Презентация - Понятие «Технология инклюзивного обучения»

Нажмите для просмотра
Понятие «Технология инклюзивного обучения»
Распечатать
  • Последний IP: 100.24.237.161
  • Уникальность: 93%
  • Слайдов: 25
  • Просмотров: 3610
  • Скачиваний: 2452
  • Размер: 6.07 MB
  • Онлайн: Да
  • Формат: ppt и pptx
В закладки
Оцени!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Понятие «Технология инклюзивного обучения», слайд 1

Слайд 2

Понятие «Технология инклюзивного обучения», слайд 2

Понятие «технология инклюзивного обучения»
Педагогическая технология — это содержательная техника реализации учебного процесса.
Технология — это искусство, мастерство, умение, совокупность методов обработки, изменения состояния.
Педагогическая технология — это описание процесса достижения планируемых результатов обучения.
Технология обучения — это составная процессуальная часть дидактической системы.

Слайд 3

Понятие «Технология инклюзивного обучения», слайд 3

Принципы инклюзивного обучения, исходных требований к процессу обучения детей с различными потребностями и возможностями:
Принцип предельной доступности образования для каждого с постановкой адекватных для всех учеников целей.
Принятие и уважение индивидуальных особенностей обучения.
Ориентация на потребности каждого в программе и процессе обучения.
Создание условий для повышения успешности каждого ученика.
Увеличение степени участия каждого отдельного учащегося в обучающей деятельности.

Слайд 4

Понятие «Технология инклюзивного обучения», слайд 4

Общие требования, благодаря которым становится возможным одновременное обучение разных детей:
Вариативные программы обучения учащихся одного класса.
Позитивное подкрепление учебной деятельности детей.
Минимум учебного времени для общей работы со всем классом, преобладание индивидуальных работ.
Учет эмоциональных особенностей каждого ребенка.
Активное применение бланковых методик.

Слайд 5

Понятие «Технология инклюзивного обучения», слайд 5

Дети с особенностями развития:
Дети с речевыми нарушениями.
Слабослышащие (неслышащие) дети.
Дети с нарушениями зрения.
Дети с церебральным параличом.

Слайд 6

Понятие «Технология инклюзивного обучения», слайд 6

Слайд 7

Понятие «Технология инклюзивного обучения», слайд 7

Три типа групп, формируемых для организации совместного обучения:

Слайд 8

Понятие «Технология инклюзивного обучения», слайд 8

В процессе инклюзивного обучения необходимо избегать:
Таких форм обучения (лекция, рассказ), которые направлены на длительное объяснение материала учителем, что предопределяет роль учащихся как пассивных слушателей.
Подачу нового материала одним блоком и в один прием, с рассмотрением не только наиболее общих подпунктов темы, но и отдельных фактов, деталей.
Излишних требований к порядку и тишине на занятиях, наполненных пассивными формами репродуктивной деятельности школьников.
Оценивания результатов и качества деятельности учащихся с созданием стрессовой ситуации.

Слайд 9

Понятие «Технология инклюзивного обучения», слайд 9

Технология индивидуализированного обучения – это такая организация учебного процесса, при которой индивидуальный подход и индивидуальная форма обучения являются приоритетными.

Слайд 10

Понятие «Технология инклюзивного обучения», слайд 10

Теоретической основой для построения технологии индивидуализированного обучения могут стать:
Технология индивидуализированного обучения И. Унт.
Адаптивная система обучения А.С. Границкой.
Обучение на основе индивидуально ориентированного учебного плана В. Д. Шадрикова.

Слайд 11

Понятие «Технология инклюзивного обучения», слайд 11

Индивидуализированная работа с детьми, имеющими выраженные проблемы развития, может быть реализована благодаря:
Позитивному подкреплению учебной деятельности детей.
Вариативным планам обучения.
Сокращению объема фронтальной работы с классом, преобладанию различных видов индивидуальных работ.
Учету эмоциональных особенностей ребенка.
Активному применению бланковых методик.

Слайд 12

Понятие «Технология инклюзивного обучения», слайд 12

Важными направлениями наблюдения за детьми с особенностями развития выступают следующие направления:
Актуальный уровень развития.
Общее поведение.
Проблемы поведения и обучения.
Самостоятельность.
Социальное поведение.

