Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Урок алгебры в 7 классе
Французский писатель XIX столетия Анатоль Франс однажды заметил: «Учиться можно только с интересом. Чтобы переварить знания, надо поглощать их с аппетитом!».
Слайд 2
Тема урока
Разложение разности квадратов на множители
Слайд 3
Цели урока
Формулирует правило разложения разности квадратов на множители.
Выполняет разложение разности квадратов на множители.
Применяет формулу разности квадратов для тождественных преобразований выражений.
Слайд 4
Проверь себя
№ 885 а) (х - 8)(х + 8);
б) (0,4 – с)(0,4 + с);
в) (11 – m)(11 + m);
г) (5у – 9)(5у + 9);
д) (12b – с)(12b + с);
е) (0,8х – 0,7у)(0,8х + 00,7у);
ж)(ху – 0,5)(ху + 0,5);
з) (сd – а)(сd + а);
и) (ах – 2у)(ах + 2у).
Слайд 5
Проверь себя
№ 889
а) (х² - 3)(х² + 3);
б) (5 - n³)(5 + n³);
в) (m - а)(m + а);
г) (у - р²)(у + р²);
д) (с³ - d³)(с³ + d³);
е) (х³ - а²)(х³ + а²);
Слайд 6
Проверь себя
ж) (b² - у)(b² + у);
з) (m - n³)(m +n³);
и) (а² - b²)(а² + b²);
к) (с - d)(с + d);
л) (а² - 4)(а² + 4);
м (9 - b²)(9 + b²).
Слайд 7
Устная работа
№ 1.
Прочитайте выражения:
(а – 10в)²
а² - (10в)²
(а + 10в)(а – 10в)
Слайд 8
Устная работа
№ 2.
Представьте выражение в виде квадрата одночлена:
а) 4х²; в)36m; д)9 ав²;
б) 0,25а; г)а²в; е)0,16хº.
Слайд 9
Ответьте на вопросы
Чему равна разность квадратов двух выражений? Напишите соответствующую формулу (на индивидуальных досках).
Какие преобразования мы можем выполнять, зная формулу разности квадратов?
Слайд 10
Преобразования, которые можно выполнять, используя формулу разности квадратов
раскладывать на множители;
сокращенно умножать разность двух выражений на их сумму;
решать уравнения;
упрощать выражения;
применять формулу для вычислений.
Слайд 11
Работа в тетради
Решите уравнение
№ 890 (б, д, е, ж)
Слайд 12
Проверь себя
б) ( х-9)(х+9)=0
х=9; -9
д) в² ≥0 решений нет
е) ( х-1)(х+1)=0
х=1; -1
ж) (2х-3)(2х+3)=0
х=1,5;-1,5
Слайд 13
Вычислите, выберите правильный ответ и заполните таблицу. Зашифрованное слово – великий ученый математик древней Греции. Назовите его имя. Чем он знаменит?
1. 47² - 37²=________
Е. 840; С. – 840; А. 740.
2. 53² - 63²=________
И. 1160; Б. 106; В. -1160
3. 126² - 74²=________
Ф. 8400; К. 10400; Г. -10400
4. 21,3² - 21,2²=________
Л. 4,25; Е. 42,5; О. 425
5. 0,849² - 0,151²=________
Ф. 0,798; И. 0,698; А. 0,598
6. (5 ²/3) ² - (4 ¹/3) ²=_____
З. 13; Т. 10 1 / 3; Д. 13 1 /3
Слайд 14
ЕВКЛИД
ЕВКЛИД, древнегреческий математик. Работал в Александрии в 3 в. до н. э. Главный труд «Начала» (15 кн.), содержащий основы античной математики. Оказал огромное влияние на развитие математики.
Слайд 15
«Задание – экзамен»
Тест составлен по образцу материала для сдачи экзаменов в 9 классе в новой форме, то есть задания с выбором ответа, на соответствие, а в последнем задании надо написать только ответ. На выполнение теста отводится 5 минут.
Слайд 16
Тест
Выполнение теста в инструментальной программе контроля знаний «КРАБ 2»
Слайд 17
Домашнее задание
повторить правило разности квадратов ;
выполнить № 887, №893.
Слайд 18
Подведение итога урока
Рефлексия
Продолжи предложение
Сегодня на уроке я научился…
Сегодня на уроке мне понравилось…
Сегодня на уроке я повторил…
Сегодня на уроке я закрепил…
Сегодня на уроке я поставил себе оценку …
Слайд 19
Оценивание
Этапы урока ФИО учащихся класса
Домашнее задание
Устная работа
Работа в тетради
Работа по карточке «Зашифрованное слово»
Работа по карточке «Задание - экзамен»
Тест в инструментальной программе контроля знаний КРАБ
Итоговая оценка
Слайд 21
Спасибо за урок
Урок окончен.