Презентация - Обучение и воспитание с учётом гендерных особенностей

Нажмите для просмотра
Обучение и воспитание с учётом гендерных особенностей
Распечатать
  • Уникальность: 98%
  • Слайдов: 53
  • Просмотров: 4505
  • Скачиваний: 2764
  • Размер: 0.32 MB
  • Онлайн: Да
  • Формат: ppt / pptx
В закладки
Оцени!
  Помогли? Поделись!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Обучение и воспитание с учётом гендерных особенностей, слайд 1
Обучение и воспитание с учётом гендерных особенностей . Проблемами и вопросами воспитания занимается наука нейропедагогика. Различия в психике мальчиков и девочек достигают такого высокого уровня, что уже на первом году жизни проявляются в поведении и в игре.

Слайд 2

Обучение и воспитание с учётом гендерных особенностей, слайд 2
девочки мальчики более чувствительны к шуму, выше кожная чувствительность, т.е. их больше раздражает телесный дискомфорт и они более отзывчивы на прикосновение, поглаживание. игры опираются на ближнее зрение: раскладывают перед собой свои "богатства": кукол, тряпочки - и играют в ограниченном пространстве, им достаточно маленького уголка Игры опираются на дальнее зрение: бегут друг за другом, бросают предметы в цель и т.д. и используют при этом всё предоставленное им пространство. для полноценного психического развития требуется большее пространство, чем девочкам. Если недостаточно пространства в горизонтальной плоскости, то они осваивают вертикальную: лазают по лестницам, забираются на мебель

Слайд 3

Обучение и воспитание с учётом гендерных особенностей, слайд 3
Девочки могут капризничать, казалось бы, без причины или по незначительным пово дам из-за усталости (истоще ние правого «эмоционально го» полушария мозга). Маль чики в этом случае истоща ются интеллектуально (сни жение активности левого «рационально-логического» полушария). Ругать их за это не только бесполезно, но и безнравственно.

Слайд 4

Обучение и воспитание с учётом гендерных особенностей, слайд 4
девочки мальчики очень важно, кто их оценивает и как, т.е. более заинтересованы в эмоциональном общении со взрослыми, для них важно, какое они произвели впечатление. очень важно, что оценивается в их деятельности, т.е. мальчиков интересует суть оценки.

Слайд 5

Обучение и воспитание с учётом гендерных особенностей, слайд 5
Когда мы оцениваем мальчика, он вновь переживает те фрагменты деятельности, которые оцениваются, и у него активизируются определённые отделы мозга. Поэтому для мальчика не имеют смысла оценки типа: "Я тобой недоволен". Мальчик должен знать, чем конкретно вы недовольны, и иметь возможность вновь "проиграть" свои действия.

Слайд 6

Обучение и воспитание с учётом гендерных особенностей, слайд 6
Мамам, учительницам трудно понять эту сторону жизни мальчика - они-то сами другие. Вот и получается, что мама (или педагог) долго ругает мальчика, нагнетая эмоции, и сердится от того, что он не переживает вместе с ней, а как бы остаётся равнодушным к её словам. На самом деле он не равнодушен. Просто он уже дал пик эмоциональной активности, отреагировал на первых минутах разговора, но, в отличие от мамы, не может долго удерживать эмоциональное напряжение, он к этому не приспособлен. И чтобы не сломаться, просто отключил слуховой канал, и информация до его сознания не доходит.

Слайд 7

Обучение и воспитание с учётом гендерных особенностей, слайд 7

Слайд 8

Обучение и воспитание с учётом гендерных особенностей, слайд 8
Несколько коротких советов от авторов книги "Мальчики и девочки - два разных мира" В. Д. Еремеевой и Т. П. Хризман: Помните, что ваш ученик не просто ученик, а мальчик или девочка и каждый из них нуждается в индивидуальном подходе. Никогда не сравнивайте разнополых детей и тем более не ставьте одних в пример другим. Не рассказывайте мальчику всего до конца, давая какое либо задание, а девочке не забудьте на личном примере продемонстрировать то, что от неё требуется.

Слайд 9

Обучение и воспитание с учётом гендерных особенностей, слайд 9
Если вы пытаетесь что-то объяснить мальчику, не забывайте не только рассказывать, но и показывать. Пытаясь отругать за что-то девочку, сначала объясните ей, в чём она не права, а высказывать всё и сразу не спешите. Ругая мальчика, коротко и ясно изложите, что конкретно Вас не устраивает, иначе через некоторое время он просто перестанет Вас слышать и слушать.

