Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Исполнитель чертёжник
Среда программирования Кумир
Слайд 2
Исполнитель Чертёжник
Слайд 3
Система команд исполнителя Чертежник
опустить перо
поднять перо
сместиться в точку (X, Y)
сместиться на вектор (dX, dY)
установить цвет (цвет)
надпись (ширина, текст)
Слайд 4
Команда “опустить перо” переводит чертежника в режим перемещения с рисованием. При дальнейшем перемещении чертёжника перо будет оставлять за собой след в виде линий.
Команда “поднять перо” переводит чертежника в режим перемещения без рисования.
Слайд 5
Команда абсолютного смещения
Команда “сместиться в точку (x, y)” перемещает перо в точку с координатами (x, y). Не зависимо от предыдущего положения Чертежник окажется в точке с координатами (x, y).
Слайд 6
Команда относительного смещения
Команда “сместиться на вектор (dX, dY)” перемещает перо на dX вправо и dY вверх. Если текущие координаты были (x, y), то новое положение будет (x+dX, y+dY). Т.е. координаты отсчитываются не от начала координат, а относительно текущего положение пера.
Слайд 7
Команда “установить цвет (название цвета)”
Команда “установить цвет (цвет)” устанавливает цвет пера. Допустимые цвета: “черный”, “белый”, “красный”, “оранжевый”, “желтый”, “зеленый”, “голубой”, “синий”, “фиолетовый”.