Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
«ВЫНЕСЕНИЕ
ОБЩЕГО
МНОЖИТЕЛЯ
ЗА СКОБКИ»
7 класс
Слайд 2
Я слышу и забываю.
Я вижу и запоминаю.
Я делаю и понимаю.
Конфуций.
Конфуций — (Кун-цзы) ( жил в 551-479гг. до нашей эры) — древнекитайский мыслитель и философ. После его смерти в его честь были воздвигнуты много-численные храмы. Он до сих пор считается первоучителем человечества не толь-ко на своей родине – в Китае, но и во всем мире. А его цитаты и афоризмы звучат так, ка будто бы их сказали вчера…
Слайд 3
Повторим основные определения и свойства:
Степень – это…
Свойства степени
Что называется одночленом?
Какие действия с одночленами можно выполнять?
Многочлен – это…
Правило умножения одночлена на многочлен:
Какой порядок используют при умножении одночлена на одночлен?
Слайд 4
Цель урока:
Научиться выносить общий множитель за скобки;
Сформулировать правило.
- Чем бы Вы ни занимались в жизни, делайте это всем своим сердцем…
памятник Конфуцию в г.Цюйфу
Конфуций.
Слайд 5
Вынесение общего множителя за скобки
Общий множитель
Общий
множитель
a
b +
a
c =
a
( b+c)
19a – 38b = 19a- 19*2 b = 19(a-2b)
Общий множитель
-9x²- 9x = -9x(x+1)
6ab+3b-12bc=3*2ab+3b-3*4bc=3b(2a+1-4c)
Слайд 6
Правило вынесения общего множителя за скобки:
Найти общий множитель у всех членов многочлена (порядок - знак, число, переменная)
Вынести его за скобки.
P.S. После вынесения общего множителя за скобки, в скобках должно остаться столько слагаемых, сколько их было в данном многочлене;
Если первое слагаемое многочлена было с минусом – то знак минус выносится за скобку и внутри скобки знаки меняются на противоположные;
Переменная за скобку выносится с меньшим показателем;
Проверить путем умножения.
Слайд 9
Человек, который совершил ошибку и не исправил ее, совершил еще одну ошибку.
Конфуций
Слайд 10
Проверьте, правильно ли выполнено разложение на множители?
-3a – 3b = -3(a - b);
14a b -7b = 7(2a - 1);
6n + 6n - nx = 6n(1 + n - x);
5x +35xy = 5(x + 7yx);
ab +a³ - 4a = a(b +a²);
8mn - 4m = 4m+(2n – m );
5x -7 y = x(5-7y);
-3(a +b)
7b(2a - 1)
n(6+6n-x)
5x(1+7y)
a(b+a² - 4)
4m(2n-m)
Нельзя разложить
Слайд 11
Самостоятельно реши:
Вынесите общий множитель за скобки:
Проверьте себя:
5(4a - 3x)
-3(4x + y)
6(3a + b – 6y)
5x(3x – 5a + 1)
11p(3 + 2p)
Слайд 12
УЗНАЙ СВОЮ ОЦЕНКУ
5 правильных ответов – оценка 5
4 правильных ответа – оценка 4
3 правильных ответа - оценка 3
1 или 2 правильных ответа- 2
Слайд 13
Домашнее задание.
Слайд 14
Когда вам покажется,
что цель недостижима, не изменяйте цель —
изменяйте
свой план действий.
Конфуций
Слайд 15
Индивидуальный оценочный лист
Фамилия, Имя_____________________________
На уроке я научился____________________________
Было трудно_________________________________
Во время урока я чувствовал (чувствовала) себя:
Комфортно;
Неуверенно;
Превосходно.
задания.оценка
Задания из учебника.
Самостоятельная работа.
Общая оценка за урок.
хорошее настроение.
Отличное настроение.
грустно.