Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Деятельность как способ существования людей
Слайд 2
1. Понятие «деятельность»
Деятельность – присущая только человеку форма взаимодействия с окружающим миром. Выражается в целесообразном изменении окружающего мира и преобразовании человеком самого себя
Направлена не только на приспособление к окружающему миру, но и на изменение, преобразование внешней среды, на получение нового продукта или результата
Слайд 3
2. Особенности деятельности человека
Характер деятельности.В чем проявляется отличие от поведения животных
Сознательный.
Продуктивный.
Орудийный.
Преобразующий.
Общественный.
Выдвижение целей, предвидение результатов
Создание полезного продукта
Создание и использование орудий труда
Изменение человеком окружающего мира и себя
Необходимы отношения с другими людьми, использование опыта человечества
Слайд 4
Человек
Целеполагание присуще только человеку
Не только приспособление, но и изменение, преобразование окружающей среды
Инстинкты + разум
Социальная сущность деятельности
Животные
Поведение целесообразно
Приспособление к среде
Движимы инстинктами
Слайд 5
3. Структура деятельности (по А.Н. Леонтьеву)
ЦЕЛЬ – осознанный образ предвосхищаемого результата
СРЕДСТВА
РЕЗУЛЬТАТ
МОТИВ – побудительная причина деятельности. Ответ на вопрос «Зачем?»
Приведите примеры мотивов деятельности?
Слайд 6
Субъект и объект деятельности – также составляющие структуры деятельности
СУБЪЕКТ
ОБЪЕКТ
СУБЪЕКТ
ОБЪЕКТ
СУБЪЕКТ – носитель активности, тот, кто осуществляет Д.
ОБЪЕКТ – то, на что направлена деятельность
Слайд 7
4. Многообразие видов деятельности
Игра.Общение.Учение.Труд
...
Цель – развлечение, отдых, важен процесс, условность ситуации
Цель – приобретение знаний и умений.
Познаватель-ная деятельность
Происходит обмен информацией, идеями, чувствами, способствует развитию отношений
Направлена на достижение практически полезного результата
Для каждого возраста характерен свой ведущий вид деятельности
Слайд 8
Стр. 174 – 175. Допишите другие классификации видов деятельности с указанием особенностей
Слайд 9
Задание 28. План «Деятельность человека»
1. Деятельность как способ существования людей.
2. Структура деятельности.
а) субъект деятельности б) объект деятельности
в) цель г) методы и средства
д) процесс е) результат
3. Потребности деятельности:
а) биологические б) социальные в) идеальные
4. Виды деятельности
а) игра б) общение в) учение г) труд
5. Классификация деятельности:
а) по объектам и результатам (материальная и духовная);
б) по субъекту деятельности (индивидуальная и коллективная)
в) по характеру деятельности (репродуктивная и творческая)
г) в зависимости от сфер общества (экономическая, социальная, политическая, духовная);
е) в соответствии с моральными нормами (моральная и аморальная);
6. Характерные черты деятельности:
а) сознательный характер;
б) преобразующий характер;
в) продуктивный характер;
г) общественный характер;
7. Роль деятельности в жизни человека.
Слайд 10
ДЗ – пар. 17 до с. 171, 174 - 177
ДЗ – пар. 17 до с. 171, 174 – 177
Стр. 174 – 175. Допишите другие классификации видов деятельности с указанием особенностей