Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Итоговая аттестационная работа по программе повышения квалификации «Механизмы реализации программного подхода целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей» По теме: «Как проводить интеллектуальные игры» Петров Сергей Владимирович МОУ ДО Дворец творчества детей и молодёжи Комсомольск-на-Амуре 2019 г.
Слайд 2
Название дополнительной образовательной программы.Направленность.Общий объём часов.Название раздела с использованием дистанционных технологий.Часы в разделе.Содержание раздела.Алгоритм реализации содержания с использованием дистанционных технологий
Как проводить интеллектуальные игры.Социально-педагогическая.2 часа.Организация мероприятий.4 часа.1.Введение
2.Понятие
3.Виды
4. Ресурсы
5. Виды вопросов
6. Разбор вопроса
7. Список ссылок
8. Образец игры.Презентация
Слайд 3
Введение.
В эпоху широкого информационного пространства и свободного получения знаний, благодаря техническому прогрессу, всё большую популярность набирают интеллектуальные игры разных форматов. Так как изученный в школе или прочитанный в интернете материал нуждается в реализации, интеллектуальные игры как нельзя кстати помогают детям применить полученный опыт на деле.
На этом занятии мы познакомим вас с видами интеллектуальных игр и особенностями их проведения.
Слайд 4
1.Цели и задачи дистанционного занятия.
Цель занятия: обучение проведению интеллектуальных игр.
Задачи:
Развитие у учащихся организаторских способностей;
Развитие у учащихся познавательных способностей, логического мышления;
Воспитание чувства коллективизма, уважения к одноклассникам;
Применение имеющихся знаний в разных формах игровой деятельности;
Слайд 5
ПОНЯТИЕ «ИНТЕЛЛЕКТАЛЬНАЯ ИГРА»
Интеллектуальная игра — это вид игры, основывающийся на применении игроками своего интеллекта и/или эрудиции. Как правило, в таких играх от участников требуется отвечать на вопросы из различных сфер жизни.
Слайд 6
Цель интеллектуальных игр:
расширяют кругозор ребенка;
закрепляют знания;
развивают находчивость, смекалку;
пробуждают интерес к различным областям науки, техники, искусства;
Задачи интеллектуальных игр:
развитие творческих способностей детей;
развитие любознательности и познавательного интереса;
развитие художественно-эстетического вкуса;
развитие умения применять на практике полученные знания;
воспитание чувства коллективизма, атмосферы сотрудничества в процессе совместной деятельности;
развитие коммуникационных способностей;
формирование навыков исследовательской и проектной деятельности.
Слайд 7
Виды интеллектуальных игр
I. По количеству игроков:
Одиночные – игры, где команда состоит из 1 человека;
Командные – игры с 2 и более игроками, где задания направлены на коллективное мышление и обсуждение;
Смешанные – игры, в которых на определённых этапах игры могут применяться как способности одного игрока, так и всей команды.
Слайд 8
II. По формату
«Что? Где? Когда?»
«Своя игра»
«Ворошиловский стрелок»
«Брейн-ринг»
«Паб Квиз»
Слайд 9
«Что? Где? Когда?»
1.В игре принимают участие две команды - "Команда зрителей" (далее - зрители) и "Команда знатоков" (далее знатоки).
2.Зрители задают вопросы знатокам, а знатоки за 1 минуту должны найти ответ на поставленный вопрос.
3.Если знатоки правильно отвечают на вопрос, они зарабатывают очко.
4.Если знатоки неправильно отвечают на вопрос, очко получают зрители. 5.Кроме очка зритель, на чей вопрос знатоки не смогли дать правильный ответ, получает приз.
6.Правильность ответа определяет ведущий игры.
7.Знатоки имеют право отвечать на вопрос без минуты обсуждения. Если этот ответ будет признан правильным, то знатоки получают "ДОПОЛНИТЕЛЬНУЮ МИНУТУ" на обсуждение, которую могут использовать при поиске правильного ответа на один из вопросов данной игры. Игра идет до 6 очков.
8.Победителем игры становится команда, набравшая 6 очков.
9.Игровой стол разделён на 13 секторов.
10.В 12 секторах находятся конверты с вопросами от телезрителей, присланные по почте.
11.В «13 секторе» играют вопросы от зрителей, поступившие по Интернету во время игры.