Слайд 10

Обучение и воспитание с учётом гендерных особенностей, слайд 10
Мальчики и девочки по-разному устают: девочки истощаются эмоционально, а мальчики интеллектуально, ругать одинаково в такой ситуации бессмысленно. Помогите детям найти разгадку самостоятельно, а не преподносите её "на блюдечке", чтобы сэкономить время и силы, детям нравится сам процесс, результат для них пока на втором месте.

Слайд 11

Обучение и воспитание с учётом гендерных особенностей, слайд 11
Не переусердствуйте, требуя от мальчиков аккуратности и тщательности выполнения вашего задания. Старайтесь, давая задания мальчикам, как и школе, так и в быту, включать в них момент поиска, требующий сообразительности. Не надо за ранее рассказывать и показы вать, что и как делать. Следу ет подтолкнуть ребенка к тому, чтобы он сам открыл принцип решения, пусть даже наделав ошибок. С девочками, если им трудно, надо вместе, до начала работы, разобрать принцип выполнения зада ния, что и как надо сделать. Вместе с тем, девочек надо постепенно учить действовать самостоятельно, а не только по заранее известным схемам (работу по дому выполнять точно, как мама, в школе ре шать типовые задачи, как учили на уроке), подталки вать к поиску собственных решений незнакомых, нети повых заданий.

Слайд 12

Обучение и воспитание с учётом гендерных особенностей, слайд 12
Тест. В меру своего понимания и ощущения ответьте на 20 вопросов, предлагаемых специалистами, так, как Вы считаете нужным. А потом сравните Ваши ответы с мнением людей, профессионально занимающихся вопросами детской психологии.

Слайд 13

Обучение и воспитание с учётом гендерных особенностей, слайд 13
Девочки послушнее мальчиков?

Слайд 14

Обучение и воспитание с учётом гендерных особенностей, слайд 14
1. Неправда. Только в раннем детстве девочки лучше слушаются взрослых. А вот группа мальчиков гораздо более послушна указаниям старших.

Слайд 15

Обучение и воспитание с учётом гендерных особенностей, слайд 15
2. Девочки чаще защищают слабых?

Слайд 16

Обучение и воспитание с учётом гендерных особенностей, слайд 16
2. Неправда. Нет никаких статистических данных, подтверждающих это.

Слайд 17

Обучение и воспитание с учётом гендерных особенностей, слайд 17
3. У мальчиков более аналитический склад ума?

Слайд 18

Обучение и воспитание с учётом гендерных особенностей, слайд 18
3. Неправда. Аналитический ум поровну поделён между полами.

Слайд 19

Обучение и воспитание с учётом гендерных особенностей, слайд 19
4. Мальчики амбициознее девочек?

Слайд 20

Обучение и воспитание с учётом гендерных особенностей, слайд 20
4. Неправда. Девочки живее и отчётливее представляют свои будущие достижения, мальчиков же приходится подталкивать к этому. Неправда. Девочки живее и отчётливее представляют свои будущие достижения, мальчиков же приходится подталкивать к этому.

Слайд 21

Обучение и воспитание с учётом гендерных особенностей, слайд 21
5. Мальчики более способны в точных науках?

Слайд 22

Обучение и воспитание с учётом гендерных особенностей, слайд 22
5. Правда, но только с 12-13 лет, и большую роль в этом играет влияние окружающих. В более раннем возрасте эти способности идентичны.

Слайд 23

Обучение и воспитание с учётом гендерных особенностей, слайд 23
6. Девочки болезненнее воспринимают чью-либо агрессивность?

Слайд 24

Обучение и воспитание с учётом гендерных особенностей, слайд 24
6. Неправда. Скорее, мальчики более восприимчивы к внешней агрессивности, даже до рождения.

Слайд 25

Обучение и воспитание с учётом гендерных особенностей, слайд 25
7. Девочки охотнее делятся своими переживаниями?

Слайд 26

Обучение и воспитание с учётом гендерных особенностей, слайд 26
7. Правда, но после 11-12 лет. В более раннем возрасте разница мала.

Слайд 27

Обучение и воспитание с учётом гендерных особенностей, слайд 27
8. У мальчиков лучше развивается зрительная память, а у девочек слуховая?

