Презентация - Домашнее задание по физике в условиях реализации ФГОС

Нажмите для просмотра
Домашнее задание по физике в условиях реализации ФГОС
Распечатать
  • Последний IP: 185.191.171.11
  • Уникальность: 91%
  • Слайдов: 26
  • Просмотров: 4171
  • Скачиваний: 2503
  • Размер: 9.16 MB
В закладки
Оцени!
На весь экран

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1


Домашнее задание по физике в условиях реализации ФГОС Разработала: Городилина Людмила Васильевна Учитель физики МБОУ СОШ № 36

Слайд 2

Цели домашнего задания:
повторение и закрепление материала, изученного на уроке; развитие творческих способностей учащихся; рост личного потенциала одарённых и высокомотивированных учащихся; развитие умений и навыков проектной деятельности; формирование качеств самообразования.

Слайд 3

Требования к д/з в рамках реализации ФГОС
Домашнее задание обязательно дифференцированное. Оно может быть как индивидуальным, так и по выбору самого учащегося, а также групповое или творческое. К творческим заданиям можно отнести нестандартные проблемные ситуации, из которых нужно найти выход, используя изученный материал. Домашнее задание должно иметь практическую значимость, направлено на развитие личности учащегося.

Слайд 4

Функции домашнего задания
-закрепление, обобщение, систематизация полученных на уроке знаний и навыков; -применение полученных знаний и умений на практике; - самостоятельная работа над новым материалом; - устранение пробелов в знаниях; - подготовка к экзаменам.

Слайд 5

Три уровня домашних заданий.
Обязательный минимум (по силам любому ученику), тренировочный (для желающих хорошо знать предмет), творческое задание (в зависимости от темы урока). «Снежный ком» - из большого числа заданий ученик выбирает то, что способен выполнить. Особое домашнее задание – в классе есть ученики, которым следует задавать иные, чем всему классу, задания (участники олимпиады, сдающие ОГЭ).

Слайд 6

Учитель думает, что домашнее задание – инструмент поддержки ученика, способ ликвидации пробелов в знаниях
ПРОБЛЕМА
Ученики думают, что домашнее задание – инструмент наказания, придуманный учителями для убийства свободного времени

Слайд 7

РЕШЕНИЕ

Слайд 8

Задания с использованием Интернета

Слайд 9

Задания с использованием Интернета
В Интернете найдите сведения о самом длинном автомобиле в мире. Его длину запишите в метрах, а затем переведите в километры. Самый длинный автомобиль в мире Лимузин American Dream, его длинна составляет 30,5 метра, приблизительно 0,03 километра.

Слайд 10

Работа по формированию и развитию умений смыслового чтения
Когда ребенок владеет смысловым чтением, то у него развивается устная речь, память, внимание, грамотность. Он может ответить на вопросы, применить полученные из текста знания на практике.

Слайд 11

Здоровье сберегающий компонент

Слайд 12

Задания на поиск информации в тексте

Слайд 13

Дифференцированное домашнее задание

Слайд 14

Творческие задания
Для повышения мотивации необходимо показать практическое значение изучаемого материала. Одним из возможных приемов – творческие домашние задания.

Слайд 15

Творческое задание

Слайд 16

Работа по формированию и развитию экспериментальных умений
Экспериментальное задание: «Измерение средней скорости своего движения». Измерьте среднюю длину своего шага, выразите длину в метрах: s1 = …м По дороге из одного пункта в другой сосчитайте количество шагов: n =… Определите расстояние, которое Вы проходите от одного пункта до другого: s =…м Измерьте время, за которое пройдено это расстояние, выразите его в секундах: t = …с Рассчитайте среднюю скорость своего движения. Оформите в тетради отчет о проведении эксперимента.

Слайд 17

Работа в группах
Ребята делятся на группы. Каждый дома индивидуально выполняет задание, но результат выполнения представляет группа. Ситуация: группе туристов необходимо пройти через подвесной мост. Формулировка задания: Впереди вас ожидает полноводная река, Вброд ее вы не пройдете: Глубока и широка! В ситуации такой - для вас мостик подвесной! Но постойте, не спешите, Эту надпись вы прочтите: «Осторожно! р max = 100 кПа» Как пойдете по мосту? Вместе все? По одному? Что же нужно вам измерить, Чтобы не пойти ко дну?

Слайд 18

Инструкция по выполнению задания
Измерьте массу своего тела. m =…кг Определите вес тела: Р =…Н Измерьте площадь подошвы вашей обуви. Поставьте обувь на лист клетчатой бумаги и обведите контур той части подошвы, на которую опирается нога. Сосчитайте число полных квадратиков, попавших внутрь контура, и прибавьте к нему половину числа неполных квадратиков, через которые прошла линия контура. Полученное число умножите на площадь одного квадратика (1/4 см²) и найдите площадь подошвы. S = ….см² =….м² Вычислите, какое давление вы производите при ходьбе и стоя на месте. Оформите в тетради отчет о проведении эксперимента.

Слайд 19

Эксперимент «Плавание тел»
Вывод: глубина погружения зависит от плотности жидкости

Слайд 20

Эксперимент «Зависимость давления газа от температуры»

Слайд 21

Эксперимент «Зависимость давления газа от температуры»

Слайд 22

Проектная деятельность
В начале изучения темы ребятам предлагаю темы проектов, устанавливаю сроки выполнения проекта, раздаю памятки с требованиями  к готовому проекту и критериями оценивания.

Слайд 23

Городская научно – исследовательская конференция

Слайд 24

Такие разные по способу выполнения домашние задания стимулируют у учащихся интерес к изучаемому предмету, способствуют росту самостоятельности, познавательной активности, а главное у ребенка возникает желание выполнить предложенную учителем работу.

Слайд 25


Главная миссия учителя – не НАУЧИТЬ, а сделать так, чтобы УЧЕНИК САМ ЗАХОТЕЛ УЧИТЬСЯ.

Слайд 26

^ Наверх
X

Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.