12.Если команда знатоков проигрывает зрителям, у неё есть возможность воспользоваться подсказкой «Помощь клуба».
Слайд 10
«Своя игра»
!. 3 участника в игре;
2. Каждый Игрок имеет свой персональный счёт;
3. На табло 6 тем по 5 вопросов в каждой - всего 30 вопросов. В первом раунде вопросы в каждой теме стоят соответственно 100, 200, 300, 400 и 500 очков.
4. Если игрок открывает клетку табло, содержащую «Кота в мешке», то он обязан отдать этот вопрос одному из своих оппонентов. Этот вопрос имеет свою собственную стоимость и тему, которая в общем случае не совпадает с темой, где этот вопрос лежал.
5. Вопрос-Аукцион – ещё более интересная вещь. Это торги за вопрос. Каждый из игроков может поставить некоторую сумму (ставку). Тот, кто поставит больше, и будет отвечать на этот вопрос. Величина ставки кратна 100 очкам.
6. В финале игрокам предлагаются 7 возможных тем. Игроки по очереди (в порядке возрастания сумм) убирают 1 тему до тех пор, пока не останется последняя. Затем игроки делают ставки. Поставить каждый может от 1 очка до всей своей суммы. Они не знают ставок своих соперников.
Слайд 11
«Ворошиловский стрелок»
1.В одном бое одна команда играет против другой;
2.Ведущий задает вопросы, разбитые на 4-5 тем, по одному вопросу из темы поочередно сверху вниз. В каждой теме, как правило, четыре вопроса;
3.Игрок, желая ответить на вопрос, нажимает на кнопку, после чего раздается звуковой и световой сигнал;
4.Игрок, нажавший на кнопку, после предоставления ему Ведущим права ответа отвечает на вопрос. При правильном ответе на вопрос игрока, например за зеленым игровым столом, игрок соперников за зеленым игровым столом покидает игру;
5.Каждый участник играет в команде самостоятельно, и советоваться, пользоваться подсказками в любом виде не имеет права;
6.Если на заданный вопрос поступило несколько сигналов от игроков, желающих ответить, то Ведущий опрашивает их последовательно до первого правильного варианта;
7.Фальстарта в игре не существует;
8.Если в течение двух вопросов ни одна команда не предприняла попытки ответить (ни один игрок не нажимал на кнопку сигнала): то обе команды удаляют по одному игроку;
9.После заданного вопроса Ведущий обязан дать для размышления не менее 15 секунд.
Слайд 12
«Брейн-ринг»
1.Бой ведётся по схеме «Команда на команду». Каждый бой состоит из одного или нескольких вопросных раундов. В каждом вопросном раунде задается один вопрос. 2.Цель игры состоит в том, чтобы дать правильный ответ на вопрос строго в отведённое время.
3.Команды могут давать, нажав на кнопку специального механизма. В случае неправильного ответа команды отвечают по очереди, но не одновременно. В течение вопросного раунда команда может дать не более одного ответа. 4.Вопросы задаются ведущим. Он же оценивает правильность ответов команд. 5.За правильный ответ давшая его команда получает опредёленное количество игровых очков. 6.При игре по схеме с накоплением очков команда получает больше баллов в случае, если предыдущие ответы останутся не отвеченными. 7.Победительницей боя объявляется команда, набравшая по сумме всех вопросных раундов большее количество очков. В случае равенства очков у обеих команд бой считается закончившимся вничью. Если в бое участвует более 2 команд, то в любой паре команд команды с одинаковым количеством очков делят соответствующие места. Регламент может устанавливать способ определения победителя боя (и/или последующих мест) при равенстве очков. 8. Бой считается завершённым, когда ведущий объявляет его результат
Слайд 13
«Паб Квиз»
1.Исключительно командная игра. В квиз играет сразу несколько команд; 2.Цель игры состоит в том, чтобы дать правильный ответ на вопрос строго в отведённое время;
3.После завершения определённого времени на обумывание, команды сдают бланк с написанным ответом специальному человеку, который передаёт игры счётной комиссии; 4.Вопросы задаются ведущим. Так же вопрос показывается на экране; 5.За правильный ответ давшая его команда получает опредёленное количество игровых очков. 7.Победительницей объявляется команда, набравшая по сумме всех вопросных раундов большее количество очков.
