Презентация - Трансформации воспитания в ХХI веке

Нужно больше вариантов? Смотреть похожие
Нажмите для полного просмотра
Трансформации воспитания в ХХI веке
Распечатать
  • Уникальность: 98%
  • Слайдов: 12
  • Просмотров: 5676
  • Скачиваний: 3008
  • Размер: 2.25 MB
  • Онлайн: Да
  • Формат: ppt / pptx
В закладки
Оцени!
  Помогли? Поделись!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Трансформации воспитания в ХХI веке, слайд 1
Трансформации воспитания в ХХI веке

Слайд 2

Трансформации воспитания в ХХI веке, слайд 2
Социальная ситуация воспитания в конце ХХ — начале ХХI вв. воспитание было фактически «изгнано» из системы образования была разрушена идеология воспитания общество оказалось в условиях информационной свободы, многомерности воспитательных воздействий социальное расслоение и изменение инфраструктуры воспитания (организованным воспитанием охвачена фактически только часть детей и молодежи - средний класс и близкие к нему слои населения) идея социального патернализма сменилась идеей индивидуального прагматизма

Слайд 3

Трансформации воспитания в ХХI веке, слайд 3
Социальная ситуация воспитания в конце ХХ — начале ХХI вв. Обострились межнациональные проблемы, проблема экстремизма, ксенофобии Общество XXI века всё чаще называют обществом рисков Общество XXI века — информационное общество Довольно низким остается уровень гражданской культуры общества, правосознания, правовой культуры Сложная ситуация с экологической культурой населения В обществе меньше внимания стало уделяться вопросам этикета, внешним элементам культуры поведения В обществе высокий уровень конфликтности

Слайд 4

Трансформации воспитания в ХХI веке, слайд 4

Слайд 5

Трансформации воспитания в ХХI веке, слайд 5
Кризисы воспитания кризис целей кризис мировоззрения кризис теории кризис компетентности воспитателей

Слайд 6

Трансформации воспитания в ХХI веке, слайд 6
Парадигмы и подходы к воспитанию Историко-культурные парадигмы: Естественный стиль Отстраненный Формирующий (XV-XVIII вв.) Управляющий (ХIX в.) Социализирующий (ХХ в.) Поддерживающий (конец ХХ — нач. ХХI вв.)

Слайд 7

Трансформации воспитания в ХХI веке, слайд 7
Парадигмы и подходы к воспитанию Луков В., Луков В. парадигма авторитарного воспитания парадигма природосообразного воспитания. парадигма воспитания в коллективе сверстников. парадигма индивидуального выживания в обществе риска

Слайд 8

Трансформации воспитания в ХХI веке, слайд 8
Парадигмы и подходы к воспитанию Голованова Н. Ф.: формирующий социализирующий аксиологический культурологический (гуманистический) антропологический синергетический герменевтический психотерапевтический

Слайд 9

Трансформации воспитания в ХХI веке, слайд 9
Формирующий подход Воспитание - организация специальных педагогических воздействий, которые вызывают определенное поведение личности как систему ее реакций. Воспитатель — организатор, наставник, авторитет, управляющий Механизм — объяснить, показать, добиться исполнения, поощрить/наказать. Поощрять социально позитивные действия, ограничивать негативные. Оценки, баллы, соревнование, призы, ритуалы.

Слайд 10

Трансформации воспитания в ХХI веке, слайд 10
Культурологический Воспитание — часть совместной жизнедеятельности взрослых и детей, а не специально организованный процесс Воспитатель — партнер, фасилитатор, поддерживающий. Не оценивает, не управляет. У воспитанников — право выбора (сфер деятельности, решений, ситуаций и т.д.) Реальное самоуправление детей и подростков

Слайд 11

Трансформации воспитания в ХХI веке, слайд 11
Социализирующий Воспитание — открытая система в определенном социальном окружении Воспитание — приспособление к среде через её познание и взаимодействие с ней, взаимодействие со всеми институтами общества Воспитание человека, готового активно участвовать в социальной жизни Формирование социальных качеств и навыков в реальной жизнедеятельности Самоуправление, школьные кооперативы, сообщества, проекты, клубы

Слайд 12

Трансформации воспитания в ХХI веке, слайд 12
Аксиологический Воспитание — освоение ценностей общества, их интериоризация Механизм: предъявление ценности - её осмысление и принятие - включение ценности в повседневную детскую жизнь и специально организованный процесс воспитания - закрепление ценности в деятельности и поведении. Тяготение к познавательным и творческим видам и формам воспитательной деятельности — беседам, дискуссиям, обсуждениям ситуаций и фильмов, подготовке творческих работ, тренингам.
^ Наверх
X
Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.