Презентация - Инновационные технологии в логопедической работе

Нужно больше вариантов? Смотреть похожие
Нажмите для полного просмотра
Инновационные технологии в логопедической работе
Распечатать
  • Уникальность: 90%
  • Слайдов: 21
  • Просмотров: 171
  • Скачиваний: 8
  • Размер: 5.14 MB
  • Онлайн: Да
  • Формат: ppt / pptx
В закладки
Оцени!
  Помогли? Поделись!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Инновационные технологии в логопедической работе, слайд 1
Инновационные технологии в логопедической работе.
Методы творческой реабилитации для детей с интеллектуальной недостаточностью. Подготовила: Учитель-логопед Гущина Лариса Владимировна

Слайд 2

Инновационные технологии в логопедической работе, слайд 2
Особенности работы учителя — логопеда с детьми с умственной отсталостью Весь процесс логопедической работы направлен на формирование мыслительных операций, так как ведущим нарушением обучающихся является недоразвитие познавательной деятельности; включение всех сохранных анализаторов, актуализация ощущений разной модальности; использование максимальной и разнообразной наглядности; коррекция нарушений речи неразрывно связана развитием общей и мелкой моторики; содержание логопедической работы находится в соответствии с программой обучения грамоте, письму и развития речи; частая смена видов деятельности, повторяемость логопедических упражнений, с включением элементов новизны; создание на занятии эмоционально — положительной атмосферы, ситуации успеха учащмхся.

Слайд 3

Инновационные технологии в логопедической работе, слайд 3
Логопедический массаж Логопедический массаж - это одна из логопедических технологий, активный метод механического воздействия, направленный на коррекцию различных речевых расстройств. Цель логопедического массажа не только укрепление или расслабление артикуляционных мышц, но и стимуляция мышечных ощущений, что способствует четкости кинестетического восприятия. К основным видам логопедического массажа относятся: классический, ручной, точечный , аппаратный .

Слайд 4

Инновационные технологии в логопедической работе, слайд 4
Массаж щётками:
Рельсы, рельсы, Шпалы, шпалы, Ехал поезд запоздалый Из последнего вагона вдруг посыпался горох Пришли куры поклевали – 3 р. Пришли гуси пощипали – 3 р. Тут пришёл слон все потоптал - 3 р. Пришёл тигр когтями поскрёб – 3 р. Пришёл хомяк, закинул за одну щёчку, закинул за другую щёку – 3 р. Пришёл дворник всё…….Поглаживание щетиной вдоль языка от корня к кончику. Поглаживание щетиной влево-вправо. Проводить обратной стороной щётки по средней линии языка от корня к кончику. Лёгкое постукивание по языку щетинками. Быстрое точечное нажатие кончиком щётки . Медленное точечное нажатие кончиком щётки по всей поверхности языка с проворачиванием. Надавливание обратной стороной щётки по всей поверхности языка. Надавливание щетиной по всей поверхности языка. Массаж щёк, щетиной изнутри с одной и с другой стороны. Поглаживание «ёлочка!

Слайд 5

Инновационные технологии в логопедической работе, слайд 5
Лоб погладим мы немножко И расслабили прилежно. А потом очки надели И читали 2 недели. Как погладить щёки нам, Не сдвигая кожу там, Растереть свои височки, Надавив в последней точке, Покружиться меж бровей, Чтобы было веселей, Повернуть боками ложки, Вытирать со щёчки крошки. После складочки скребем – Нажимаем их потом. Поскребём по губкам тоже – Забывать о них не гоже И нажмём концами ложек Как нажать их мог бы ёжик, Разомнём получше щеки, Круг рисуя там глубокий….

Слайд 6

Инновационные технологии в логопедической работе, слайд 6

Массаж зондами

Слайд 7

Инновационные технологии в логопедической работе, слайд 7
Пальцевый массаж • массаж ладонных поверхностей каменными, металлическими или стеклянными разноцветными шариками; • прищепочный массаж; массаж шестигранными карандашами; • массаж приборами Су-Джок терапии; • массаж орехами, каштанами.

Слайд 8

Инновационные технологии в логопедической работе, слайд 8
Артикуляционная гимнастика выполняется в нетрадиционном формате.(Лынская М.Н.) Цель: артикуляционная гимнастика выполняем для развития подвижности, гибкости и точности движений языка. - Облизывание «Чупа-чупса» «Лакание» молока , воды без помощи рук. Сбор ягод губами без помощи рук. Снятие зубами (губами, языком) кусочков фруктов с зубочистки

Слайд 9

Инновационные технологии в логопедической работе, слайд 9
Биоэнергопластика – это соединение движений артикуляционного аппарата с движениями кисти руки. ЦЕЛЬ: развитие координации движений, развитие артикуляционной и мелкой моторики . В момент выполнения артикуляционных упражнений добавляем движение кисти рук.

Слайд 10

Инновационные технологии в логопедической работе, слайд 10
Чашечка

Слайд 11

Инновационные технологии в логопедической работе, слайд 11
АУРИКУЛОТЕРАПИЯ – лечебное воздействие на точки ушной раковины. Которые проецируют все органы и системы человека.