Слайд 14
Ресурсы для организации игры
Презентация с вопросами (шрифт крупный);
турнирная таблица;
Бланки для ответов(в квиз пабе);
(раунд, название команды, поля для ответов;
4) Музыкальное сопровождение;
5) Счётная комиссия и звукорежиссёр;
6) Квизмены (Ласточки);
7) Секундомер
8) «Куверты» с названием команд;
9) Сайт «База вопросов ЧГК» https://db.chgk.info/
10) Лампы для брейн-ринга(ворош. стр.)
Слайд 15
Виды Вопросов
Текстовые вопросы:
А) с открытым ответом;
Б) с вариантами ответов;
2) визуальные:
А) «где логика?»
Б) ребусы;
В) «что замазано на картинке?»
3) Аудиовопрос:
А) чей голос вы слышите
Б) назовите группу/исполнителя, звучит «минус»(можно «плюс», если иностранная);
В) песня звучит задом-наперёд
Г) назовите оригинального исполнителя, звучит кавер;
4) видеовопрос:
А) угадайте фильм по трейлеру;
Б) что рекламируется.
Слайд 16
Разбор вопроса в стиле «ЧГК» и паб квиза
Внимание, в вопросе есть замена! Журналист Альбертас Лауринчюкас рассказывает, что когда в космос отправили собаку Лайку, в ООН пришло письмо от группы женщин из штата Миссисипи. В письме они требовали обсудить на заседании Совета Безопасности вопрос "о бесчеловечном отношении к собакам в Советском Союзе". Они писали: "Если уж для развития науки необходимо послать в космос живое существо, то зачем использовать для этой цели бедных собачек, когда в одном только нашем городе есть сколько угодно котят?". Конец цитаты. Кстати, безымянные котята сыграли немаловажную роль в известном романе 1939 года. Какое слово в этом вопросе было заменено на слово "котята"?
Ответ: Негритята
Слайд 17
Вопросы «что?где?когда?» и паб квиза имеют небольшую специфику. Они выстроены так, что в вопросе уже есть подсказки к ответу, их называют «маячки» . Поэтому на вышеупомянутом вопросе мы попробуем разобраться, какие подсказки присутствуют в тексте и по какому принципу их вставляют.
1) Собака Лайка – сразу вспоминается год(или десятилетие). Команда начинает вспоминать, что в эти года происходило в США, а именно, волнения «национальных меньшинств»;
2) «Штат Миссисипи» - во времена рабства он был столицей работорговли;
3) 1939 год – в этот год была написана книга «10 негритят»;
4) «котята» рифмуются с негритятами;
5) Сравнение США и СССР – в то время и по сей день данные страны противопоставляются друг другу по отношению в национальностям. В СССР все нации и расы были равны.
Слайд 18
Список информационного материала:
https://db.chgk.info;
http://moskvasirius.ru/igry/intellektualnoe-shou-voroshilovskiy/
https://vladimirkhil.com/tv/game/10
http://windflower.spb.ru/ke/common/reglaments/brainlaws.html
http://chgk.tvigra.ru/news/2019/?reglament
https://vk.com/topic-115936243_33842102
https://habr.com/ru/post/394359/
http://himera-miet.narod.ru/brainsys
Слайд 19
ОБРАЗЕЦ ИГРЫ
МОУ ДО Дворец творчества детей и молодежи
21 октября 2019 года
Слайд 20
Дом, в котором я живу
Слайд 21
1)Кто изображён на 5000 купюре?
А) Ерофей Хабаров
Б) Николай Муравьёв-Амурский
В) Сергей Фургал
Г) Николай Гондатти
Слайд 22
2) Какой театр стал первым коммерческим театром в истории СССР, а далее в РФ?
А) Драматический театр (КнА)
Б) Триада (Хабаровск)
В) Театр КнАМ (Комсомольск)
Г) Театр музыкальной комедии (Хабаровск)
Слайд 23
3) Что в СССР находилось в здании нынешнего Краеведческого музея г. Комсомольска-на-Амуре?
А) Кинотеатр
Б) Музей
В) Райисполком
Г) Дом пионеров
Слайд 24
4) В каком году началось строительство Байкало-Амурской магистрали?
