Презентация - Организация прогулки в ДОУ

Нужно больше вариантов? Смотреть похожие
Нажмите для полного просмотра
Организация прогулки в ДОУ
Распечатать
  • Уникальность: 92%
  • Слайдов: 28
  • Просмотров: 3492
  • Скачиваний: 1783
  • Размер: 0.23 MB
  • Онлайн: Да
  • Формат: ppt / pptx
В закладки
Оцени!
  Помогли? Поделись!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Организация прогулки в ДОУ, слайд 1
Организация прогулки в ДОУ
Воспитатель: Родина С.А

Слайд 2

Организация прогулки в ДОУ, слайд 2
Г.А. Сперанский писал:
"День, проведённый ребёнком без прогулки, потерян для его здоровья"

Слайд 3

Организация прогулки в ДОУ, слайд 3
Каждый ребенок – маленький исследователь, он с радостью и удивлением открывает для себя окружающий мир. Дети стремятся к активной деятельности, и важно не дать этому стремлению угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию. Чем полнее и разнообразнее будет организована детская деятельность на прогулке, тем успешнее будет идти развитие детей, лучше реализуются потенциальные возможности и детские творческие проявления. Поэтому наиболее близкие и естественные для детей виды деятельности, такие как игра, общение со взрослыми и сверстниками, экспериментирование, наблюдение, детский труд занимают в ходе прогулки особое место.

Слайд 4

Организация прогулки в ДОУ, слайд 4
Основные задачи прогулки
Развивает умственные способности и наблюдательность. Дает возможность знакомить детей с родным городом, его достопримечательностями, трудом взрослых. Удовлетворяет естественную биологическую потребность ребенка в движении. Дети учатся преодолевать различные препятствия, становятся подвижными, ловкими, смелыми, выносливыми.

Слайд 5

Организация прогулки в ДОУ, слайд 5
У детей вырабатывается двигательные умения и навыки, укрепляется мышечная система, повышается жизненный тонус. На прогулке решаются задачи умственного, нравственного, физического, трудового и эстетического воспитания. Таким образом, правильно организованные и продуманные прогулки помогают осуществлять задачи всестороннего развития детей.

Слайд 6

Организация прогулки в ДОУ, слайд 6
Интеграция образовательных областей при проведении прогулки в соответствии с ФГОС.
В ходе прогулки возможно интеграция различных образовательных областей, таких как «Физическое развитие». «Социально-коммуникативное развитие». «Развитие речи». «Познавательное развитие». «Художественно – эстетическое развитие»

Слайд 7

Организация прогулки в ДОУ, слайд 7
Задачи образовательной области «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
Развитие физических качеств
Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей
Накопление и обогащение двигательного опыта детей

Слайд 8

Организация прогулки в ДОУ, слайд 8
Решаются через
Развитие основных движений
Подвижные игры

Слайд 9

Организация прогулки в ДОУ, слайд 9
Задачи образовательной области «СОЦИАЛЬНО –КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ» Развитие игровой деятельности детей. Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми; Развитие трудовой деятельности; Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам;

Слайд 10

Организация прогулки в ДОУ, слайд 10
Решаются
Трудовые поручения
Наблюдения
Подвижные игры.
Самостоятельная игровая деятельность

Слайд 11

Организация прогулки в ДОУ, слайд 11
Задачи образовательных областей «ФЦКМ » и «ФЭМП» Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности; Формирование элементарных математических представлений; Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей; Развитие свободного общения со взрослыми и детьми; Развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности; Практическое овладение воспитанниками нормами речи.

Слайд 12

Организация прогулки в ДОУ, слайд 12
Решаются в ходе: подвижных игр с детьми трудовых поручений ознакомления с трудом взрослых наблюдений экспериментирования с предметами окружающего мира целевых прогулок самостоятельной игровой деятельности Составляют одно направление – ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Слайд 13

Организация прогулки в ДОУ, слайд 13
Задачи образовательной области «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ.» Развитие свободного общения со взрослыми и детьми; Развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности; Практическое овладение воспитанниками нормами речи.

Слайд 14

Организация прогулки в ДОУ, слайд 14
Решаются
Наблюдения
Подвижные игры.
Самостоятельная игровая деятельность

Слайд 15

Организация прогулки в ДОУ, слайд 15
Задачи образовательных областей «Художественно-эстетическое развитие» 2 1. развитие эстетического восприятия, эстетических эмоций. 2.развитие эстетических и художественно-творческих способностей. 3.Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора 4. Реализация самостоятельной творческой деятельности детей

Слайд 16

Организация прогулки в ДОУ, слайд 16
Решаются
Наблюдения 1.Восприятие мира природы (всматриваться, замечать красоту природы.) 2.Эстетическое восприятие социального мира (труд человека)
Самостоятельная игровая деятельность Формы организации обучения: 1. Конструированию (Выкладывание на асфальте, песке, снегу из природного материала (палочки, камешки, пластиковые пробки, осенние листья, плоды и другие материалы). 2.Художественноизобразительная деятельность (Рисование палочкой, мелками на асфальте, песке, снегу.) 3. Музыка. (Развитие творчества: песенного, музыкальноигрового, танцевального- повторение с НОД)
.

