Презентация - Методы стратегического анализа в управлении школой

Оцени!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Методы стратегического анализа в управлении школой, слайд 1
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ БАЛАШИХА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №12
Методы стратегического анализа в управлении школой.
Заместитель директора по УВР Овчинникова Ольга Валерьевна 2015 год

Слайд 2

Методы стратегического анализа в управлении школой, слайд 2
МЕТОД
(от др.-греч. μέθοδος — путь исследования или познания, от μετά- + ὁδός «путь») — систематизированная совокупность шагов, действий, которые нацелены на решение определённой задачи, или достижение определённой цели.

Слайд 3

Методы стратегического анализа в управлении школой, слайд 3
Стратегия организации – это совокупность ее главных целей и основных способов достижения данных целей.
реакция на
внутренние
внешние
Цель анализа состоит в том, чтобы разработать общую картину внутренних воздействий и ограничений, накладываемых на стратегический выбор.

Слайд 4

Методы стратегического анализа в управлении школой, слайд 4

Анализ – это сбор и переработка значимой информации для улучшения понимания действительности, подготовки и принятия управленческих решения.
Стратегический анализ – это средство преобразования данных, полученных в результате анализа среды, в стратегический план организации.

Слайд 5

Методы стратегического анализа в управлении школой, слайд 5
К инструментам стратегического анализа относятся: - формальные модели - количественные методы - самостоятельный творческий анализ, основанный на специфике данной организации, аналитических и интуитивных способностях менеджеров и плановиков.

Слайд 6

Методы стратегического анализа в управлении школой, слайд 6
Стратегия развития школы определяется на основе анализа:
внутренней среды (совокупности факторов влияния внутри школы) внешней среды (совокупности факторов влияния вне школы)

Слайд 7

Методы стратегического анализа в управлении школой, слайд 7
Этапы стратегического анализа:
- сравнение намеченных ориентиров и реальных возможностей, предлагаемых средой, анализ разрыва между ними; - анализ возможных вариантов будущего, определение стратегических альтернатив.

Слайд 8

Методы стратегического анализа в управлении школой, слайд 8
Методы стратегического анализа
SWOT анализ
Матрица БКГ
Анализ по Портеру
PEST-анализ
Анализ разрыва

Слайд 9

Методы стратегического анализа в управлении школой, слайд 9
Анализ разрыва: • определение основного интереса школы, выраженного в терминах стратегического планирования (например, в повышении качества знаний); • выяснение реальных возможностей с точки зрения текущего состояния среды и предполагаемого будущего состояния (через 3, 5 лет); • определение конкретных показателей стратегического плана, соответствующих основному интересу школы; • установление разницы между показателями стратегического плана и возможностями, диктуемыми реальным положением школы; • разработка специальных программ и способов действий необходимых для заполнения разрыва.

Слайд 10

Методы стратегического анализа в управлении школой, слайд 10
Методы стратегического анализа
SWOT анализ (силовой анализ) - аббревиатура английских слов strengths , weaknesses , opportunities , threats сильные, слабые имеются в виду стороны организации, возможности, опасности. На основе анализа внутренней и внешней среды, выявления ключевых факторов успеха, социальных аспектов строится четырёхклеточная матрица. Клетки её заполняются соответствующими данными. Полученные данные позволяют сформировать стратегию предприятия, которая закладывается в планы, исполняется, результаты подвергаются очередному этапу анализа.
Strengths - Сильные стороны Weaknesses - Слабые стороны Opportunities - Возможности Threats - Угрозы

Слайд 11

Методы стратегического анализа в управлении школой, слайд 11
Матрица БКГ (Бостонской консультативной группы). Результаты аналитической работы представляются таким же образом. Определяются позиции организации по сравнению с ведущей, все направления деятельности разбиваются на четыре группы. В их отношении вырабатываются   соответствующие   стратегии.   Наработаны   типовые рекомендации, суть которых сводится к поддержке перспективных, ликвидации безнадёжных направлений деятельности.
Выход – «трудный ребенок» Рост – «звезда» Зрелость - «корова» Спад – «собака»

Слайд 12

Методы стратегического анализа в управлении школой, слайд 12
Анализ цепочки и конкурентный анализ по Портеру. Им предложено представить совокупность выполняемых организацией функций в виде цепочек процессов создания стоимости. В начале и конце цепочек деятельность организации интегрируется (согласуется) с деятельностью партнёров.

Слайд 13

Методы стратегического анализа в управлении школой, слайд 13
PEST-анализ – процесс, во время которого исследуются отношения между указанными воздействиями: Социодемографические воздействия – роль общества и социальных перемен, проблем роста и убыли населения в жизни организации. Технологические воздействия – воздействие развития современных технологий на функционирование организации. Экономические воздействия – влияние изменений в макроэкономике и их воздействие на организацию. Политические воздействия – воздействие государства на организацию.
Политические Policy экономические, Economy социальные, Society технологические Technology

Слайд 14

Методы стратегического анализа в управлении школой, слайд 14
1. И.А.ПОДЕЛИНСКАЯ, М.В. БЯНКИН СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Учебное пособие. – Улан-Удэ: Изд-во ВСГТУ, 2005. - 55 с. 2. Моисеев А.М., Моисеева О.М. Основы стратегического управления школой. Учебное пособие. М., Педагогическое общество России, 2007. - 256 с. 3. http://www.manrespect.ru/ 4. Бланк И.А. Финансовая стратегия предприятия: Учеб. курс. – К.: Ника-Центр, 2006. – 520 с.

Слайд 15

Методы стратегического анализа в управлении школой, слайд 15
БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ
^ Наверх
X

Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.