А) 1934
Б) 1945
В) 1964
Г) 1974
Слайд 25
5) Когда был образован Хабаровский край?
А) 31.05.1858
Б) 20.10.1938
В) 12.06.1932
Г) 15.04.1941
Слайд 26
6) Какой район Комсомольска-на-Амуре раньше назывался Сталинским?
А) Центральный
Б) Дружба
В) Ленинский
Г) Амурсталь
Слайд 27
Ответы
1. Б) Николай Муравьёв-Амурский
2. В) театр КнАМ (Комсомольск)
3. А)кинотеатр «Комсомолец»
4. Г) 1974
5. Б) 20.10.1938
6. Г)Амурсталь
Слайд 28
Здесь живут
мои друзья!
Слайд 29
1. Как зовут этого Человека?
Слайд 30
2. Все мы знаем хотя бы один его псевдоним, а назовите его настоящие Имя и Фамилию.
Слайд 31
3. Эта уроженка Комсомольска-на-Амуре стала известна благодаря КВН.
Играла за такие команды как «Сборная малых народов», сборная МИСиС. Наибольшую известность получила благодаря роли гопницы на шоу «Comedy woman».
Известна также по роли в фильме «Женщины против мужчин».
Назовите актрису.
Слайд 32
4. Российский фигурист из п. Солнечный, выступавший в мужском одиночном катании. Заслуженный мастер спорта России. Двукратный олимпийский чемпион.
Стал первым фигуристом, выполнившим на соревнованиях каскад четверной тулуп—тройной тулуп—тройной риттбергер (на Кубке России в 2002), первым среди мужчин выполнил вращение бильман.
Большую известность ему принесло участие в Евровидении вместе с Димой Биланом в 2008, где они заняли 1 место. Назовите фигуриста.
Слайд 33
5. Этот советский и российский кинорежиссёр, сценарист и продюсер родился 28 июня 1948 в Хабаровске.
Его известными работами являются такие фильмы как «Баламут», «Сёстры» «Восток-Запад»(сценарист), «Седьмой сын», «Кавказский пленник» и «Монгол»(режиссёр), которые были номинантами на премию «Золотой глобус» и премию «Оскар».
Однако, нам всем известен его сын – полный тёзка своего отца, который считал, что сила не в деньгах, а в правде.
Назовите режиссёра
Слайд 34
6. Советский военный лётчик-истребитель. Герой Советского Союза (1943). Полковник (1978).
Из-за тяжёлого ранения во время Великой Отечественной войны у него были ампутированы обе ноги, однако, несмотря на инвалидность, лётчик вернулся в небо и летал с протезами. Всего за время войны совершил 86 боевых вылетов, сбил 10 самолётов врага: три — до ранения и семь — после.
Является прототипом героя книги Бориса Полевого «Повесть о настоящем человеке».
Назовите ЕГО.
Слайд 35
Ответы
1. Юрий Газинский
2. Вячеслав Машнов
3. Мария Кравченко
4. Евгений Плющенко
5. Сергей Бодров (старший)
6. Алексей Петрович Маресьев
Слайд 36
Край-наш общий дом!
Слайд 37
ОН построен в 1913 году. ЕГО длина составляет 3890,5 м. Имеет 2 яруса: нижний ярус - железнодорожный двухпутный, а верхний ярус – двухполосный с автомобильным движением.
Он изображён на 5000 купюре и является частью Транссибирской магистрали и федеральной автотрассы М58 «Амур».
Назовите ЕГО.
Слайд 38
2) ЭТОГО немецкого философа и экономиста прославляли и цитировали в СССР, всем известны ЕГО труды об экономическом термине, который прочно укрепился в экономике всех развитых стран. Ляпис Трубецкой в своей песне, описывая экономический термин, назвал ЕГО пиар-менеджером. Назовите ЕГО.
Слайд 39
3) Один известный и далеко не тупой юморист-сатирик рассказывал о своей нелюбви к модному слову после того, как одна молодая москвичка спросила, не сын ли он того известного писателя, который написал любимый роман ее бабушки под названием "Гламур-батюшка". Обидно! Ведь эта книга написана в Комсомольске-на-Амуре. Назовите Фамилию писателя.
