Презентация - Деятельность как способ существования людей

Нажмите для просмотра
Деятельность как способ существования людей
Распечатать
  • Последний IP: 66.249.76.116
  • Уникальность: 81%
  • Слайдов: 10
  • Просмотров: 3353
  • Скачиваний: 2212
  • Размер: 0.89 MB
В закладки
Оцени!
На весь экран

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Деятельность как способ существования людей

Слайд 2

1. Понятие «деятельность»
Деятельность – присущая только человеку форма взаимодействия с окружающим миром. Выражается в целесообразном изменении окружающего мира и преобразовании человеком самого себя Направлена не только на приспособление к окружающему миру, но и на изменение, преобразование внешней среды, на получение нового продукта или результата

Слайд 3

2. Особенности деятельности человека
Характер деятельности.В чем проявляется отличие от поведения животных
Сознательный.
Продуктивный.
Орудийный.
Преобразующий.
Общественный.
Выдвижение целей, предвидение результатов
Создание полезного продукта
Создание и использование орудий труда
Изменение человеком окружающего мира и себя
Необходимы отношения с другими людьми, использование опыта человечества

Слайд 4

Человек Целеполагание присуще только человеку Не только приспособление, но и изменение, преобразование окружающей среды Инстинкты + разум Социальная сущность деятельности
Животные Поведение целесообразно Приспособление к среде Движимы инстинктами

Слайд 5

3. Структура деятельности (по А.Н. Леонтьеву)
ЦЕЛЬ – осознанный образ предвосхищаемого результата
СРЕДСТВА
РЕЗУЛЬТАТ
МОТИВ – побудительная причина деятельности. Ответ на вопрос «Зачем?» Приведите примеры мотивов деятельности?

Слайд 6

Субъект и объект деятельности – также составляющие структуры деятельности
СУБЪЕКТ
ОБЪЕКТ
СУБЪЕКТ
ОБЪЕКТ
СУБЪЕКТ – носитель активности, тот, кто осуществляет Д. ОБЪЕКТ – то, на что направлена деятельность

Слайд 7

4. Многообразие видов деятельности
Игра.Общение.Учение.Труд
...
Цель – развлечение, отдых, важен процесс, условность ситуации
Цель – приобретение знаний и умений. Познаватель-ная деятельность
Происходит обмен информацией, идеями, чувствами, способствует развитию отношений
Направлена на достижение практически полезного результата
Для каждого возраста характерен свой ведущий вид деятельности

Слайд 8

Стр. 174 – 175. Допишите другие классификации видов деятельности с указанием особенностей

Слайд 9

Задание 28. План «Деятельность человека» 1. Деятельность как способ существования людей. 2. Структура деятельности. а) субъект деятельности б) объект деятельности в) цель г) методы и средства д) процесс е) результат 3. Потребности деятельности: а) биологические б) социальные в) идеальные 4. Виды деятельности а) игра б) общение в) учение г) труд 5. Классификация деятельности: а) по объектам и результатам (материальная и духовная); б) по субъекту деятельности (индивидуальная и коллективная) в) по характеру деятельности (репродуктивная и творческая) г) в зависимости от сфер общества (экономическая, социальная, политическая, духовная); е) в соответствии с моральными нормами (моральная и аморальная); 6. Характерные черты деятельности: а) сознательный характер; б) преобразующий характер; в) продуктивный характер; г) общественный характер; 7. Роль деятельности в жизни человека.

Слайд 10

ДЗ – пар. 17 до с. 171, 174 - 177
ДЗ – пар. 17 до с. 171, 174 – 177 Стр. 174 – 175. Допишите другие классификации видов деятельности с указанием особенностей
^ Наверх
X

Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.