Презентация - Экологическая тропа

На весь экран

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Экологическая тропа
Учебная экологическая тропа – специально оборудованная в образовательных целях природная территория, на которой создаются условия для выполнения заданий учащимися в природе.

Слайд 2

Основная цель экологической тропы
– взаимосвязь трех компонентов: обучения, воспитания и отдыха.

Слайд 3

Задачи учебной экологической тропы
1) показ причинно-следственных связей в природе, взаимодействие природы и общества. 2) расширение естественнонаучного кругозора посетителей.

Слайд 4

Назначение учебной экологической тропы
– создать условия для воспитания экологически грамотных людей, для формирования высокой культуры поведения человека в окружающей среде. По сути, экологическая тропа – это учебно-просветительский кабинет в природных условиях, дающий возможность наглядно продемонстрировать, как же влияет деятельность человека на окружающую среду, оценить результаты такой деятельности.

Слайд 5

Требования к созданию учебной экологической тропы
1.Маршрут тропы должен соответствовать ее назначению и учитывать условия данной местности; 2. Маршрут необходимо прокладывать по уже сложившейся дорожно-тропиночной сети; 3. Тропа должна пролегать по красивой местности, удовлетворять эстетические и познавательные потребности; 4. Тропа должна нести информацию: познавательную (натуральные объекты: виды растений и животных, формы рельефа, почв, горные породы и другие элементы живой и неживой природы); просветительную (элементы антропогенного ландшафта) и предписывающую (лозунги, призывы, правила, указатели, нанесенные на щитах и знаках).

Слайд 6

План основных работ по созданию учебной экологической тропы
1. Проложение маршрута учебной экологической тропы. 2. Составление схемы тропы, вычисление на местности имеющихся объектов. 3. Оформление учебной экологической тропы. - информационные доски с указанием стоянок маршрута; - информационные щиты (правила поведения на УЭТ, карта-схема УЭТ, лозунги). - оборудование рекреационной зоны (оборудованные места кострищ). 4. Подготовка экскурсоводов - составление плана проведения экскурсий; - написание рефератов по экскурсионным объектам; - учеба экскурсоводов-учащихся; - составление путеводителя (буклета) по тропе. 5. Оформление документации по УЭТ - паспорт; - карта-схема; - правила поведения; - рефераты; - альбом-раскладушка. 6. Использование учебной экологической тропы в экологическом воспитании школьников и жителей микрорайона.

Слайд 7

К сожалению, в настоящее время невозможно установить на тропе информационные щиты: это достаточно дорого и недолговечно, в связи с варварским к ним отношением. Поэтому используются листовки. Тексты, написанные на бумаге, развешивают на растениях. В листовках содержатся сведения о жизни объектов тропы, высказывания о природе, стихи, обращения по поводу охраны природы. Вот несколько примеров листовок: «Человек, который понимает природу, благороднее, чище. Он не сделает дурного поступка. Он прошел душевный университет» (Л. Леонов) «Если каждый человек на куске своей земли сделал бы всё, что он может, как прекрасна была бы земля наша» (А. Чехов) «Весь огромный мир кругом меня… полон неизвестных тайн. Я их буду открывать всю жизнь, потому что это самое интересное, самое увлекательное занятие в мире» (В. Бианки)

Слайд 8

Перед началом экскурсии экскурсанта учат правилам хождения по тропе, напомнив народную мудрость: «Один человек пройдет – оставит след, сто – тропинку, а тысяча – пустыню». Чтобы не превратить территорию участка в пустыню, следует ходить по тропинкам и дорожкам. В процессе проведения экскурсии используются небольшие этикетки-номерки (фанерка размером 12х10 см на колышке длиной 25-30 см). Они покрашены белой краской, а по ней написаны цифры (красного, синего, зеленого цвета). Их расставляют по ходу экскурсии на местах остановок у какого-либо объекта, а затем собирают. В содержание экскурсий включаются сведения не только о растениях и животных, но и об их взаимосвязи, о единстве человека и природы, проблемах взаимоотношения человека с природой. По ходу рассказа используются художественные описания природы в прозе и стихах, высказывания великих людей.

Слайд 9

Станции экологической тропы
№1 Цветочная станция возле школы. На ней можно познакомить ребят с декоративными растениями. №2 Водоем. Сюда проводятся экскурсии «Жизнь в водоеме» для учащихся V класса, «Членистоногие» - для учащихся VIII класса. №3 Естественное почвенное обнажение («Почвенный разрез»). Здесь проходят экскурсии по природоведению, биологии VI класса. №4 Лес. Сюда приводятся самые разнообразные экскурсии для учащихся начальных классов, «Сезонные явления в природе» - для учащихся V, VII, VIII классов. №5 Луг. Экскурсии «Природное сообщество» - для учащихся V класса, «Насекомые» - для учащихся VIII класса. И другие станции.

Слайд 10

Станция №1 Цветочная
На ней можно познакомить ребят с декоративными растениями.

Слайд 11

Станция №2 Водоем.
Сюда проводятся экскурсии «Жизнь в водоеме» для учащихся V класса, «Членистоногие» - для учащихся VIII класса.

Слайд 12

№3 Естественное почвенное обнажение («Почвенный разрез»).
Здесь проходят экскурсии по природоведению, биологии VI класса.

Слайд 13

Станция №4 Лес.
Сюда приводятся самые разнообразные экскурсии для учащихся начальных классов, «Сезонные явления в природе» - для учащихся V, VII, VIII классов.

Слайд 14

Станция №5 Луг.
Экскурсии «Природное сообщество» - для учащихся V класса, «Насекомые» - для учащихся VIII класса.

Слайд 15

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Экологическая тропа дает возможность реализовать учебные, научные и воспитательные цели.