Слайд 40
4) "Лондонский глаз"."Big O" "Сингапурский флаер" "Великое дубайское ОНО", "Великое пекинское ОНО", «Чернобыльское ОНО». Всё это название ЕГО. Назовите его двумя словами.
Слайд 41
5) Говорят, что дальневосточную тайгу невозможно представить без трех зверей: ПЕРВЫЙ - пятнистый олень, ВТОРОЙ - самое крупное сухопутное животное нашего края, ТРЕТИЙ - самый крупный хищник нашей планеты. Назовите ВТОРОГО и ТРЕТЬЕГО.
Слайд 42
6) Рядом с гостиницей «Парк-Отель» находятся городские ИКСЫ - это каскад из трех ИКСОВ, отделенных друг от друга дамбами с пешеходными дорожками и подъездными дорогами для автотранспорта.
Нижний носит название "Мичиноку-банка" в честь делового партнера нашего края в Японии. Средний ИКС – самый глубокий. На верхнем ИКСЕ по вечерам проходят концерты с использованием лазерного шоу. Здесь расположены поющие фонтаны с подсветкой, стелы городов-побратимов, Мост любви, где обычно фотографируются новобрачные.
На набережной ИКСОВ можно увидеть скульптуры персонажей мультфильмов "Бременские музыканты", "Винни-Пух", "Чебурашка и Крокодил Гена", "Ну, погоди!", "Каникулы в Простоквашино". Назовите ИКСЫ.
Слайд 43
7) Назовите тему Раунда.
Слайд 44
Ответы
1.Хабаровский мост
.
2. Карл Маркс.
3.Николай Задорнов
4. Колесо обозрения
5. Амурский тигр. Гималайский медведь.
6. Хабаровские пруды/пруды
7. Город Хабаровск
Слайд 46
1) ЭТО чудо Сикачи-Аляна представляет собой древние изображения масок шаманов, или личин, нанесенные на базальтовые камни, возрастом приравнивающиеся к созданию пирамид.
Когда-то ИХ было более 300, но сохранилось примерно 160.
Одна из легенд гласит, что давным-давно на планете было очень жарко, так как у земли было три солнца. Каменные валуны плавились, а девушка по имени Мямелчжи рисовала на них птиц и зверей, пока охотник по имени Хадо не убил 2 солнца. Камни остыли, но ОНИ остались.
Назовите ИХ.
Слайд 47
2) Николая Ивановича в детстве частенько видели под МухОй, а после одного из заграничных концертов он был назван "Золотым голосом Севера". Назовите максимально точно национальность Николая Ивановича. Подсказка: Старое название народа не имеет ничего общего с золотодобычей.
Слайд 48
3) Высокогорное ОНО, расположенное в Солнечном районе Хабаровского края, в 7 км от посёлка Горный, и примерно в 60 км от города Комсомольск-на-Амуре, образовалось в результате обвала, перегородившего русло одноимённой реки. ЕГО высота над уровнем моря — 761,5 метров.
ОНО входит в семь чудес Хабаровского края. Назовите ЕГО.
Слайд 49
4)Прослушайте четверостишие Михаила Векслера:
"Восьмое марта. Ни копья.
Сажусь на коврик в (пропуск).
Я не дарю тебе мимозу,
Но этот (пропуск) — для тебя".
Ответьте: название какого представителя флоры Хабаровского края фигурирует в этих пропусках?
Слайд 50
5) ЭТО и город в центре России, и, вероятно, самая крупная в мире пресноводная рыба, обитающая в Амуре. Назовите ЕЁ.
Слайд 51
6) Нанайцы называют ЕГО - Амба, что означает «великий, героический». Длина тела у самцов достигает 2,7—3,8 м, высота в холке до 115 см, масса 170 - 250 кг, в отдельных случаях до 300 кг и более.
О НЁМ писали рассказы Владимир Арсеньев, Юрий Коваль, Всеволод Сысоев.
О демографии ЭТОГО животного заботится сам Леонардо Ди Каприо. Назовите ЕГО двумя словами.
Слайд 52
Ответы
1. Петроглифы
2. Нанаец
3. Озеро Амут
4. Лотос
5. Калуга
6. Амурский/уссурийский тигр
Слайд 53
Выдохнули!
Ждём подведения итогов!
Спасибо за игру!