Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Стратегия управления персоналом: понятие, связь с кадровой политикой Презентацию подготовила студентка группы УПб 2601-01-00 Семёнова Анжелика
Слайд 2
План 1. Понятие стратегии управления персоналом. 1.1. Стратегия предпринмательства. 1.2. Стратегии динамичного роста и прибыли 2. Кадровая политика 2.1. Принципы кадровой политики 2.2. Цели кадровой политики 2.3. Виды кадровой политики
Слайд 3
Стратегическое управление персоналом организации — это управление формированием конкурентоспособного трудового потенциала организации с учетом происходящих и предстоящих изменений в ее внешней и внутренней среде, позволяющее организации выживать, развиваться и достигать своих целей в долгосрочной перспективе
Слайд 4
Стратегия предпринимательства характерна для организаций, которые развивают новые направления деятельности. Это либо предприятия, только начинающие свою жизнь на рынке (у них много проектов, но мало средств для их осуществления); либо предприятия, которые могут себе позволить вкладывать средства в направления с высокой долей финансовых рисков
Слайд 5
Прием на работу осуществляется преимущественно из числа молодых людей, новаторов, обладающих высоким потенциалом и компетенцией. Вознаграждение осуществляется достаточно часто в виде привлечения сотрудников к непосредственному участию в реализации стратегии фирмы, в разработке управленческих решений. Возможности роста и индивидуального развития достаточно важны, так как сама стратегия основана на высоких индивидуальных возможностях личности.
Слайд 6
Стратегия динамичного роста Набор специалистов осуществляется из числа наиболее способных работников Вознаграждение основано на оценке индивидуального труда и на эффективной работе в группе, на анализе группового поведения. Развитие компетенции сотрудников обеспечивается за счет постоянного повышения их квалификации
Слайд 7
Стратегия прибыли Организации, применяющие данную стратегию находятся на стадии зрелости и рассчитывают получать постоянную прибыль при помощи хорошо зарекомендовавшего изделия, освоенных технологий и при отлаженном производстве. Основная задача организации в данной ситуации — производить больше продукции и минимизировать затраты
Слайд 8
Система управления такой сферой деятельности состоит из четких процедур, правил, ориентированных на регулярный и жесткий контроль, на устранение неуверенности, неопределенности. Преобладает бюрократический подход во всем. Набор специалистов происходит с использованием стандартных процедур и правил; отбираются только те специалисты, в компетенции которых заинтересована организация в данный момент. Участие в управлении не является необходимым и не особенно поощряется, но если происходит снижение прибыли или ухудшение качества изделия, то возможно применение различных форм привлечения работников к решению возникшей проблемы
Слайд 9
Кадровая политика организации — главное направление кадровой работы, совокупность принципов, методов, форм, организационного механизма по выработке целей и задач, направленных на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала, на создание квалифицированного и высокопроизводительного сплоченного коллектива, способного своевременно реагировать на постоянно меняющиеся требования рынка с учетом стратегии развития организации и стратегии управления ее персоналом
Слайд 10
Кадровая политика фирмы охватывает требования, предъявляемые к персоналу; количественное и качественное планирование персонала; маркетинг персонала, т.е. его занятость и сокращение или увеличение штатов; обучение персонала; кадровый контроль; политику стимулирования; социальную политику; информационную (или коммуникационную) политику
Слайд 11
Принципы кадровой политики полное доверие к сотруднику и предоставление ему максимальной самостоятельности; в центре экономического управления должны быть не деньги, а человек и его инициатива; результат деятельности организации определяется степенью сплоченности коллектива; максимальное делегирование функций сотрудникам; совершенствование мотивации труда работников
Слайд 12
Кадровая политика должна обеспечивать достижение целей: раскрыть сущность, значение и цели кадровой политики предприятия;
определить факторы, определяющие кадровую политику предприятия;
продемонстрировать направления кадровой политики предприятия;
охарактеризовать типы кадровой политики;
раскрыть этапы проектирования кадровой политики предприятия;
осветить стратегии управления персоналом;
раскрыть содержание кадровой политики на разных этапах жизненного цикла предприятия.
Слайд 13
Контекст кадровой политики Организация и информация о кадрах Высвобождение кадров Сохранение кадров Определение потребности в кадрах Привлечение кадров Использование кадров Развитие кадров КАДРОВАЯ ПОЛИТИКА
Слайд 14
Виды кадровой политики Низкий уровень организации работы с персоналом Высокий Низкое влияние руководства Высокое Активная Реактивная Превентивная
Слайд 15
Пассивная кадровая политика осуществляется тогда, когда руководство организации не имеет четко разработанной программы действий в отношении персонала, а работа с кадрами сводится к ликвидации негативных последствий посредством оценки персонала, диагностики кадровой ситуации в целом
Слайд 16
Реактивная кадровая политика проводится в случае, когда руководство организации осуществляет контроль за симптомами негативного состояния в работе с персоналом, причинами возникновения конфликтных ситуаций, отсутствия мотивации к высокопроизводительному труду и владеет ситуацией развития кризиса
Слайд 17
Превентивная кадровая политика проводится тогда, когда руководство имеет обоснованные прогнозы развития ситуации. Кадровая служба таких организаций располагает не только средствами диагностики персонала, но и прогнозирования кадровой ситуации на среднесрочный период
Слайд 18
Активная кадровая политика осуществляется в случае, когда руководство имеет не только прогноз, но и средства воздействия на ситуацию, а кадровая служба способна разработать целевые антикризисные кадровые программы, проводить постоянный мониторинг ситуации и корректировать исполнение Программ с учетом действия внешних и внутренних факторов
Слайд 19
Этапы формирования кадровой политики организации разработка общих принципов кадровой политики, определение приоритетов целей; планирование потребности в персонале, формирование структуры и штата, создание резерва кадров; создание и поддержка системы кадровой информации, осуществление кадрового контроллинга; формулирование принципов распределения средств, обеспечение эффективной системы мотивации и стимулирования труда; обеспечение программы развития персонала, профориентация и адаптация сотрудников, планирование индивидуального продвижения, формирование команд, профессиональная подготовка, повышение квалификации и переподготовка кадров; анализ соответствия кадровой политики и стратегии организации управлению ее персоналом, выявление узких мест в кадровой работе, оценка кадрового потенциала.
Слайд 20
Источники Определение: https:// Цели кадровой политики balabanova l v/kadrova politika pidpriyemstva-1.htm Другое
Слайд 21
Спасибо за внимание!