Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Обучение и воспитание
с учётом гендерных особенностей . Проблемами и вопросами воспитания занимается наука нейропедагогика. Различия в психике мальчиков и девочек достигают такого высокого уровня, что уже на первом году жизни проявляются в поведении и в игре.
Слайд 2
девочки мальчики более чувствительны к шуму, выше кожная чувствительность, т.е. их больше раздражает телесный дискомфорт и они более отзывчивы на прикосновение, поглаживание. игры опираются на ближнее зрение: раскладывают перед собой свои "богатства": кукол, тряпочки - и играют в ограниченном пространстве, им достаточно маленького уголка Игры опираются на дальнее зрение: бегут друг за другом, бросают предметы в цель и т.д. и используют при этом всё предоставленное им пространство. для полноценного психического развития требуется большее пространство, чем девочкам. Если недостаточно пространства в горизонтальной плоскости, то они осваивают вертикальную: лазают по лестницам, забираются на мебель
Слайд 3
Девочки могут капризничать, казалось бы, без причины или по незначительным пово дам из-за усталости (истоще ние правого «эмоционально го» полушария мозга). Маль чики в этом случае истоща ются интеллектуально (сни жение активности левого «рационально-логического» полушария). Ругать их за это не только бесполезно, но и безнравственно.
Слайд 4
девочки мальчики очень важно, кто их оценивает и как, т.е. более заинтересованы в эмоциональном общении со взрослыми, для них важно, какое они произвели впечатление. очень важно, что оценивается в их деятельности, т.е. мальчиков интересует суть оценки.
Слайд 5
Когда мы оцениваем мальчика, он вновь переживает те фрагменты деятельности, которые оцениваются, и у него активизируются определённые отделы мозга. Поэтому для мальчика не имеют смысла оценки типа: "Я тобой недоволен". Мальчик должен знать, чем конкретно вы недовольны, и иметь возможность вновь "проиграть" свои действия.
Слайд 6
Мамам, учительницам трудно понять эту сторону жизни мальчика - они-то сами другие. Вот и получается, что мама (или педагог) долго ругает мальчика, нагнетая эмоции, и сердится от того, что он не переживает вместе с ней, а как бы остаётся равнодушным к её словам. На самом деле он не равнодушен. Просто он уже дал пик эмоциональной активности, отреагировал на первых минутах разговора, но, в отличие от мамы, не может долго удерживать эмоциональное напряжение, он к этому не приспособлен. И чтобы не сломаться, просто отключил слуховой канал, и информация до его сознания не доходит.
Слайд 8
Несколько коротких советов
от авторов книги "Мальчики и девочки - два разных мира" В. Д. Еремеевой и Т. П. Хризман: Помните, что ваш ученик не просто ученик, а мальчик или девочка и каждый из них нуждается в индивидуальном подходе. Никогда не сравнивайте разнополых детей и тем более не ставьте одних в пример другим. Не рассказывайте мальчику всего до конца, давая какое либо задание, а девочке не забудьте на личном примере продемонстрировать то, что от неё требуется.
Слайд 9
Если вы пытаетесь что-то объяснить мальчику, не забывайте не только рассказывать, но и показывать. Пытаясь отругать за что-то девочку, сначала объясните ей, в чём она не права, а высказывать всё и сразу не спешите. Ругая мальчика, коротко и ясно изложите, что конкретно Вас не устраивает, иначе через некоторое время он просто перестанет Вас слышать и слушать.
Слайд 10
Мальчики и девочки по-разному устают: девочки истощаются эмоционально, а мальчики интеллектуально, ругать одинаково в такой ситуации бессмысленно. Помогите детям найти разгадку самостоятельно, а не преподносите её "на блюдечке", чтобы сэкономить время и силы, детям нравится сам процесс, результат для них пока на втором месте.
Слайд 11
Не переусердствуйте, требуя от мальчиков аккуратности и тщательности выполнения вашего задания. Старайтесь, давая задания мальчикам, как и школе, так и в быту, включать в них момент поиска, требующий сообразительности. Не надо за ранее рассказывать и показы вать, что и как делать. Следу ет подтолкнуть ребенка к тому, чтобы он сам открыл принцип решения, пусть даже наделав ошибок. С девочками, если им трудно, надо вместе, до начала работы, разобрать принцип выполнения зада ния, что и как надо сделать. Вместе с тем, девочек надо постепенно учить действовать самостоятельно, а не только по заранее известным схемам (работу по дому выполнять точно, как мама, в школе ре шать типовые задачи, как учили на уроке), подталки вать к поиску собственных решений незнакомых, нети повых заданий.
