами Погрузка
Слайд 84
Операции с тяжеловесами Погрузка
Слайд 85
Операции с тяжеловесами Погрузка
Слайд 86
Операции с тяжеловесами Выгрузка
Слайд 87
Операции с тяжеловесами Выгрузка
Слайд 88
Операции с тяжеловесами Выгрузка
Слайд 89
Операции с тяжеловесами Выгрузка
Слайд 90
Операции с тяжеловесами Выгрузка
Слайд 91
Операции с тяжеловесами Аварии Почему ?
Слайд 92
Операции с тяжеловесами
ДП G M Однородный груз (древесная щепа) h 0,30m Нет балласта ! Груз не подн имать ! Высоко расположен Аварии
Слайд 93
Операции с тяжеловесами
CL G M Однородный груз (древесная щепа) h 0,00m Нет балласта ! Груз не подн имать ! еще выше Судно стало неостойчивым огромный крен в порту! Аварии
Слайд 94
Операции с тяжеловесами
ДП G M Однородный груз (древесная щепа) удерживаем h в пределах 0,58 м Решение: перед п огрузк ой заполнить балластные танки второго дна ! Избегаем свободных поверхностей ! Это необходимо даже если осадка станет больше допускаемой Правилами . а затем откачать балласт после п огрузк и перед рейсом !!! Аварии
Слайд 95
Операции с тяжеловесами Аварии
Слайд 96
Операции с тяжеловесами Аварии
Слайд 97
Операции с тяжеловесами Аварии
Слайд 98
Операции с тяжеловесами Аварии
Слайд 99
Операции с тяжеловесами Аварии
Слайд 100
Операции с тяжеловесами Аварии В этих случаях не произошло серьезной а варии! Но фрахтовщик может иметь сомнения относительно профессиональной подготовки команды!
Слайд 101
Операции с тяжеловесами Аварии
Слайд 102
Операции с тяжеловесами Аварии ПОЧЕМУ ?
Слайд 103
Операции с тяжеловесами Аварии В обоих случаях Свободные поверхности в сочетании с малой начальн о й (но достаточн о й) остойчивостью вызва ли цеп ную реакцию !
Слайд 104
Операции с тяжеловесами
ДП 90 тонн G M h 0,58m Равновесие Момент кренящий Момент стабилизирующий Баржа
Слайд 105
Операции с тяжеловесами
ДП G M h 0,58m Равновесие нарушено Момент кренящий Момент стабилизирующий Начинается динамическая цепная реакция , Которую уже не остановить !! Действие свободной поверхности !
Слайд 106
Операции с тяжеловесами
h 0,58m Равновесие нарушено CL G M Действие свободной поверхности Момент кренящий Момент стабилизирующий