Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Изготовление перфокарт для работы с детьми по гендерному воспитанию
Мастер – класс
Слайд 2
Ведь одно из правил укрепления памяти гласит: «Когда учишь – записывай, рисуй схемы, диаграммы, черти графики»;
Одна из главных задач современной педагогики – это поиск возможностей использования скрытых резервов умственной деятельности детей, поиск путей эффективного обучения. Одним из таких путей развивающих детское познание является моделирование.
Актуальность использования наглядного моделирования в работе с детьми состоит в том, что:
- наглядное моделирование вызывает у детей интерес;
-облегчает и ускоряет процесс запоминания и усвоения материала, формирует приемы работы с памятью;
Моделирование — наглядно-практический метод обучения. Заключается он в том, что мышление ребенка развивают с помощью специальных схем, моделей, которые в наглядной и доступной для него форме воспроизводят скрытые свойства и связи того или иного объекта.
Слайд 3
Перфокарты – один из вариантов использования наглядности на занятии. Данный вид наглядного материала способствует созданию четких и полноценных характеристик изучаемого объекта. В процессе работы с перфокартами у детей формируется умение самостоятельно оперировать информацией, полученной ранее на занятиях. Использование перфокарт позволяет увеличить обучающую плотность занятия, реализовать индивидуально - дифференцированный подход, адекватно и оперативно оценить уровень усвоения программного материала, реализовать вариативность заданий, поэтапность их выполнения.
Слайд 4
На листе плотной бумаги нарисованы предметы или наклеены картинки, соответствующие определенной теме.
Слайд 5
Для удобства выполнения задания в карточке делаются прорези.
Слайд 6
На занятиях каждый ребенок получает «перфокарту», чистый лист бумаги и карандаши, фломастеры. Чистый лист подкладывается под «перфокарту».
Слайд 7
Ребёнок в прорези рисует значок, букву или просто закрашивает.
Слайд 8
Перфокарта «Профессии» Цели: закрепить знания детей мужской и женской профессий, уметь их правильно называть. Задание: закрась отверстие к рисунку, который относится к женской профессии в красный цвет, к мужской профессии – в синий, а профессия, которая относится к мужской и женской в зелёный цвет.