Слайд 12
Тест. В меру своего понимания и ощущения ответьте на 20 вопросов, предлагаемых специалистами, так, как Вы считаете нужным. А потом сравните Ваши ответы с мнением людей, профессионально занимающихся вопросами детской психологии.
Слайд 13
Девочки послушнее мальчиков?
Слайд 14
1. Неправда. Только в раннем детстве девочки лучше слушаются взрослых. А вот группа мальчиков гораздо более послушна указаниям старших.
Слайд 15
2. Девочки чаще защищают слабых?
Слайд 16
2. Неправда. Нет никаких статистических данных, подтверждающих это.
Слайд 17
3. У мальчиков более аналитический склад ума?
Слайд 18
3. Неправда. Аналитический ум поровну поделён между полами.
Слайд 19
4. Мальчики амбициознее девочек?
Слайд 20
4. Неправда. Девочки живее и отчётливее представляют свои будущие достижения, мальчиков же приходится подталкивать к этому. Неправда. Девочки живее и отчётливее представляют свои будущие достижения, мальчиков же приходится подталкивать к этому.
Слайд 21
5. Мальчики более способны в точных науках?
Слайд 22
5. Правда, но только с 12-13 лет, и большую роль в этом играет влияние окружающих. В более раннем возрасте эти способности идентичны.
Слайд 23
6. Девочки болезненнее воспринимают чью-либо агрессивность?
Слайд 24
6. Неправда. Скорее, мальчики более восприимчивы к внешней агрессивности, даже до рождения.
Слайд 25
7. Девочки охотнее делятся своими переживаниями?
Слайд 26
7. Правда, но после 11-12 лет. В более раннем возрасте разница мала.
Слайд 27
8. У мальчиков лучше развивается зрительная память, а у девочек слуховая?
Слайд 28
8. Неправда. Все тесты показывают одинаковую зрительную и слуховую восприимчивость обоих полов.
Слайд 29
9. Мальчики агрессивнее девочек?
Слайд 30
9. Правда. Мальчики становятся агрессивными примерно с 2,5 лет.
Слайд 31
10. Мальчики лучше ориентируются на местности?
Слайд 32
10. Правда. Подрастая, мальчики проявляют всё большие способности в ориентации на местности.
Слайд 33
11. Девочки пассивнее мальчиков?
Слайд 34
11. Неправда. Мальчики проявляют активность шумно и резко, а девочки - тише, но гораздо результативнее.
Слайд 35
12. У девочек лучше развито чувство коллективизма?
Слайд 36
12. Неправда. Заметной разницы не существует. Мальчики обычно объединяются в большие компании, девочки - в группы из 2-3 человек.
Слайд 37
13. Девочки более чувствительны к прикосновениям?
Слайд 38
13. Неправда. Существенного отличия нет.
Слайд 39
14. Девочки легче поддаются чужому влиянию?
Слайд 40
14. Неправда. Наоборот, девочки чаще следуют собственному мнению, а мальчики придерживаются "правил игры", принятых в компании.
Слайд 41
15. Мальчики более активны?
Слайд 42
15. Неправда. В раннем детстве разницы практически нет. В школе бывает по-разному, многое зависит от класса и от учителей.
Слайд 43
16. Девочки более пугливы?
Слайд 44
16. Неправда. Девочки чаще жалуются, что им страшно, но на их поведении это не сказывается, оно такое же, как у мальчиков.
Слайд 45
17. У девочек чаще возникает комплекс неполноценности?
Слайд 46
17. Неправда. Мальчики считают себя более сильными и гордятся этим, зато девочки лучше приспосабливаются к разным житейским ситуациям.
Слайд 47
18. Девочки менее охотно вступают в соревнование с другими, чем мальчики?
Слайд 48
18. Неправда. Научных данных, подтверждающих этот тезис, нет.
Слайд 49
19. У мальчиков более развита склонность к командованию?
Слайд 50
19. Неправда. Мальчики имеют склонность навязывать свои требования ровесникам и даже взрослым; девочки добиваются того же результата мягко и постепенно.
Слайд 51
20. У мальчиков больше изобретательности, а девочки лучше справляются с монотонными занятиями?
Слайд 52
20. Неправда. Мальчики и девочки проявляют одинаковые способности как при заучивании чего-либо, так и при разрешении неожиданных проблем.