Презентация - Международно-правовые подходы к регулированию вынужденной миграции

Нажмите для просмотра
Международно-правовые подходы к регулированию вынужденной миграции
Распечатать
  • Последний IP: 95.163.255.82
  • Уникальность: 82%
  • Слайдов: 11
  • Просмотров: 3782
  • Скачиваний: 2224
  • Размер: 4.15 MB
  • Онлайн: Да
  • Формат: ppt и pptx
В закладки
Оцени!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Международно-правовые подходы к регулированию вынужденной миграции, слайд 1
«Международно-правовые подходы к регулированию вынужденной миграции»

Слайд 2

Международно-правовые подходы к регулированию вынужденной миграции, слайд 2
Вынужденная миграция – это территориальное перемещение людей с целью поиска и получения убежища. Международная Ассоциация по изучению вынужденной миграции (IASFM) определяет данное понятие следующим образом. Вынужденная миграция – «общий термин, который относится к передвижениям беженцев и внутренне перемещенных лиц (лиц, перемещенных в результате конфликтов), а также лиц, перемещенных в результате стихийных и экологических катастроф, химических или ядерных катастроф, голода и проектов развития».

Слайд 3

Международно-правовые подходы к регулированию вынужденной миграции, слайд 3
Решение проблемы вынужденной миграции
1. Разработка комплексного подхода к созданию условий для приема и расселения вынужденных мигрантов в соответствии с их статусом (стимулирование самообеспечения беженцев и вынужденных переселенцев, с одной стороны, и экономическое развитие принимающего региона - с другой). Федеральным органам исполнительной власти совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации необходимо определить перспективу развития принимающих регионов, которая наряду со стимулированием участия беженцев и вынужденных переселенцев в собственном обустройстве предусматривает комплекс мер, позволяющих сбалансировать социально-экономическое положение отдельных регионов и страны в целом.

Слайд 4

Международно-правовые подходы к регулированию вынужденной миграции, слайд 4
2. Совершенствование системы готовности к массовому приему вынужденных мигрантов при возникновении чрезвычайных ситуаций, предусматривающей следующие мероприятия: развертывание мест временного пребывания на базе существующих приспособленных помещений; организация учета и регистрации транспортных перевозок мигрантов к местам временного или постоянного расселения; организация медицинского и санитарно-эпидемиологического обслуживания; обеспечение питанием, необходимым набором одежды и обуви. Работа в условиях чрезвычайных ситуаций проводится федеральными органами исполнительной власти совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по специально разработанной схеме взаимодействия.

Слайд 5

Международно-правовые подходы к регулированию вынужденной миграции, слайд 5
3. Осуществление первичного приема и учета лиц, ходатайствующих о признании их беженцами или вынужденными переселенцами. Прием лиц, ищущих убежища, основан на работе с этими категориями мигрантов от момента пересечения государственной границы Российской Федерации до получения ими соответствующего статуса, что позволит обеспечить: учет лиц, ходатайствующих о признании их беженцами или вынужденными переселенцами; санитарно-эпидемиологическое благополучие беженцев и вынужденных переселенцев, а также населения принимающих территорий; депортацию (выдворение) лиц, не имеющих оснований для получения статуса беженца; регулирование потоков вынужденных мигрантов.

Слайд 6

Международно-правовые подходы к регулированию вынужденной миграции, слайд 6
4. Развитие системы пунктов первичного приема и мест временного содержания лиц, ходатайствующих соответственно о признании их вынужденными переселенцами или беженцами. Для организации работы с лицами, обратившимися с ходатайством о признании их вынужденными переселенцами или беженцами, необходимо создавать пункты первичного приема и места временного содержания и обеспечивать их деятельность. В период пребывания мигрантов в этих учреждениях будет решаться вопрос о регистрации ходатайства о предоставлении статуса беженца или вынужденного переселенца. В случае регистрации ходатайства заявителям выдаются свидетельства о регистрации ходатайства и при необходимости - направления в центры временного размещения. В этих пунктах должен осуществляться обязательный санитарно-эпидемиологический контроль.

Слайд 7

Международно-правовые подходы к регулированию вынужденной миграции, слайд 7
5. Развитие системы центров временного размещения. Содержание в центрах временного размещения включает временное проживание, обеспечение первичной медицинской и лекарственной помощью, бытовое обслуживание, питание, содействие в обеспечении местами в общеобразовательных учреждениях, профессиональной и языковой переподготовке, а в центрах временного размещения лиц, ходатайствующих о признании их беженцами, - проведение процедуры по определению их правового положения на территории Российской Федерации. В отношении социально слабо защищенных категорий мигрантов, а также в исключительных случаях территориальные органы миграционной службы могут принимать решение о бесплатном содержании мигрантов и предоставлении им соответствующих услуг. Кроме того, при необходимости вынужденные мигранты обеспечиваются одеждой и предметами хозяйственного обихода. В центрах временного размещения предоставляется юридическая и социально-психологическая консультация, а также обеспечивается охрана общественного порядка. Центры временного размещения могут быть рассчитаны на пребывание в них от 50 до 500 вынужденных мигрантов.

Слайд 8

Международно-правовые подходы к регулированию вынужденной миграции, слайд 8
6. Расселение и жилищное обустройство вынужденных мигрантов. Для создания условий расселения и обустройства вынужденных мигрантов необходимо учитывать складывающуюся в регионе межнациональную ситуацию, плотность населения, наличие целевого земельного фонда, климатические особенности, экологическую обстановку, перспективы развития инфраструктуры и создания рабочих мест, согласовывать эти вопросы с федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Слайд 9

Международно-правовые подходы к регулированию вынужденной миграции, слайд 9
7. Разработка и внедрение программ, направленных на адаптацию мигрантов на новом месте жительства. Программы, направленные на адаптацию мигрантов, должны включать в себя мероприятия по профессиональной подготовке и переподготовке вынужденных мигрантов, проведению консультаций психологов; созданию системы оказания им медицинской помощи; развитию сети общеобразовательных учреждений и дошкольного воспитания для обучения их детей; осуществлению их социального обслуживания, включающего консультирование вынужденных мигрантов по различным вопросам в сфере социальной ориентации. Меры государственного содействия мигрантам должны быть направлены на облегчение адаптации, в том числе через создание товариществ и землячеств, культурных национальных центров.

Слайд 10

Международно-правовые подходы к регулированию вынужденной миграции, слайд 10
8. Осуществление компенсационных выплат за утраченное жилье и имущество вынужденным переселенцам. Работа по организации компенсационных выплат осуществляется территориальными органами миграционной службы и другими заинтересованными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с порядком, утвержденным Правительством Российской Федерации, что позволит обеспечить: самостоятельное обустройство мигрантов в субъектах Российской Федерации; снижение затрат на содержание в центрах временного размещения вынужденных переселенцев.

Слайд 11

Международно-правовые подходы к регулированию вынужденной миграции, слайд 11
Спасибо за внимание!
^ Наверх
X

Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.