Слайд 12

Инновационные технологии в логопедической работе, слайд 12
Гидрогимнастика-это прокатывание, перекатывание, перекладывание в теплой воде различных предметов. Воздействие на воду образует микроволны, которые усиливают давление на организм человека. Цель проведения гидрогимнастики : развитие мелкой моторики рук Задачи: Расслабление мышц, снятие патологического напряжения; Совершенствование зрительного восприятия, - развитие зрительно-моторной координации, - формирование плавности и точности движений, - подготовка руки к письму, - развитие мелкой моторики и воображения, - развитие связной речи ребёнка.

Слайд 13

Инновационные технологии в логопедической работе, слайд 13
Пальчиковая гимнастика стимуляция развития речи ; - подготовка руки к письму у младших школьников; - тренировка внимания; - координация движений. ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА С ПРЕДМЕТАМИ (с катушкой, карандашом, маленькими шарами)

Слайд 14

Инновационные технологии в логопедической работе, слайд 14

Ладошка – туча грозовая,.Погладить левую ладонь подушечками пальцев правой руки
Она огромная такая,.Растереть левую ладонь по кругу указательным, средним и безымянными пальцами правой руки.
Ворчала долго.Ребром правой руки ладони имитировать пиление по всей поверхности ладони в направлении вверх-вниз.
и гремела.Пальчиковый «душ» по поверхности левой ладошки пальцами правой руки).
Никак утихнуть не хотела,.Сжимать и разжимать пальцы левой руки в кулачок
Но вдруг из тучки грянул гром-.Соединять последовательно все пальцы левой руки с большим, начиная с указательного.
Она расплакалась дождём..Опустить кисть левой руки вниз, совершать колебательные движения пальцам и – «дождик». Повторить упражнения на правой руке.

Слайд 15

Инновационные технологии в логопедической работе, слайд 15
Мнемотаблицы в логопедической работе Мнемотаблицы – это целая схема, в которой заложена определённая информация. На каждое слово или словосочетание придумывается картинка и зарисовывается схематично. Таким образом ребенок легко запоминает текст стихотворения, рассказа, сказки, загадки.

Слайд 16

Инновационные технологии в логопедической работе, слайд 16

Слайд 17

Инновационные технологии в логопедической работе, слайд 17
Литотерапия - лечение природными материалами. (Переберание камней, выкладывание узоров, дорожек по образцу, самостоятельно, звуковую дорожку выложить. Музыкотерапия Прослушивание музыкальных произведений. - Ритмические движения под музыку. - Сочетание музыки с работой по развитию ручного праксиса. - Пропевание чистоговорок под музыкальное сопровождение Песочная терапия Способствует развитию связной речи; - обогащению словарного запаса; - побуждению детей к активным действиям и концентрации внимания; - развитию фантазии и образного мышления. Дидактические игры по сенсорному воспитанию (В играх учатся анализировать, сравнивать и обобщать). Фитотерапия –лечение с помощью лекарственных растений. Масла ромашки, лаванды и мандарина оказывают успокаивающее воздействие (гармонизируют через аромалампу). Для создания особенного настроения и повышения интеллектуальной работоспособности детей можно использовать розмарин, шалфей, лаванду, масло чайного дерева. Кинезиологичские упражнения

Слайд 18

Инновационные технологии в логопедической работе, слайд 18
Использование логопедических сказок - Артикуляционные - развивают речевое дыхание, артикуляционную моторику. - Пальчиковые - развивают мелкую моторику, графические навыки. - Фонетические - уточняют артикуляцию заданного звука, способствуют автоматизации, дифференциации звуков. - Сказки, помогающие развитию связной речи. - Сказки по обучению грамоте (знакомят со звуками и буквами).
Однажды буква Е убежала в лес. Вдруг подул сильный ветер, закачались деревья. Букве Е стало страшно. Она спряталась под елью. Ель тоже закачалась от ветра. На букву Е упали с еловой ветки две огромные шишки. Они больно ударили букву по лбу, да так, что у неё на голове вскочили две шишки. И от этого она превратилась в другую букву – Ё. Вот оказывается почему буква Ё всегда ударная и почему она ходит с шишками на голове.

Слайд 19

Инновационные технологии в логопедической работе, слайд 19

- Ладно, - сказали весёлые звуки А, О, У, Э – раз не получается петь весёлые песни, давайте попробуем говорить весёлые и добрые слова. Для этого сделаем так. - Вставай передо мной – сказал звук А. Получилось ЙА! С этих звуков начинается слово «ЯБЛОКО»! А ведь яблоко такое красивое, вкусное, полезное! (Елка, юла, енот)

Слайд 20

Инновационные технологии в логопедической работе, слайд 20
Благодаря использованию данных технологий достигаются результаты у детей с интеллектуальной недостаточностью, повышается мотивация к учёбе. Опыт работы показал, что использование современных и нетрадиционных методов работы в логопедической практике дает положительные результаты. У детей значительно возрастает интерес к логопедическим занятиям: - дети чувствуют себя более успешными; - повышается мотивация речевого общения; - развиваются произносительные умения и навыки; - пополняется и активизируется словарь; - корректируется грамматический строй речи, связная речь; - развивается мелкая моторика, зрительное восприятие; - лучше формируются навыки чтения и письма. Эффективность использования всех представленных технологий в системе коррекционной работы подтверждается хорошими данными диагностики уровня речевого развития детей .

Слайд 21

Инновационные технологии в логопедической работе, слайд 21
Спасибо за внимание
^ Наверх
X
Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.