Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Инновационные технологии в воспитательной работе Подготовил классный руководитель 11-и класса Уразаева Н. В.
Слайд 2
« Творчество есть необходимое условие существования и все, что выходит за пределы рутины и в чем заключена хоть йота нового, обязано своим происхождением творческому процессу человека » Л. С. Выготский
Слайд 3
ПОНЯТИЕ «ИННОВАЦИЯ»
Инновация рассматривается как результат творческого процесса. Инновация представляется как процесс внедрения новшеств.
Слайд 4
это система научно обоснованных приемов и методик, способствующих установлению таких отношений между субъектами процесса, при которых в непосредственном контакте достигается поставленная цель – приобщение воспитуемых к общечеловеческим культурным ценностям. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Слайд 5
Воспитательные технологии включают следующие системообразующие компоненты: Диагностирование Целеполагание Проектирование Конструирование Организационно – деятельностный компонент Контрольно – управленческий компонент
Слайд 6
Инновационные технологии, используемые
в воспитательной системе школы:
создание развернутой системы дополнительного образования внутри школы; различные варианты школы полного дня; создание гувернерской службы внутри школы; создание детско-родительских объединений внутри школы; телевизионные (ток–шоу, круглые столы, творческие портреты, видеопанорамы);
Слайд 7
Инновационные технологии, используемые
в воспитательной системе школы: коллективное творческое дело (КТД); информационно – коммуникативные (создание сайтов, банка идей, видеосюжеты, Интернет, медиотека); нестандартные технологии (импровизация, дни науки и культуры, интеллектуальный марафон); социальное проектирование; организационно-деятельностные игры (ОДИ); технология исследовательской деятельности;
Слайд 8
Инновационные технологии, используемые
в воспитательной системе школы: технология социально-педагогического диагностирования ; технология программирования; технология реализации плана; технология разноуровневой дифференциации; модульная педагогическая технология; технология проектов; технология дидактической игры; проблемное обучение; здоровьесберегающая технология; личностно- ориентированная технология; экологообразовательные; кейс – технологии; арт-технологии;
Слайд 9
Инновационные технологии, используемые
в воспитательной системе школы:
шоу-технологии (организация публичных конкурсов, соревнований, КВН); групповая проблемная работа (разработка проектов); диалоговые технологии (диспуты, дискуссии, дебаты); диалог «педагог- воспитанник»; тренинг общения; «информационное зеркало» (различные формы настенных объявлений, стенды).
Слайд 10
ТЕХНОЛОГИЯ «КТД» Направленность КТД – стремление к общению, к познавательной активности. Результатом КТД является позитивная активность школьников, причем не зрительская, а деятельностная. Технология КТД - 6 этапов: совместное решение о проведении дела; коллективное планирование; коллективная подготовка; проведение дела; коллективный анализ; решение о последействии.
Слайд 11
Виды коллективных дел: Трудовые КТД (пример: «Трудовой десант») Интеллектуальные КТД (пример: «Брейн-ринг») Художественные КТД (пример: художественно- эстетическое творчество) Спортивные КТД (пример: «Спартакиада»)
Слайд 12
являются такие, в которых ученик выступает в постоянно флуктуирующий субъектно-объективных отношениях относительно обучающей системы, периодически становясь ее автономным активным элементом. Интерактивными технологиями
Слайд 13
ИНТЕРАКТИВНЫЕ
ТЕХНОЛОГИИ И МЕТОДЫ
метод карусели; эвристическая беседа; дискуссии, дебаты; конференции; деловые игры; технология полноценного сотрудничества; технология моделирования, или метод проектов.
Слайд 14
КЕЙС-ТЕХНОЛОГИЯ (метод конкретных ситуаций) Кейс-технология – технология, основанная на использовании в учебном процессе специально смоделированной или реальной производственной ситуации в целях анализа, выявления проблем, поиска альтернативных решений, принятия оптимального решения проблемы. Кейс (ситуация) – это соответствующая реальности совокупность взаимосвязанных факторов и явлений, размышлений и действий персонажей, характеризующая определенный период или событие и требующая разрешения путем анализа и принятия решения.
Слайд 15
КЕЙС – ТЕХНОЛОГИЯ позволяет формировать следующие компетенции: аналитические; практические; творческие; коммуникативные; социальные; самоанализ.
Слайд 16
КЕЙС-ТЕХНОЛОГИЯ
(метод конкретных ситуаций)
Цели , достигаемые при использовании кейс-технологии: 1. Интеллектуальное развитие обучаемых. 2. Осознание многозначности профессиональных проблем и жизненных ситуаций. 3. Приобретение опыта поиска и выработки альтернативных решений. 4. Формирование готовности к оценке и принятию решений. 5. Обеспечение повышения качества усвоения знаний за счет их углубления и обнаружения пробелов. 6. Развитие коммуникативных навыков.
Слайд 17
Арт-педагогика - воспитание, образование, развитие личности осуществляются средствами искусства, как классического, так и народного, наряду с содержанием изучаемого предметного курса. Техники и приемы арт-педагогики: музыкальная, театральная и изобразительная, сказкотерапия, фотоколлаж и другие. Все выше перечисленные техники и приемы взаимосвязаны.
Слайд 18
Шоу имеет особенности: деления участников на выступающих( «сцену») и зрителей( «зал»), соревновательность на сцене, заготовленный организаторами сценарий. ШОУ-ТЕХНОЛОГИИ