Слайд 17

Организация прогулки в ДОУ, слайд 17
При организации прогулки следует соблюдать разумное чередование совместной деятельности с воспитателем и самостоятельной деятельности детей, специально организованных образовательных ситуаций и свободной игровой и практической деятельности по выбору детей, физических и умственных нагрузок, активной деятельности и отдыха.

Слайд 18

Организация прогулки в ДОУ, слайд 18
Структурные компоненты прогулки
Самостоятельная игровая деятельность детей.
Трудовая деятельность.
Разнообразные наблюдения.
Основные движения и подвижные игры.
Каждый из обязательных компонентов прогулки занимает по времени от 7 до 15 минут в младшем возрасте и от 20 до 25 минут в старшем и осуществляется на фоне самостоятельной деятельности детей.

Слайд 19

Организация прогулки в ДОУ, слайд 19
Наблюдения – основной метод обучения. Наблюдения в младшей группе должны занимать не более 7-10 минут и быть яркими, интересными; в старшем возрасте наблюдения должны составлять от 15 до 25 минут. Объекты наблюдений
Труд взрослых
Неживая природа: сезонные изменения и различные явления природы (дождь, снег. текущие ручьи)
Живая природа: растения и животные

Слайд 20

Организация прогулки в ДОУ, слайд 20
Виды наблюдения
Длительные организуются для накопления знаний о росте и развитии растений и животных, о сезонных изменениях в природе.
Кратковременные организуются для формирования о свойствах и качествах предмета или явления

Слайд 21

Организация прогулки в ДОУ, слайд 21
Организуя наблюдения, воспитатель должен всегда соблюдать данную последовательность: устанавливаются факты; формируются связи между частями объекта; идет накопление представлений у детей; проводятся сопоставления; делаются выводы и устанавливаются связи между проводимым сейчас наблюдением и проведенным ранее.

Слайд 22

Организация прогулки в ДОУ, слайд 22
Основные движения и подвижные игры. Расширяется двигательный опыт детей Совершенствуются навыки в основных движениях Развиваются физические качества Формируются самостоятельность и активность Положительные взаимоотношения со сверстниками

Слайд 23

Организация прогулки в ДОУ, слайд 23
Подвижная игра Каждый месяц разучивание 2-3 п/и (повтор в течение месяца и закрепление 3-4 раза в год)
Младший возраст – 6-10 минут
Старший возраст – 10-15 минут

Слайд 24

Организация прогулки в ДОУ, слайд 24
Игра
Старший возраст проводятся игры-эстафеты, спортивные игры, игры с элементами соревнования.
Младший возраст рекомендуются игры с текстом (подражание действиям воспитателя).
Средняя группа воспитатель распределяет роли среди детей (роль водящего выполняет ребенок, который может справиться с этой задачей).

Слайд 25

Организация прогулки в ДОУ, слайд 25
Трудовые поручения. Формы организации труда
Индивидуальные трудовые поручения применяются во всех возрастных группах детского сада.
Работа в группах
Коллективный труд дает возможность формировать трудовые навыки и умения одновременно у всех детей группы. Во время коллективного труда формируются умения принимать общую цель труда, согласовывать свои действия, сообща планировать работу.

Слайд 26

Организация прогулки в ДОУ, слайд 26
Самостоятельная игровая деятельность. Во время самостоятельной игровой деятельности дети отражают впечатления, полученные в процессе НОД, экскурсий, повседневной жизни, усваивают знания о труде взрослых. Происходит это в процессе сюжетно-ролевых игр.

Слайд 27

Организация прогулки в ДОУ, слайд 27
Прогулки будут радостными, интересными, познавательными и достигнут цели при условии, если воспитатель сумеет заинтересовать и обогатить знания детей. Дошкольники с огромным интересом смотрят на окружающий их мир, но видят далеко не все, иногда даже не замечают главного. А если воспитатель, который удивляется вместе с ними, учит не только смотреть, но и видеть, дети захотят узнать больше.

Слайд 28

Организация прогулки в ДОУ, слайд 28
СПАСИБО за внимание!
^ Наверх
X
Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.