Презентация - Трансформации воспитания в ХХI веке

Нажмите для просмотра
Трансформации воспитания в ХХI веке
Распечатать
  • Уникальность: 98%
  • Слайдов: 12
  • Просмотров: 4917
  • Скачиваний: 2999
  • Размер: 2.25 MB
  • В закладки
    Оцени!
    На весь экран

    Слайды и текст этой презентации

    Слайд 1

    Трансформации воспитания в ХХI веке

    Слайд 2

    Социальная ситуация воспитания в конце ХХ — начале ХХI вв. воспитание было фактически «изгнано» из системы образования была разрушена идеология воспитания общество оказалось в условиях информационной свободы, многомерности воспитательных воздействий социальное расслоение и изменение инфраструктуры воспитания (организованным воспитанием охвачена фактически только часть детей и молодежи - средний класс и близкие к нему слои населения) идея социального патернализма сменилась идеей индивидуального прагматизма

    Слайд 3

    Социальная ситуация воспитания в конце ХХ — начале ХХI вв. Обострились межнациональные проблемы, проблема экстремизма, ксенофобии Общество XXI века всё чаще называют обществом рисков Общество XXI века — информационное общество Довольно низким остается уровень гражданской культуры общества, правосознания, правовой культуры Сложная ситуация с экологической культурой населения В обществе меньше внимания стало уделяться вопросам этикета, внешним элементам культуры поведения В обществе высокий уровень конфликтности

    Слайд 4

    Слайд 5

    Кризисы воспитания кризис целей кризис мировоззрения кризис теории кризис компетентности воспитателей

    Слайд 6

    Парадигмы и подходы к воспитанию Историко-культурные парадигмы: Естественный стиль Отстраненный Формирующий (XV-XVIII вв.) Управляющий (ХIX в.) Социализирующий (ХХ в.) Поддерживающий (конец ХХ — нач. ХХI вв.)

    Слайд 7

    Парадигмы и подходы к воспитанию Луков В., Луков В. парадигма авторитарного воспитания парадигма природосообразного воспитания. парадигма воспитания в коллективе сверстников. парадигма индивидуального выживания в обществе риска

    Слайд 8

    Парадигмы и подходы к воспитанию Голованова Н. Ф.: формирующий социализирующий аксиологический культурологический (гуманистический) антропологический синергетический герменевтический психотерапевтический

    Слайд 9

    Формирующий подход Воспитание - организация специальных педагогических воздействий, которые вызывают определенное поведение личности как систему ее реакций. Воспитатель — организатор, наставник, авторитет, управляющий Механизм — объяснить, показать, добиться исполнения, поощрить/наказать. Поощрять социально позитивные действия, ограничивать негативные. Оценки, баллы, соревнование, призы, ритуалы.

    Слайд 10

    Культурологический Воспитание — часть совместной жизнедеятельности взрослых и детей, а не специально организованный процесс Воспитатель — партнер, фасилитатор, поддерживающий. Не оценивает, не управляет. У воспитанников — право выбора (сфер деятельности, решений, ситуаций и т.д.) Реальное самоуправление детей и подростков

    Слайд 11

    Социализирующий Воспитание — открытая система в определенном социальном окружении Воспитание — приспособление к среде через её познание и взаимодействие с ней, взаимодействие со всеми институтами общества Воспитание человека, готового активно участвовать в социальной жизни Формирование социальных качеств и навыков в реальной жизнедеятельности Самоуправление, школьные кооперативы, сообщества, проекты, клубы

    Слайд 12

    Аксиологический Воспитание — освоение ценностей общества, их интериоризация Механизм: предъявление ценности - её осмысление и принятие - включение ценности в повседневную детскую жизнь и специально организованный процесс воспитания - закрепление ценности в деятельности и поведении. Тяготение к познавательным и творческим видам и формам воспитательной деятельности — беседам, дискуссиям, обсуждениям ситуаций и фильмов, подготовке творческих работ, тренингам.
    ^ Наверх
    X

    Благодарим за оценку!

    Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.