Слайд 28

Обучение и воспитание с учётом гендерных особенностей, слайд 28
8. Неправда. Все тесты показывают одинаковую зрительную и слуховую восприимчивость обоих полов.

Слайд 29

Обучение и воспитание с учётом гендерных особенностей, слайд 29
9. Мальчики агрессивнее девочек?

Слайд 30

Обучение и воспитание с учётом гендерных особенностей, слайд 30
9. Правда. Мальчики становятся агрессивными примерно с 2,5 лет.

Слайд 31

Обучение и воспитание с учётом гендерных особенностей, слайд 31
10. Мальчики лучше ориентируются на местности?

Слайд 32

Обучение и воспитание с учётом гендерных особенностей, слайд 32
10. Правда. Подрастая, мальчики проявляют всё большие способности в ориентации на местности.

Слайд 33

Обучение и воспитание с учётом гендерных особенностей, слайд 33
11. Девочки пассивнее мальчиков?

Слайд 34

Обучение и воспитание с учётом гендерных особенностей, слайд 34
11. Неправда. Мальчики проявляют активность шумно и резко, а девочки - тише, но гораздо результативнее.

Слайд 35

Обучение и воспитание с учётом гендерных особенностей, слайд 35
12. У девочек лучше развито чувство коллективизма?

Слайд 36

Обучение и воспитание с учётом гендерных особенностей, слайд 36
12. Неправда. Заметной разницы не существует. Мальчики обычно объединяются в большие компании, девочки - в группы из 2-3 человек.

Слайд 37

Обучение и воспитание с учётом гендерных особенностей, слайд 37
13. Девочки более чувствительны к прикосновениям?

Слайд 38

Обучение и воспитание с учётом гендерных особенностей, слайд 38
13. Неправда. Существенного отличия нет.

Слайд 39

Обучение и воспитание с учётом гендерных особенностей, слайд 39
14. Девочки легче поддаются чужому влиянию?

Слайд 40

Обучение и воспитание с учётом гендерных особенностей, слайд 40
14. Неправда. Наоборот, девочки чаще следуют собственному мнению, а мальчики придерживаются "правил игры", принятых в компании.

Слайд 41

Обучение и воспитание с учётом гендерных особенностей, слайд 41
15. Мальчики более активны?

Слайд 42

Обучение и воспитание с учётом гендерных особенностей, слайд 42
15. Неправда. В раннем детстве разницы практически нет. В школе бывает по-разному, многое зависит от класса и от учителей.

Слайд 43

Обучение и воспитание с учётом гендерных особенностей, слайд 43
16. Девочки более пугливы?

Слайд 44

Обучение и воспитание с учётом гендерных особенностей, слайд 44
16. Неправда. Девочки чаще жалуются, что им страшно, но на их поведении это не сказывается, оно такое же, как у мальчиков.

Слайд 45

Обучение и воспитание с учётом гендерных особенностей, слайд 45
17. У девочек чаще возникает комплекс неполноценности?

Слайд 46

Обучение и воспитание с учётом гендерных особенностей, слайд 46
17. Неправда. Мальчики считают себя более сильными и гордятся этим, зато девочки лучше приспосабливаются к разным житейским ситуациям.

Слайд 47

Обучение и воспитание с учётом гендерных особенностей, слайд 47
18. Девочки менее охотно вступают в соревнование с другими, чем мальчики?

Слайд 48

Обучение и воспитание с учётом гендерных особенностей, слайд 48
18. Неправда. Научных данных, подтверждающих этот тезис, нет.

Слайд 49

Обучение и воспитание с учётом гендерных особенностей, слайд 49
19. У мальчиков более развита склонность к командованию?

Слайд 50

Обучение и воспитание с учётом гендерных особенностей, слайд 50
19. Неправда. Мальчики имеют склонность навязывать свои требования ровесникам и даже взрослым; девочки добиваются того же результата мягко и постепенно.

Слайд 51

Обучение и воспитание с учётом гендерных особенностей, слайд 51
20. У мальчиков больше изобретательности, а девочки лучше справляются с монотонными занятиями?

Слайд 52

Обучение и воспитание с учётом гендерных особенностей, слайд 52
20. Неправда. Мальчики и девочки проявляют одинаковые способности как при заучивании чего-либо, так и при разрешении неожиданных проблем.

Слайд 53

Обучение и воспитание с учётом гендерных особенностей, слайд 53
^ Наверх
X

Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.

Закрыть (X)