Презентация - Буллинг в детском коллективе


Буллинг в детском коллективеБуллинг в детском коллективеБуллинг в детском коллективеБуллинг в детском коллективеБуллинг в детском коллективеБуллинг в детском коллективеБуллинг в детском коллективеБуллинг в детском коллективеБуллинг в детском коллективеБуллинг в детском коллективеБуллинг в детском коллективеБуллинг в детском коллективеБуллинг в детском коллективеБуллинг в детском коллективеБуллинг в детском коллективеБуллинг в детском коллективеБуллинг в детском коллективеБуллинг в детском коллективеБуллинг в детском коллективеБуллинг в детском коллективеБуллинг в детском коллективе
На весь экран

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

БУЛЛИНГ В ДЕТСКОМ КОЛЛЕКТИВЕ
Выполнила: Хрулева Анастасия, ученица 9 «Б» класса, МБОУ «Школа №135» 2016г.

Слайд 2

Цели работы:
Озвучить проблему, обратить большее внимание родителей и педагогов на такого рода ситуации. Поиск путей эффективного решения этой проблемы. Помочь детям выходить из данных ситуации и преодолевать их.

Слайд 3

Бу́ллинг (от англ. bully — задирать, запугивать) — агрессивное преследование одного из членов коллектива (особенно коллектива школьников и студентов, но также и коллег) со стороны остальных членов коллектива или его части. Как проявления травли специалисты расценивают оскорбления, угрозы, психофизическую агрессию, постоянную негативную оценку жертвы и её деятельности, отказ в доверии и делегировании полномочий и т. д. Буллинг может быть и в физической, и в психологической форме.

Слайд 4

Американские исследователи выделили восемь основных типов буллинга:
1. Перепалки, или флейминг 2. Нападки, (harassment) 3. Клевета, (denigration) 4. Самозванство, (impersonation) 5. Надувательство, (outing & trickery) 6. Отчуждение, (изоляция) 7. Киберпреследование 8. Хеппислепинг (Happy Slapping )

Слайд 5

Слайд 6

Чаще всего жертвами буллинга становится дети, отличающиеся от остальных, имеющие дефекты речи, своеобразную внешность, нетипичный стиль поведения или образ жизни. А также просто тихие, застенчивые, неумеющие за себя постоять или шутящие невпопад. Однако даже наиболее уверенный и самодостаточный ребенок в один момент может из лидера коллектива превратиться в жертву травли.

Слайд 7

Я рассмотрела проблему школьного насилия со следующих позиций: Влияние школьного насилия на психологический статус школьника. Возможности педагогической профилактики школьного насилия. Возможности педагогической коррекции последствий школьного насилия.

Слайд 8

Первичная профилактика буллинга В отношении постстрессовых последствий буллинга первичная профилактика реализовывается по трем направлениям: 1. Создание условий недопущения буллинга. 2. Скорейшее и грамотное разобщение ребенка (подростка) с соответствующими стрессовыми воздействиями. 3. Укрепление защитных сил личности и организма в противостоянии травле как для условно здоровых детей и подростков, так и для уже имеющих соматическую или психическую патологию.

Слайд 9

Собственные исследования: Я проводила исследования в своей школе на среднем звене (5-9 классы). В данных исследованиях сочла нужным прежде всего проанкетировать школьников на: - знакомство с понятием «Буллинг»; - актуальность проблемы для школьников; - и какие способы предлагают учащиеся выхода из сложившихся ситуаций.

