Презентация - Организация библиотечного общения


Организация библиотечного общенияОрганизация библиотечного общенияОрганизация библиотечного общенияОрганизация библиотечного общенияОрганизация библиотечного общенияОрганизация библиотечного общенияОрганизация библиотечного общенияОрганизация библиотечного общенияОрганизация библиотечного общенияОрганизация библиотечного общенияОрганизация библиотечного общенияОрганизация библиотечного общенияОрганизация библиотечного общенияОрганизация библиотечного общенияОрганизация библиотечного общенияОрганизация библиотечного общенияОрганизация библиотечного общенияОрганизация библиотечного общенияОрганизация библиотечного общения
На весь экран

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1


АВТОР:Бабенкова Н.Н., зав. библиотекой МОУ«ЛИЦЕЙ №1»
Организация библиотечного общения

Слайд 2


ШКОЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА - ЦЕНТР ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ И ОБЩЕНИЯ

Слайд 3

Цель: изучить библиотечное общение, основные принципы, и ошибки допускаемые библиотекарями при общении с читателями, изучить влияние библиотечного общения на эффективность работы библиотекаря. Задачи: 1. Изучить теоретические основы исследования деятельности библиотек на современном этапе. 2. Проанализировать проблемы общения между библиотекарем и пользователем.

Слайд 4

В современных условиях проблема общения библиотекаря с читателем весьма актуальна, поскольку именно общение лежит в основе процесса обслуживания – одного из ключевых направлений работы библиотеки.

Слайд 5

Общение – необходимое условие полноценной жизни, так как удовлетворяет главную потребность – потребность человека в человеке. Общение – это взаимодействие людей, при котором происходит обмен информацией, чувствами, опытом, деятельностью, умениями и навыками. Общение – необходимое условие развития и существования личности.

Слайд 6

Библиотечное общение - это процесс информационного взаимодействия библиотекаря и пользователя библиотеки.
Основным содержанием библиотечного общения является удовлетворение информационной потребности пользователя.
Основной целью, с которой пользователь обращается в библиотеку, является необходимость узнавания нового, желание познакомиться с новым автором, новым романом, новым исследованием в определенной области деятельности как теоретической, так и практической. То есть тогда, когда читателем или потребителем информации или пользователем библиотеки обнаруживается недостаточность собственных знаний по тому или иному вопросу для решения той или иной проблемной ситуации, сложившейся в деятельности или в жизни .

Слайд 7

Сферы взаимодействия библиотеки
Учителя, кл. руководители
Администрация
Учащиеся школы
Школьная библиотека МОУ«ЛИЦЕЙ №1»
Родители учащихся
Библиотека им. Л.И.Глебова
Библиотекари школ г.Макеевка

Слайд 8

ОСОБЕННОСТИ СТРУКТУРЫ БИБЛИОТЕЧНОГО ОБЩЕНИЯ
Каждому библиотекарю необходимо обладать навыками межличностного общения: уметь слушать собеседника, говорить доброжелательно, вежливо, при необходимости, например, при проведении массового мероприятия, эмоционально и т.д.
Особенностью структуры библиотечного общения является то, что оно происходит в библиотеке на трёх уровнях: 1. Общение между библиотекарем и читателями. 2. Общение между читателями.
3. Общение между библиотекарями.

Слайд 9

Библиотекарь-читатель
По мнению большинства читателей главным качеством библиотекаря должна являться любовь к людям. На их взгляд, библиотекарь должен быть прежде всего внимательным и вежливым, тактичным и доброжелательным. Инициативу в общении библиотекари и читатели оставляют за библиотекарем.
Дети часто приходят в библиотеку с заведомо ошибочным запросом. Они не помнят автора и путают название. Наша задача увидеть то, что стоит за читательским запросом. Не следует обращаться к ребенку с прямыми вопросами: "Автор? Название? " и тут же резюмировать: "Ну, если ты сам не знаешь, чего тебе надо, то чем я тебе могу помочь?»
Вопросы "Автор? Название? " должны быть заменены на более конструктивные "Для чего? О чем? Как? ". При этом важно опережать пользователя на один шаг. Во время беседы-диалога, когда мы пытаемся узнать, что же ребенок хочет, у него могут появиться новые потребности. В результате оптимальной модели общения выясняется, например, что "Чип и Дейл ", за которым малыш пришёл в библиотеку, на самом деле "Чук и Гек " А. Гайдара, а ужастик "Вой ", который задали прочитать к уроку, оказывается гоголевским "Вием ".

Слайд 10

Слайд 11

Читатель-читатель Иногда один читатель обращается к другому за нужной информацией. Люди, нуждающиеся в общении, часто становятся членами читательских клубов, посещают массовые мероприятия, которые проводит библиотека, участвуют в читательских конференциях и т.д. При общении читателей друг с другом могут возникать конфликтные ситуации между участниками диспутов и дискуссий, а также между членами клуба. Работникам библиотек необходимо уметь оценивать различные ситуации и не допускать возникновения конфликтов. Таким образом, на микроклимат библиотеки в целом влияют отношения между участниками общения на всех уровнях.

Слайд 12


Школьная библиотека - это идеальное место, где пересекаются три главные составляющие полноценной среды развития: информация, культура и общение.

Слайд 13

Библиотекарь-библиотекарь
За последнее время функции школьной библиотеки значительно расширились: -фонды библиотеки пополняются медиаресурсами; изменение традиционного каталога; -изменение формы читательского формуляра; -изменение форм и методов обслуживания. У школьного библиотекаря появилась возможность общения друг с другом по электронной почте. Это позволяет оперативно решать рабочие вопросы и обмениваться информацией. Особенно важным и ценным в нашей работе является общение с коллегами. Наши школьные библиотекари– кладезь ума, таланта, творческих идей и замыслов. В чём заключается наше общение? встречи на МО библиотекарей; проведение совместных мероприятий; обмен опытом.

Слайд 14

Все наши встречи с единомышленниками – это самая важная и настоящая ценность наших мероприятий.

Слайд 15

Слайд 16

Слайд 17

Слайд 18

Для изучения особенностей общения между библиотекарями и читателями в процессе практической ежедневной деятельности проводился опрос (анкетирование), среди различных категорий читателей. На основании результатов исследования мы можем утверждать, что уровень общения в школьных библиотеках является достаточно высоким. Кроме того, читатели, имея потребность в общении с библиотекарем, нуждаются в сформированных и развитых профессиональных коммуникативных навыках у сотрудников библиотеки. Не вызывает сомнений тот факт, что эффективное библиотечное общение позволит библиотеке эффективно выполнять свою миссию и способствовать качественному удовлетворению информационных запросов читателей.

Слайд 19


Спасибо за внимание!