Презентация - Лэпбук логопузик

На весь экран

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №75» компенсирующего вида
«Лэпбук Логопузик» Фидиркина Лариса Мадавиевна, учитель –логопед

Слайд 2

Актуальность, новизна, соответствие современным тенденциям
Использование современных образовательных технологий - приоритетная задача образования в нашей стране. Согласно закону «Об образовании в Российской Федерации» использование и совершенствование методов обучения и воспитания, образовательных технологий, электронного обучения является компетенцией, правом, обязанностями и ответственностью образовательной организации. Одна из таких технологий-лэпбук-самодельная книжка-раскладушка или тематическая папка с разными кармашками и подвижными деталями Данная технология позволяет использовать игры и упражнения, направленные на автоматизацию звуков

Слайд 3

Практическая направленность игры
Данный лэпбук в практике учителя-логопеда позволяет использовать игры и упражнения, направленные на автоматизацию звуков, развитие звукового анализа и синтеза, зрительного восприятия, лексики, грамматики, связной речи. Использование различных форм и видов преподнесения речевого материала помогает качественно и в короткие сроки автоматизировать нарушенные у детей звуки С помощью технологии лэпбук можно автоматизировать звук [ р ] самостоятельно или с минимальной помощью взрослого

Слайд 4

Технологичность лэпбука «Логопузик»
Лэпбук «Логопузик» содержит весь необходимый материал: карточки для проведения артикуляционной гимнастики, пособия для развития фонематических процессов, зрительного восприятия и мелкой моторики, для выработки направленной воздушной струи, автоматизации звука в слогах, словах, предложениях. Может использоваться в логопунктах общеобразовательных школ, поликлиник Все материалы воспроизводимы, доступны, трансформируемы.

Слайд 5

Показатели результативности работы лэпбука

Слайд 6

Адресная направленность лэпбука
Лэпбук «Логопузик» предназначен для детей 5-7 лет, т.к. этот возраст наиболее благоприятен для коррекции звукопроизношения; Может использоваться на занятиях по развитию речи, в индивидуальных и групповых логопедических занятиях; Средство развивающего обучения, предполагает использование технологии организации коллективной творческой деятельности, технологии проектной деятельности, коммуникативных, игровых технологий.

Слайд 7

Лэпбук «Логопузик» включает себя различные игры, направленные на коррекцию звукопроизношения

Слайд 8

Игра «Кот Мурлыка»
Цель игры- развитие фонематического слуха Задача игры -дифференциация звуков "Р" и "Л". Описание игры: Взрослый предлагает ребёнку найти пары картинок, близкие по звучанию и отличающиеся звуками "Р" - "Л" ( рожки - ложки, флаг - фрак и т.п.). Ребёнок соединяет найденные картинки при помощи стрелочек на циферблате часов у Кота Мурлыки

Слайд 9

Игра «Чудо – дерево»
Цель игры-развитие внимания, коррекция звукопроизношения Задача игры- автоматизация звука "Р" в словах. Описание игры: Взрослый предлагает ребёнку рассмотреть зашумленные картинки, прикреплённые к "дереву" прищепками, и найти нужные изображения под деревом. Если ребёнок верно нашёл картинку и чётко произнёс слово, он может взять картинку себе.

Слайд 10

Игра «Травка»
Цель игры: развитие мелкой моторики пальцев рук, коррекция звукопроизношения Задача игры - автоматизация звука "Р" в предложении. Описание игры: в "травке" (массажёр) прячутся предметные картинки. Ребёнок "шагает" пальцами по "травке" и проговаривает предложения; "Я по травке пошёл (пошла) и розу нашёл (нашла)". Если ребёнок правильно произносит предложения, он забирает картинку себе.

Слайд 11

Игра «Ветерок»
Цель игры- развитие физиологического дыхания Задача игры - вырабатывание длительной, направленной на середину языка воздушной струи. Описание игры: Взрослый показывает, как надо дуть на вертушку, чтобы она закрутилась. Далее дети соревнуются, у кого вертушка будет крутиться сильнее и дольше. Взрослому необходимо следить, чтобы ребёнок выдыхал плавно, длительно, без надувания щёк.

Слайд 12

Игра «Стрелочка»
Цель игры - развитие умения определять место звука в слове. Задача игры-автоматизация звука "Р" в словах. Описание игры: ребёнок раскручивает стрелку на игровом поле. Когда стрелка останавливается, ребёнок чётко произносит слово и определяет, где слышится звук "Р" ( в начале, в середине или в конце слова).

Слайд 13

Игра «Подарки»
Цель игры - развитие внимания и памяти Задача -автоматизация звука «р» Описание игры: Ребёнок выбирает "коробочку с подарком", переворачивает и чётко называет картинку, прикреплённую с другой стороны. Кладёт картинку обратно, берёт другую "коробочку". Если картинки совпадают, ребёнок забирает их себе. ( по типу игры «Меморина»)

Слайд 14

Слайд 15

Слайд 16

Спасибо за внимание!