Слайд 13

Понятие «Технология инклюзивного обучения», слайд 13

Реализация игровых приемов и ситуаций при урочной форме занятий основывается:
на постановке дидактической цели в форме игровой задачи;
применении учебного материала в качестве ее средства;
организации учебной деятельности в соответствии с правилами игры;
введении в учебную деятельность элементов соревнования, которые переводят дидактическую задачу в игровую.

Слайд 14

Понятие «Технология инклюзивного обучения», слайд 14

К важным функциям игры как педагогического феномена культуры относятся:
Социокультурное назначение игры.
Функция коммуникации.
Функция самореализации человека в игре.
Диагностическая функция и др.

Слайд 15

Понятие «Технология инклюзивного обучения», слайд 15

При использовании игровых технологий обучения, построенных на принципах состязательности, необходимо:
продумывать большее разнообразие ситуаций для поощрения учащихся;
предупреждать отношение сверстников к ребенку с особенностями развития как к ненужному приложению к группе.
определять победителей на промежуточных этапах игры и отказ от победителя по общим итогам игры;

Слайд 16

Понятие «Технология инклюзивного обучения», слайд 16

Е. С. Полат определяет метод проектов как способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы (технологию), которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом.

Слайд 17

Понятие «Технология инклюзивного обучения», слайд 17

Приоритетными показателями оценки становятся:
Степень самостоятельности при выполнении отдельных действий.
Исполнительская дисциплина, соблюдение графика или порядка работы.
Активность.

Слайд 18

Понятие «Технология инклюзивного обучения», слайд 18

Технология психологического сопровождения в инклюзивном образовании:
Определение формы организации обучения.
Проведение ПМК консилиума, назначение учителя, проведение педагогического тестирования.
Составление индивидуального расписания.
Составление индивидуальной образовательной программы.
Проведение учебных занятий, аттестационных работ.

Слайд 19

Понятие «Технология инклюзивного обучения», слайд 19

Концептуальная модель психологического сопровождения лиц с ОВЗ в условиях инклюзивного образования:
Диагностическое, коррекционное и развивающее направления психологического сопровождения.
Коррекционный модуль, технологический арсенал оказания помощи разным категориям обучаемых.
Методическое обеспечение, методы управления обучающей деятельностью; регулирование отношений между обучаемыми с постепенным усложнением задач взаимодействия и сотрудничества в детско-родительских сообществах.

Слайд 20

Понятие «Технология инклюзивного обучения», слайд 20

Характеристики взаимодействия родитель —ребенок с ОВЗ
Оказание эмоциональной поддержки.
Способность воспринять состояние ребенка.
Умение воздействовать на эмоциональное состояние ребенка.
Способность к сопереживанию.
Стремление к телесному контакту.

Слайд 21

Понятие «Технология инклюзивного обучения», слайд 21

Критериально-ориентированные психодиагностические методики. Эти методики включают задания с опорой на представления детей, которые имеют свое предназначение и использование вербального и невербального стимульного материала.

Слайд 22

Понятие «Технология инклюзивного обучения», слайд 22

Основополагающие психолого-педагогические принципы:
Принцип гуманистической направленности.
Принцип учета специфики.
Принцип социальной связанности.
Принцип проблемности.
Принцип активного участия.
Принцип позитивного эффекта.
Принцип индивидуального подхода.
Принцип дифференцированного подхода.

Слайд 23

Понятие «Технология инклюзивного обучения», слайд 23

Этапы развивающей работы:
Информационный.
Работа с родителями по осознанию ими родительской позиции во взаимоотношениях с ребенком, формированию навыков и приемов позитивных эмоциональных отношений в семье.
Совместное участие детей и родителей на занятиях.

Слайд 24

Понятие «Технология инклюзивного обучения», слайд 24

Инновационная подготовка специалистов для системы инклюзивного образования предполагает овладение следующими компетенциями:
Педагоги образовательных учреждений на основе психологизации своей профессиональной деятельности приобретают психолого-дидактические компетенции.
Практические психологи на основе профессионализации своей психологической квалификации приобретают психолого-дидактические и специально дефектологические компетенции.
Педагоги-дефектологи осваивают и расширяют психолого- технологические компетенции.

Слайд 25

Понятие «Технология инклюзивного обучения», слайд 25

Технологии инклюзивного обучения в системе общего образования
^ Наверх
X

Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.