Слайд 10


да.45
нет.22
не ответили.12
Всего анкетированных.79

Слайд 11


класс.33
лагерь.17
детский сад.5
секция.4
не подвергались.20
Всего анкетированных.79

Слайд 12

Так как основным фактором проявления буллинга является агрессия со стороны, мне так же захотелось выявить агрессивность в классах. Для выявления уровня агрессии взяла методику Басса-Дарки (с расшифровкой тестов мне помог мой руководитель)

Слайд 13

И вот какие результаты я увидела:
.кол.тестир..повыш агр..выс агр..норма
5А.14.1.3.10
5Б.21.4.3.14
5В.15.4.3.8
6В.15.1.1.13
7Б.23.3.6.14
Всего уч..88.13.16.59
%..15.18.67

Слайд 14


.кол.тестир..повыш.вражд..выс.вражд..норма
5А.14.1.3.10
5Б.21.8.10.3
5В.15.7.8.0
6В.15.4.3.8
7Б.23.11.8.4
Всего уч..88.31.32.25
%..35.36.28

Слайд 15

Как бороться с буллингом? Школьный буллинг рассматривается в современном мире как серьезная социально-педагогическая проблема. В странах Евросоюза не раз проводились совещания на уровне министров образования и вырабатывались законодательные меры по его профилактике (Ананьяду и Смит 2002). Речь идет не о полном преодолении буллинга – это явно невозможно, насилие и угрозы – неотъемлемая часть нашего мира, - а лишь о профилактике его наиболее опасных последствий.

Слайд 16

Хотя общепринятой стратегии в этом деле нет, в нем есть определенные положительные результаты. Самая эффективная антибуллинговая программа инициирована Д. Ольвеусом. Эта программа основана на 4 базовых принципах, предполагающих создание школьной (а в идеале – и домашней) среды, характеризующейся: 1) теплом, положительным интересом и вовлеченностью взрослых; 2) твердыми рамками и ограничениями неприемлемого поведения; 3) последовательным применением некарательных, нефизических санкций за неприемлемое поведение и нарушение правил, 4) наличием взрослых, выступающих в качестве авторитетов и ролевых модели.

Слайд 17

Буллинг – традиционно мужское, но не исключительно мужское явление. По мере утверждения гендерного равенства, его все чаще практикуют и девочки, в том числе – и в отношении мальчиков. Задача воспитания не в том, чтобы вернуть все на круги своя, напомнив мальчику, что он никогда и ни в чем не может быть слабее девочки, а в том, чтобы ограничить сферу применения насилия и строить взаимоотношения между людьми на основе взаимной выгоды и с учетом индивидуальных особенностей каждого. Это очень трудно, но другого пути нет.

Слайд 18

Последствия: Последствиями эмоционального насилия выступают вербальная агрессия, мстительность, потеря коммуникативного контакта с окружающими, высокий уровень негативизма по отношению к человеку, выступающему источником насилия. Общим результатом насилия по отношению к ребенку является нарушение системы доверительных отношений между ним и миром взрослых, которое порождает снижение обучаемости школьника, так как он не принимает помощи учителя, негативно относится к школе и учебе.

Слайд 19

Выводы: Не уверена, что можно полностью искоренить это явление, но нивелировать последствия «буллинга» для его жертв вполне реально. Сейчас в мире тратиться на это много усилий: научные учреждения разных стран разрабатывают реабилитационные программы, которые успешно используют в школах. Что бы уменьшить процент проявления буллинга в детском коллективе, необходимо проводить специальные тренинги в школах, объяснять, что хорошо, а что плохо. Я уверена, что, поставив себя на место жертвы, многие дети перестали бы вести себя агрессивно.

Слайд 20

Необходима системная работа на всех уровнях, включая государственный. Один взрослый не сможет справиться с фактами насилия в школе. Против буллинга должны объединиться учителя, родители и самое главное, мы дети.

Слайд 21

«ДВА ВОЛКА»
Когда-то давно старик открыл своему внуку одну жизненную истину: - В каждом человеке идёт борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло: зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь. Другой волк представляет добро: мир, любовь, надежду, истину, доброту и верность. Внук, тронутый до глубины души словами деда, задумался, а потом спросил: - А какой волк в конце побеждает? - Старик улыбнулся и ответил: - Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.