Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Трансформации воспитания в ХХI веке
Слайд 2
Социальная ситуация воспитания
в конце ХХ — начале ХХI вв. воспитание было фактически «изгнано» из системы образования была разрушена идеология воспитания общество оказалось в условиях информационной свободы, многомерности воспитательных воздействий социальное расслоение и изменение инфраструктуры воспитания (организованным воспитанием охвачена фактически только часть детей и молодежи - средний класс и близкие к нему слои населения) идея социального патернализма сменилась идеей индивидуального прагматизма
Слайд 3
Социальная ситуация воспитания
в конце ХХ — начале ХХI вв. Обострились межнациональные проблемы, проблема экстремизма, ксенофобии Общество XXI века всё чаще называют обществом рисков Общество XXI века — информационное общество Довольно низким остается уровень гражданской культуры общества, правосознания, правовой культуры Сложная ситуация с экологической культурой населения В обществе меньше внимания стало уделяться вопросам этикета, внешним элементам культуры поведения В обществе высокий уровень конфликтности
Слайд 5
Кризисы воспитания кризис целей кризис мировоззрения кризис теории кризис компетентности воспитателей
Слайд 6
Парадигмы и подходы к воспитанию Историко-культурные парадигмы: Естественный стиль Отстраненный Формирующий (XV-XVIII вв.) Управляющий (ХIX в.) Социализирующий (ХХ в.) Поддерживающий (конец ХХ — нач. ХХI вв.)
Слайд 7
Парадигмы и подходы к воспитанию Луков В., Луков В. парадигма авторитарного воспитания парадигма природосообразного воспитания. парадигма воспитания в коллективе сверстников. парадигма индивидуального выживания в обществе риска
Слайд 8
Парадигмы и подходы к воспитанию Голованова Н. Ф.: формирующий социализирующий аксиологический культурологический (гуманистический) антропологический синергетический герменевтический психотерапевтический
Слайд 9
Формирующий подход Воспитание - организация специальных педагогических воздействий, которые вызывают определенное поведение личности как систему ее реакций. Воспитатель — организатор, наставник, авторитет, управляющий Механизм — объяснить, показать, добиться исполнения, поощрить/наказать. Поощрять социально позитивные действия, ограничивать негативные. Оценки, баллы, соревнование, призы, ритуалы.
Слайд 10
Культурологический Воспитание — часть совместной жизнедеятельности взрослых и детей, а не специально организованный процесс Воспитатель — партнер, фасилитатор, поддерживающий. Не оценивает, не управляет. У воспитанников — право выбора (сфер деятельности, решений, ситуаций и т.д.) Реальное самоуправление детей и подростков
Слайд 11
Социализирующий Воспитание — открытая система в определенном социальном окружении Воспитание — приспособление к среде через её познание и взаимодействие с ней, взаимодействие со всеми институтами общества Воспитание человека, готового активно участвовать в социальной жизни Формирование социальных качеств и навыков в реальной жизнедеятельности Самоуправление, школьные кооперативы, сообщества, проекты, клубы
Слайд 12
Аксиологический Воспитание — освоение ценностей общества, их интериоризация Механизм: предъявление ценности - её осмысление и принятие - включение ценности в повседневную детскую жизнь и специально организованный процесс воспитания - закрепление ценности в деятельности и поведении. Тяготение к познавательным и творческим видам и формам воспитательной деятельности — беседам, дискуссиям, обсуждениям ситуаций и фильмов, подготовке творческих работ, тренингам.