Презентация - Организация проектной деятельности в ДОУ

Нужно больше вариантов? Смотреть похожие
Нажмите для полного просмотра
Организация проектной деятельности в ДОУ
Распечатать
  • Уникальность: 99%
  • Слайдов: 18
  • Просмотров: 130
  • Скачиваний: 17
  • Размер: 2.12 MB
  • Онлайн: Да
  • Формат: ppt / pptx
В закладки
Оцени!
  Помогли? Поделись!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Организация проектной деятельности в ДОУ, слайд 1
«Организация проектной деятельности в ДОУ»

Слайд 2

Организация проектной деятельности в ДОУ, слайд 2

“На ребенка надо смотреть не как на ученика, а как на маленького “искателя истины”, необходимо поддерживать и питать в нем дух неугомонного искания истины, лелеять проснувшуюся жажду знания” К.Н. Вентцель

Слайд 3

Организация проектной деятельности в ДОУ, слайд 3

АКТУАЛЬНОСТЬ

Слайд 4

Организация проектной деятельности в ДОУ, слайд 4

Проектная деятельность - это тот вид педагогической работы, который будет востребован в связи с реализацией федеральных государственных стандартов (ФОП) в практику работы дошкольных образовательных учреждений.
Целесообразность использования проектной деятельности в ДОУ
является одной из форм организации воспитательно - образовательной работы; повышает качество образовательного процесса; способствует выработке исследовательских умений; способствует развитию креативного и логического мышления

Слайд 5

Организация проектной деятельности в ДОУ, слайд 5

Проект – что это?
Проект
Это специально организованный взрослым и самостоятельно выполняемый детьми комплекс действий по решению значимой для детей проблемой, завершающийся созданием творческих работ.
Метод проектов
Это совокупность учебно-познавательных приемов, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных действий обучающихся, с обязательной презентацией этих результатов.

Слайд 6

Организация проектной деятельности в ДОУ, слайд 6

Основной целью проектной деятельности
в дошкольном учреждении является
развитие свободной творческой личности
Задачи развития

Слайд 7

Организация проектной деятельности в ДОУ, слайд 7

Участники тематических проектов ДОУ
Целесообразность использования проектной деятельности в ДОУ
является одной из форм организации воспитательно - образовательной работы; повышает качество образовательного процесса; способствует выработке исследовательских умений; способствует развитию креативного и логического мышления

Слайд 8

Организация проектной деятельности в ДОУ, слайд 8

По характеру содержания и информативности (монопроекты, интегративные)
По доминирующему принципу (творческие, исследовательские. информационные, игровые)
По роли ребенка в проекте (исполнитель, заказчик, ведущий, эксперт)
Типология проектов в ДОУ
По продолжительности (краткосрочный, средней продолжительности, долгосрочный)
По характеру контактов (среди детей одного возраста, другой возрастной группой, внутри ДОУ, с родителями))
По количеству участников (индивидуальный, парный, групповой, фронтальный)

Слайд 9

Организация проектной деятельности в ДОУ, слайд 9

Проектная деятельность - это тот вид педагогической работы, который будет востребован в связи с реализацией федеральных государственных стандартов (ФГОС) в практику работы дошкольных образовательных учреждений.
Планирование проектной деятельности начинается с вопросов: - “Для чего нужен проект?” - “Ради чего он осуществляется?” - “Что станет продуктом проектной деятельности?” - “В какой форме будет презентован продукт?”
Целесообразность использования проектной деятельности в ДОУ
является одной из форм организации воспитательно - образовательной работы; повышает качество образовательного процесса; способствует выработке исследовательских умений; способствует развитию креативного и логического мышления

Слайд 10

Организация проектной деятельности в ДОУ, слайд 10

Этапы разработки проекта:
Организационный
Планирование проекта
Реализация проекта
Презентация проекта

