Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Викторина «Экология и физика»
Разработала:
учитель физики
МБОУ СОШ № 36 Городилина Людмила Васильевна
Слайд 2
Вопрос 1
Почему большинство метеоритов сгорает в атмосфере Земли, и
только самые крупные долетают до поверхности?
Слайд 3
Вопрос 2
Назначение паровоза и электровоза одинаково.
Почему электровозы
вытеснили паровозы с железных дорог?
Слайд 4
Вопрос 3
В каких школьниках быстрее движутся молекулы: в здоровых или простуженных?
Слайд 5
Вопрос 4
Какой кулон нельзя повесить на шею?
Слайд 6
Вопрос 5
Почему заводские трубы делают как можно более высокими?
Слайд 7
Вопрос 6
Одно тело способно совершить работу, но не хочет. Другое тело хочет, но неспособно. Какое из этих тел обладает энергией?
Слайд 8
Вопрос 7
Девушка Маша, собираясь на Хэллоуин, решила сделать себе причёску. Она долго перед зеркалом расчёсывала свои волосы пластмассовой расчёской. В результате на конкурсе ведьм она заняла первое место. Какое физическое явление произошло с её волосами?
Слайд 9
Вопрос 8
Лежит на земле: ни закрасить, ни соскоблить, ни завалить.
Слайд 10
Вопрос 9
Зачем шведские ученые предложили красить рельсы в белый цвет?
Слайд 11
Вопрос 10
Для биолога это среда обитания живых существ, для физика –диэлектрик, для связиста – эфир. Что это для обыкновенного человека?
Слайд 12
Вопрос 11
Какой иностранный термин В. И. Даль предлагает заменить русским словом «колоземица» или «мироколица»?
Слайд 13
Блиц - опрос
1.Вещество, без которого нельзя жить, оно у нас в кране.
2.Его выделяют растения.
3.В трубе задерживает дым, пыль; есть в сигаретах 4.Черный воздух, облако, как пыль; бывает, когда то‑
пят печку 5.Это — когда не бывает дождя, жарко, как в пустыне 6.Бежит по проводам, бывает электрическая
7.Мы его выдыхаем, от него гибнет все живое
8.То, что нас везде и всегда окружает
9.То, что идет от солнца, включаем вечером
10. «Легкие планеты», а в сказке «дремучий»...
11. Маленькие санитары природы, мы их не видим
Слайд 14
Литература
1. Лобанова З.М. Экология и защита био-
сферы: Учебное пособие. – Барнаул: Изд-во
АлтГТУ, 2000 – 238 с.
2. Меремьянова О. Формирование у детей
основ экологической культуры. - Барнаул:
АКИПКРО, 1997 г.
3. Турдикулов Э.А. Экологическое образо-
вание и воспитание учащихся в процессе обучения
физике. – М.: Просвещение, 1988. – 126 с.
4. Философские проблемы глобальной эко-
логии. – М.: Изд-во «Наука», 1983. – 352 с.
5.Интернет-сайт «Фестиваль «Открытый урок»