Презентация - Вынесение общего множителя за скобки 7 класс

На весь экран

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1


«ВЫНЕСЕНИЕ ОБЩЕГО МНОЖИТЕЛЯ ЗА СКОБКИ» 7 класс

Слайд 2


Я слышу и забываю. Я вижу и запоминаю. Я делаю и понимаю.
Конфуций.
Конфуций — (Кун-цзы) ( жил в 551-479гг. до нашей эры) — древнекитайский мыслитель и философ. После его смерти в его честь были воздвигнуты много-численные храмы. Он до сих пор считается первоучителем человечества не толь-ко на своей родине – в Китае, но и во всем мире. А его цитаты и афоризмы звучат так, ка будто бы их сказали вчера…

Слайд 3

Повторим основные определения и свойства:
Степень – это… Свойства степени Что называется одночленом? Какие действия с одночленами можно выполнять? Многочлен – это… Правило умножения одночлена на многочлен: Какой порядок используют при умножении одночлена на одночлен?

Слайд 4


Цель урока:
Научиться выносить общий множитель за скобки; Сформулировать правило.
- Чем бы Вы ни занимались в жизни, делайте это всем своим сердцем…
памятник Конфуцию в г.Цюйфу
Конфуций.

Слайд 5

Вынесение общего множителя за скобки
Общий множитель
Общий множитель
a
b +
a
c =
a
( b+c)
19a – 38b = 19a- 19*2 b = 19(a-2b)
Общий множитель
-9x²- 9x = -9x(x+1)
6ab+3b-12bc=3*2ab+3b-3*4bc=3b(2a+1-4c)

Слайд 6

Правило вынесения общего множителя за скобки:
Найти общий множитель у всех членов многочлена (порядок - знак, число, переменная) Вынести его за скобки. P.S. После вынесения общего множителя за скобки, в скобках должно остаться столько слагаемых, сколько их было в данном многочлене; Если первое слагаемое многочлена было с минусом – то знак минус выносится за скобку и внутри скобки знаки меняются на противоположные; Переменная за скобку выносится с меньшим показателем; Проверить путем умножения.

Слайд 7

Работа на доске:

Слайд 8


Физкультминутка:

Слайд 9


Человек, который совершил ошибку и не исправил ее, совершил еще одну ошибку. Конфуций

Слайд 10

Проверьте, правильно ли выполнено разложение на множители?
-3a – 3b = -3(a - b); 14a b -7b = 7(2a - 1); 6n + 6n - nx = 6n(1 + n - x); 5x +35xy = 5(x + 7yx); ab +a³ - 4a = a(b +a²); 8mn - 4m = 4m+(2n – m ); 5x -7 y = x(5-7y);
-3(a +b)
7b(2a - 1)
n(6+6n-x)
5x(1+7y)
a(b+a² - 4)
4m(2n-m)
Нельзя разложить

Слайд 11

Самостоятельно реши:
Вынесите общий множитель за скобки:
Проверьте себя:
5(4a - 3x)
-3(4x + y)
6(3a + b – 6y)
5x(3x – 5a + 1)
11p(3 + 2p)

Слайд 12


УЗНАЙ СВОЮ ОЦЕНКУ
5 правильных ответов – оценка 5
4 правильных ответа – оценка 4
3 правильных ответа - оценка 3
1 или 2 правильных ответа- 2

Слайд 13

Домашнее задание.

Слайд 14


Когда вам покажется, что цель недостижима, не изменяйте цель — изменяйте свой план действий. Конфуций

Слайд 15

Индивидуальный оценочный лист
Фамилия, Имя_____________________________ На уроке я научился____________________________ Было трудно_________________________________ Во время урока я чувствовал (чувствовала) себя: Комфортно; Неуверенно; Превосходно.
задания.оценка
Задания из учебника.
Самостоятельная работа.
Общая оценка за урок.
хорошее настроение.
Отличное настроение.
грустно.

Слайд 16

УСПЕХОВ В УЧЕБЕ