Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Система управления школой с применением инфокоммуникационных технологий
2011
2012
2010
Буденновский район 2012
Слайд 2
Цель
обеспечение условий для удовлетворения потребностей школьников и родителей в качественном образовании путем поэтапного перехода к новому уровню образования на основе инфокоммуникационных технологий в соответствии с Концепцией модернизации образования
Слайд 3
Задачи
Создание единого информационного пространства школы.
Обеспечение условий для формирования информационной культуры обучающихся
Создание
условий
для взаимодействия семьи и школы
через единое информационное пространство школы.
ИКС
Коммуникативность
Единство
Использование ИКТ для непрерывного профессионального образования педагогов
ИКТ-компетентность
Слайд 4
Единое информационное пространство школы
Слайд 5
Информационно- образовательная среда
Информационно-образовательная среда – это системно-организованная совокупность средств передачи данных, информационных ресурсов, протоколов взаимодействия, аппаратно-программного и организационно-методического обеспечения, ориентированная на удовлетворение потребностей пользователей в информационных услугах и ресурсах образовательного характера. Компоненты структуры ИОС можно выделять по различным критериям например: информационную, аппаратную, кадровую, регламентную.
Информационная
Кадровая
Регламентная
Аппаратная
Слайд 7
ИОС
Информационно-образовательная среда школы предоставляет собой открытую информационную среду, основной характеристикой которой, с точки зрения предоставления доступа для ее пользователей, является возможность одновременного пользования ее ресурсами многих клиентов, имеющих тем не менее различные ресурсы.
Полным доступом ко всем ресурсам информационно образовательной среды обладают представители центра управления, размещенные на вершине «пирамиды». Показатель приоритетности доступа к информации снижается по мере приближения к основанию пирамиды.
Слайд 8
Модель ИОС
Родители учащихся
Полный доступ ко всем ресурсам ИОС
Полный доступ ко всем информационным
ресурсам и ограниченный к технологическим
Полный доступ ко всем ИМОР,
ограниченный
доступ к административным
информационным и технологическим
ресурсам
Полный доступ ко всем
образовательным
информационным ресурсам,
нет доступа
к административным ,
методическим
информационным
ресурсам и к технологическим
Ограниченный доступ ко всем
информационным ресурсам школы,
нет доступа к технологическим ресурсам
Учащиеся
Педагогический
коллектив
Администрация
ОУ
Центр
управления
ИОС
Слайд 9
ИОС школы в идеале должна перевести на новый технологический уровень все информационные процессы, проходящие в образовательном учреждении, для чего необходима полная интеграция ИКТ в педагогическую деятельность школы в целом.
Правильно организованная ИОС школы, в частности грамотное использование ИКТ в образовательном процессе, позволяет на новом уровне осуществить дифференциацию обучения, повысить мотивацию учащихся, обеспечить наглядность представления практически любого материала, обучать современным способам самостоятельного получения знаний, что, безусловно, явится условием достижения нового качества образования.
ИОС школы
Слайд 10
Комплексная схема функционирования ИОС
Информационно-образовательная среда ОУ
Аппаратно-программное обеспечение
Коммуникаци-
онные
средства
Информационные ресурсы
Протоколы взаимодействия
Организационно- методическое обеспечение
В к л ю ч а е т
О б е с п е ч и в а е т
Интеграцию икт в образовательную систему школы
Эффективному функционированию образовательной системы ОУ
С п о с о б с т в у е т
Слайд 11
Направления информатизации процесса обучения и воспитания
Слайд 12
12
Совершенствование материально-технической базы
Слайд 13
Совершенствование материально-технической базы
Слайд 14
Библиотека
Секретарь
Компьютерный классы
Кабинет
литературы
Сервер
Медиатека
АХЧ
Организаторская
Соц. пед.
Завучи
Директор
Школьная локальная сеть
Кабинет
истории
Кабинет
НШ
Кабинет
математики
Кабинет
биологии
Кабинет
НШ
Слайд 18
Результатом формирования единого информационного пространства школы является:
Создание системы информационного и научно – методического обеспечения учебно – воспитательного процесса;
Предоставление учащимся, учителям и администрации школы доступа к глобальным информационным ресурсам;
Применение новых информационных и телекоммуникационных технологий в учебно-воспитательном процессе.
Таким образом, процесс информатизации образовательного учреждения способствует воспитанию информационной культуры участников образовательного пространства школы и создает условия для педагогики сотрудничества и сотворчества.