Презентация - Буллинг в детском коллективе

Нужно больше вариантов? Смотреть похожие
Нажмите для полного просмотра
Буллинг в детском коллективе
Распечатать
  • Уникальность: 84%
  • Слайдов: 21
  • Просмотров: 2329
  • Скачиваний: 687
  • Размер: 2.09 MB
  • Класс: 9
  • Формат: ppt / pptx
В закладки
Оцени!
  Помогли? Поделись!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Буллинг в детском коллективе, слайд 1
БУЛЛИНГ В ДЕТСКОМ КОЛЛЕКТИВЕ
Выполнила: Хрулева Анастасия, ученица 9 «Б» класса, МБОУ «Школа №135» 2016г.

Слайд 2

Буллинг в детском коллективе, слайд 2
Цели работы:
Озвучить проблему, обратить большее внимание родителей и педагогов на такого рода ситуации. Поиск путей эффективного решения этой проблемы. Помочь детям выходить из данных ситуации и преодолевать их.

Слайд 3

Буллинг в детском коллективе, слайд 3
Бу́ллинг (от англ. bully — задирать, запугивать) — агрессивное преследование одного из членов коллектива (особенно коллектива школьников и студентов, но также и коллег) со стороны остальных членов коллектива или его части. Как проявления травли специалисты расценивают оскорбления, угрозы, психофизическую агрессию, постоянную негативную оценку жертвы и её деятельности, отказ в доверии и делегировании полномочий и т. д. Буллинг может быть и в физической, и в психологической форме.

Слайд 4

Буллинг в детском коллективе, слайд 4
Американские исследователи выделили восемь основных типов буллинга:
1. Перепалки, или флейминг 2. Нападки, (harassment) 3. Клевета, (denigration) 4. Самозванство, (impersonation) 5. Надувательство, (outing & trickery) 6. Отчуждение, (изоляция) 7. Киберпреследование 8. Хеппислепинг (Happy Slapping )

Слайд 5

Буллинг в детском коллективе, слайд 5

Слайд 6

Буллинг в детском коллективе, слайд 6
Чаще всего жертвами буллинга становится дети, отличающиеся от остальных, имеющие дефекты речи, своеобразную внешность, нетипичный стиль поведения или образ жизни. А также просто тихие, застенчивые, неумеющие за себя постоять или шутящие невпопад. Однако даже наиболее уверенный и самодостаточный ребенок в один момент может из лидера коллектива превратиться в жертву травли.

Слайд 7

Буллинг в детском коллективе, слайд 7
Я рассмотрела проблему школьного насилия со следующих позиций: Влияние школьного насилия на психологический статус школьника. Возможности педагогической профилактики школьного насилия. Возможности педагогической коррекции последствий школьного насилия.

Слайд 8

Буллинг в детском коллективе, слайд 8
Первичная профилактика буллинга В отношении постстрессовых последствий буллинга первичная профилактика реализовывается по трем направлениям: 1. Создание условий недопущения буллинга. 2. Скорейшее и грамотное разобщение ребенка (подростка) с соответствующими стрессовыми воздействиями. 3. Укрепление защитных сил личности и организма в противостоянии травле как для условно здоровых детей и подростков, так и для уже имеющих соматическую или психическую патологию.

Слайд 9

Буллинг в детском коллективе, слайд 9
Собственные исследования: Я проводила исследования в своей школе на среднем звене (5-9 классы). В данных исследованиях сочла нужным прежде всего проанкетировать школьников на: - знакомство с понятием «Буллинг»; - актуальность проблемы для школьников; - и какие способы предлагают учащиеся выхода из сложившихся ситуаций.

