Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Домашнее задание
по физике в условиях реализации
ФГОС
Разработала:
Городилина Людмила Васильевна
Учитель физики МБОУ СОШ № 36
Слайд 2
Цели домашнего задания:
повторение и закрепление материала, изученного на уроке;
развитие творческих способностей учащихся;
рост личного потенциала одарённых и высокомотивированных учащихся;
развитие умений и навыков проектной деятельности;
формирование качеств самообразования.
Слайд 3
Требования к д/з в рамках реализации ФГОС
Домашнее задание обязательно дифференцированное.
Оно может быть как индивидуальным, так и по выбору самого учащегося, а также групповое или творческое.
К творческим заданиям можно отнести нестандартные проблемные ситуации, из которых нужно найти выход, используя изученный материал.
Домашнее задание должно иметь практическую значимость,
направлено на развитие личности учащегося.
Слайд 4
Функции домашнего задания
-закрепление, обобщение, систематизация полученных на уроке знаний и навыков;
-применение полученных знаний и умений на практике;
- самостоятельная работа над новым материалом;
- устранение пробелов в знаниях;
- подготовка к экзаменам.
Слайд 5
Три уровня домашних заданий.
Обязательный минимум (по силам любому ученику), тренировочный (для желающих хорошо знать предмет),
творческое задание (в зависимости от темы урока).
«Снежный ком» - из большого числа заданий ученик выбирает то, что способен выполнить.
Особое домашнее задание – в классе есть ученики, которым следует задавать иные, чем всему классу, задания (участники олимпиады, сдающие ОГЭ).
Слайд 6
Учитель думает, что
домашнее задание – инструмент поддержки ученика, способ ликвидации пробелов в знаниях
ПРОБЛЕМА
Ученики думают, что
домашнее задание – инструмент наказания, придуманный учителями для убийства свободного времени
Слайд 8
Задания с использованием Интернета
Слайд 9
Задания с использованием Интернета
В Интернете найдите сведения о самом длинном автомобиле в мире. Его длину запишите в метрах, а затем переведите в километры.
Самый длинный автомобиль в мире Лимузин American Dream, его длинна составляет 30,5 метра, приблизительно 0,03 километра.
Слайд 10
Работа по формированию и развитию умений смыслового чтения
Когда ребенок владеет смысловым чтением, то у него развивается устная речь, память, внимание, грамотность.
Он может ответить на вопросы, применить полученные из текста знания на практике.
Слайд 11
Здоровье сберегающий компонент
Слайд 12
Задания на поиск информации в тексте
Слайд 13
Дифференцированное домашнее задание
Слайд 14
Творческие задания
Для повышения мотивации необходимо показать практическое значение изучаемого материала. Одним из возможных приемов – творческие домашние задания.
Слайд 15
Творческое задание
Слайд 16
Работа по формированию и развитию экспериментальных умений
Экспериментальное задание: «Измерение средней скорости своего движения».
Измерьте среднюю длину своего шага, выразите длину в метрах: s1 = …м
По дороге из одного пункта в другой сосчитайте количество шагов: n =…
Определите расстояние, которое Вы проходите от одного пункта до другого: s =…м
Измерьте время, за которое пройдено это расстояние, выразите его в секундах: t = …с
Рассчитайте среднюю скорость своего движения.
Оформите в тетради отчет о проведении эксперимента.
Слайд 17
Работа в группах
Ребята делятся на группы. Каждый дома индивидуально выполняет задание, но результат выполнения представляет группа.
Ситуация: группе туристов необходимо пройти через подвесной мост.
Формулировка задания:
Впереди вас ожидает полноводная река, Вброд ее вы не пройдете: Глубока и широка! В ситуации такой - для вас мостик подвесной! Но постойте, не спешите, Эту надпись вы прочтите: «Осторожно! р max = 100 кПа» Как пойдете по мосту? Вместе все? По одному? Что же нужно вам измерить, Чтобы не пойти ко дну?
Слайд 18
Инструкция по выполнению задания
Измерьте массу своего тела. m =…кг
Определите вес тела: Р =…Н
Измерьте площадь подошвы вашей обуви. Поставьте обувь на лист клетчатой бумаги и обведите контур той части подошвы, на которую опирается нога. Сосчитайте число полных квадратиков, попавших внутрь контура, и прибавьте к нему половину числа неполных квадратиков, через которые прошла линия контура. Полученное число умножите на площадь одного квадратика (1/4 см²) и найдите площадь подошвы. S = ….см² =….м²
Вычислите, какое давление вы производите при ходьбе и стоя на месте.
Оформите в тетради отчет о проведении эксперимента.
Слайд 19
Эксперимент «Плавание тел»
Вывод: глубина погружения зависит от плотности жидкости
Слайд 20
Эксперимент «Зависимость давления газа от температуры»
Слайд 21
Эксперимент «Зависимость давления газа от температуры»
Слайд 22
Проектная деятельность
В начале изучения темы ребятам предлагаю темы проектов, устанавливаю сроки выполнения проекта, раздаю памятки с требованиями к готовому проекту и критериями оценивания.
Слайд 23
Городская научно – исследовательская конференция
Слайд 24
Такие разные по способу выполнения домашние задания стимулируют у учащихся интерес к изучаемому предмету, способствуют росту самостоятельности, познавательной активности, а главное у ребенка возникает желание выполнить предложенную учителем работу.
Слайд 25
Главная миссия учителя – не НАУЧИТЬ, а сделать так, чтобы УЧЕНИК САМ ЗАХОТЕЛ УЧИТЬСЯ.