Слайд 11

Организация проектной деятельности в ДОУ, слайд 11

Проектная деятельность - это тот вид педагогической работы, который будет востребован в связи с реализацией федеральных государственных стандартов (ФГОС) в практику работы дошкольных образовательных учреждений.
Работа над проектом
Организационный этап. Целепологание
Педагог помогает выбрать ребенку наиболее актуальную и посильную для него задачу на определенный отрезок времени
Целесообразность использования проектной деятельности в ДОУ
является одной из форм организации воспитательно - образовательной работы; повышает качество образовательного процесса; способствует выработке исследовательских умений; способствует развитию креативного и логического мышления

Слайд 12

Организация проектной деятельности в ДОУ, слайд 12

Эффективный способ разработки исследовательских и информационных проектов
«Модель трех вопросов»
Целесообразность использования проектной деятельности в ДОУ
является одной из форм организации воспитательно - образовательной работы; повышает качество образовательного процесса; способствует выработке исследовательских умений; способствует развитию креативного и логического мышления

Слайд 13

Организация проектной деятельности в ДОУ, слайд 13

ВАЖНО!
В младшем возрасте тему проекта предлагают взрослые. В средней группе тема проекта инициируется как взрослыми так и детьми. Если тему проекта инициирует взрослый, то к началу воспитатели подбирают соответствующую возрасту детей мотивацию (это могут быть иллюстрации, книги, предметы по теме, истории, сюрпризные моменты). В старшем возрасте тема проекта инициируется детьми, а воспитатель ведёт опрос (“Какую тему для обсуждения вы предлагаете?”. “Кого ещё интересует тема, предложенная Леной?”. “Сколько детей выбрали эту тему?”. “А сколько детей интересуется темой, которую выбрал Игорь?” “Какую тему выбрало большинство детей?”) - детям даётся право принять самостоятельное решение в выборе темы проекта.

Слайд 14

Организация проектной деятельности в ДОУ, слайд 14

К кому обратиться за помощью; В каких источниках можно найти информацию; Какие предметы использовать; С какими предметами научиться работать для достижения цели; составление плана движения к цели (поддержание интереса детей и родителей); обсуждение плана с семьями на родительском собрании; консультация со специалистами ДОУ; составление плана- схемы проведения проекта (вместе с детьми и родителями); сбор информации, материалов;
Планирование проекта. План деятельности по достижению цели

Слайд 15

Организация проектной деятельности в ДОУ, слайд 15

Реализация проекта
Практическая помощь (по необходимости). Направляет и контролирует осуществление проекта (это могут быть домашние задания для самостоятельного выполнения, уточнения информации и пр.) Осуществляет сбор накопленного материала

Слайд 16

Организация проектной деятельности в ДОУ, слайд 16
МЕТОДЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Словесные
Практические
Наглядные
Беседы, наблюдения
Создание развивающей среды
Выставки, конкурсы
Чтение худ. литературы, заучивание стихотворений
Сбор фотоматериалов
Экскурсии наблюдения
Рассматривание иллюстраций
Дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры
Оформление уголков в группах для познавательного развития детей
Ознакомление с художественными образами искусства
Личный пример взрослых

Слайд 17

Организация проектной деятельности в ДОУ, слайд 17

Презентация проекта
организация презентации проекта (праздник, занятие, досуг), составление книги, альбома совместно с детьми; подведение итогов (выступление на педсовете, родительском собрании; обобщение опыта работы).

Слайд 18

Организация проектной деятельности в ДОУ, слайд 18

ВЫВОД:
Таким образом, в ходе реализации проекта происходит формирование определенной позиции по конкретному вопросу у каждого ребенка, дети получают возможность раскрыть свою творческую жилку, показать всем свою индивидуальность. Все это крайне благоприятно сказывается на развитии личности ребенка, способствует формированию нормальной самооценки. Проще говоря, проекты идеально подготавливают дошкольников к их дальнейшему обучению в школе
^ Наверх
X
Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.