Слайд 10

Буллинг в детском коллективе, слайд 10

да.45
нет.22
не ответили.12
Всего анкетированных.79

Слайд 11

Буллинг в детском коллективе, слайд 11

класс.33
лагерь.17
детский сад.5
секция.4
не подвергались.20
Всего анкетированных.79

Слайд 12

Буллинг в детском коллективе, слайд 12
Так как основным фактором проявления буллинга является агрессия со стороны, мне так же захотелось выявить агрессивность в классах. Для выявления уровня агрессии взяла методику Басса-Дарки (с расшифровкой тестов мне помог мой руководитель)

Слайд 13

Буллинг в детском коллективе, слайд 13
И вот какие результаты я увидела:
.кол.тестир..повыш агр..выс агр..норма
5А.14.1.3.10
5Б.21.4.3.14
5В.15.4.3.8
6В.15.1.1.13
7Б.23.3.6.14
Всего уч..88.13.16.59
%..15.18.67

Слайд 14

Буллинг в детском коллективе, слайд 14

.кол.тестир..повыш.вражд..выс.вражд..норма
5А.14.1.3.10
5Б.21.8.10.3
5В.15.7.8.0
6В.15.4.3.8
7Б.23.11.8.4
Всего уч..88.31.32.25
%..35.36.28

Слайд 15

Буллинг в детском коллективе, слайд 15
Как бороться с буллингом? Школьный буллинг рассматривается в современном мире как серьезная социально-педагогическая проблема. В странах Евросоюза не раз проводились совещания на уровне министров образования и вырабатывались законодательные меры по его профилактике (Ананьяду и Смит 2002). Речь идет не о полном преодолении буллинга – это явно невозможно, насилие и угрозы – неотъемлемая часть нашего мира, - а лишь о профилактике его наиболее опасных последствий.

Слайд 16

Буллинг в детском коллективе, слайд 16
Хотя общепринятой стратегии в этом деле нет, в нем есть определенные положительные результаты. Самая эффективная антибуллинговая программа инициирована Д. Ольвеусом. Эта программа основана на 4 базовых принципах, предполагающих создание школьной (а в идеале – и домашней) среды, характеризующейся: 1) теплом, положительным интересом и вовлеченностью взрослых; 2) твердыми рамками и ограничениями неприемлемого поведения; 3) последовательным применением некарательных, нефизических санкций за неприемлемое поведение и нарушение правил, 4) наличием взрослых, выступающих в качестве авторитетов и ролевых модели.

Слайд 17

Буллинг в детском коллективе, слайд 17
Буллинг – традиционно мужское, но не исключительно мужское явление. По мере утверждения гендерного равенства, его все чаще практикуют и девочки, в том числе – и в отношении мальчиков. Задача воспитания не в том, чтобы вернуть все на круги своя, напомнив мальчику, что он никогда и ни в чем не может быть слабее девочки, а в том, чтобы ограничить сферу применения насилия и строить взаимоотношения между людьми на основе взаимной выгоды и с учетом индивидуальных особенностей каждого. Это очень трудно, но другого пути нет.

Слайд 18

Буллинг в детском коллективе, слайд 18
Последствия: Последствиями эмоционального насилия выступают вербальная агрессия, мстительность, потеря коммуникативного контакта с окружающими, высокий уровень негативизма по отношению к человеку, выступающему источником насилия. Общим результатом насилия по отношению к ребенку является нарушение системы доверительных отношений между ним и миром взрослых, которое порождает снижение обучаемости школьника, так как он не принимает помощи учителя, негативно относится к школе и учебе.

Слайд 19

Буллинг в детском коллективе, слайд 19
Выводы: Не уверена, что можно полностью искоренить это явление, но нивелировать последствия «буллинга» для его жертв вполне реально. Сейчас в мире тратиться на это много усилий: научные учреждения разных стран разрабатывают реабилитационные программы, которые успешно используют в школах. Что бы уменьшить процент проявления буллинга в детском коллективе, необходимо проводить специальные тренинги в школах, объяснять, что хорошо, а что плохо. Я уверена, что, поставив себя на место жертвы, многие дети перестали бы вести себя агрессивно.

Слайд 20

Буллинг в детском коллективе, слайд 20
Необходима системная работа на всех уровнях, включая государственный. Один взрослый не сможет справиться с фактами насилия в школе. Против буллинга должны объединиться учителя, родители и самое главное, мы дети.

Слайд 21

Буллинг в детском коллективе, слайд 21
«ДВА ВОЛКА»
Когда-то давно старик открыл своему внуку одну жизненную истину: - В каждом человеке идёт борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло: зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь. Другой волк представляет добро: мир, любовь, надежду, истину, доброту и верность. Внук, тронутый до глубины души словами деда, задумался, а потом спросил: - А какой волк в конце побеждает? - Старик улыбнулся и ответил: - Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.
^ Наверх
X
Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.