Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №75» компенсирующего вида
«Лэпбук Логопузик»
Фидиркина Лариса Мадавиевна, учитель –логопед
Слайд 2
Актуальность, новизна, соответствие современным тенденциям
Использование современных образовательных технологий - приоритетная задача образования в нашей стране. Согласно закону «Об образовании в Российской Федерации» использование и совершенствование методов обучения и воспитания, образовательных технологий, электронного обучения является компетенцией, правом, обязанностями и ответственностью образовательной организации.
Одна из таких технологий-лэпбук-самодельная книжка-раскладушка или тематическая папка с разными кармашками и подвижными деталями
Данная технология позволяет использовать игры и упражнения, направленные на автоматизацию звуков
Слайд 3
Практическая направленность игры
Данный лэпбук в практике учителя-логопеда позволяет использовать игры и упражнения, направленные на автоматизацию звуков, развитие звукового анализа и синтеза, зрительного восприятия, лексики, грамматики, связной речи.
Использование различных форм и видов преподнесения речевого материала помогает качественно и в короткие сроки автоматизировать нарушенные у детей звуки
С помощью технологии лэпбук можно автоматизировать звук [ р ] самостоятельно или с минимальной помощью взрослого
Слайд 4
Технологичность лэпбука «Логопузик»
Лэпбук «Логопузик» содержит весь необходимый материал: карточки для проведения артикуляционной гимнастики, пособия для развития фонематических процессов, зрительного восприятия и мелкой моторики, для выработки направленной воздушной струи, автоматизации звука в слогах, словах, предложениях.
Может использоваться в логопунктах общеобразовательных школ, поликлиник
Все материалы воспроизводимы, доступны, трансформируемы.
Слайд 5
Показатели результативности работы лэпбука
Слайд 6
Адресная направленность лэпбука
Лэпбук «Логопузик» предназначен для детей 5-7 лет, т.к. этот возраст наиболее благоприятен для коррекции звукопроизношения;
Может использоваться на занятиях по развитию речи, в индивидуальных и групповых логопедических занятиях;
Средство развивающего обучения, предполагает использование технологии организации коллективной творческой деятельности, технологии проектной деятельности, коммуникативных, игровых технологий.
Слайд 7
Лэпбук «Логопузик» включает себя различные игры, направленные на коррекцию звукопроизношения
Слайд 8
Игра «Кот Мурлыка»
Цель игры- развитие фонематического слуха
Задача игры -дифференциация звуков "Р" и "Л".
Описание игры:
Взрослый предлагает ребёнку найти пары картинок, близкие по звучанию и отличающиеся звуками "Р" - "Л" ( рожки - ложки, флаг - фрак и т.п.). Ребёнок соединяет найденные картинки при помощи стрелочек на циферблате часов у Кота Мурлыки
Слайд 9
Игра «Чудо – дерево»
Цель игры-развитие внимания, коррекция звукопроизношения
Задача игры- автоматизация звука "Р" в словах.
Описание игры:
Взрослый предлагает ребёнку рассмотреть зашумленные картинки, прикреплённые к "дереву" прищепками, и найти нужные изображения под деревом. Если ребёнок верно нашёл картинку и чётко произнёс слово, он может взять картинку себе.
Слайд 10
Игра «Травка»
Цель игры: развитие мелкой моторики пальцев рук, коррекция звукопроизношения
Задача игры - автоматизация звука "Р" в предложении.
Описание игры:
в "травке" (массажёр) прячутся предметные картинки. Ребёнок "шагает" пальцами по "травке" и проговаривает предложения; "Я по травке пошёл (пошла) и розу нашёл (нашла)". Если ребёнок правильно произносит предложения, он забирает картинку себе.
Слайд 11
Игра «Ветерок»
Цель игры- развитие физиологического дыхания
Задача игры - вырабатывание длительной, направленной на середину языка воздушной струи.
Описание игры:
Взрослый показывает, как надо дуть на вертушку, чтобы она закрутилась. Далее дети соревнуются, у кого вертушка будет крутиться сильнее и дольше. Взрослому необходимо следить, чтобы ребёнок выдыхал плавно, длительно, без надувания щёк.
Слайд 12
Игра «Стрелочка»
Цель игры - развитие умения определять место звука в слове.
Задача игры-автоматизация звука "Р" в словах.
Описание игры:
ребёнок раскручивает стрелку на игровом поле. Когда стрелка останавливается, ребёнок чётко произносит слово и определяет, где слышится звук "Р" ( в начале, в середине или в конце слова).
Слайд 13
Игра «Подарки»
Цель игры - развитие внимания и памяти
Задача -автоматизация звука «р»
Описание игры:
Ребёнок выбирает "коробочку с подарком", переворачивает и чётко называет картинку, прикреплённую с другой стороны. Кладёт картинку обратно, берёт другую "коробочку". Если картинки совпадают, ребёнок забирает их себе. ( по типу игры «Меморина»)
Слайд 16
Спасибо за внимание!