Презентация - Рефлексивная деятельность учащихся младших классов на уроках английского языка

На весь экран

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Рефлексивная деятельность учащихся младших классов на уроках английского языка

Слайд 2

Формирование и развитие рефлексии представляет собой долгий и неоднозначный процесс

Слайд 3


С позиции Д.Б. Эльконина и В.В. Давыдова, рефлексия –ключевой психологический регулятор как приобретённая способность разграничивать то, что знаю, либо умею, от того, чего не знаю.

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

I understand the matter: а) completely б) partially в) not very well; After the lesson I…: а) am tired б) learnt something interesting в) could not understand the matter; I like the way we learn: а) agree б) disagree в) individual answer.

Слайд 8

Слайд 9

Урок-рефлексия объединяет в себе сразу несколько типов уроков (повторение, обобщение, контроль знаний), ключевым различием является то, что обучающиеся вынуждены самостоятельно находить и выявлять собственные трудности в восприятии учебного материала, оценивать насколько успешно он работает на уроке и усваивает материал, сам вынужден находить пути выхода из проблемной ситуации.

Слайд 10

Требования к проведению современного урока английского языка в начальной школе: урок должен проводиться в хорошо оборудованном кабинете, иметь запоминающееся начало и завершение, учителем должны быть четко сформулированы тема, цель, задача урока, деятельность как самого учителя, так и обучающихся должна быть спланирована и удовлетворять заданным требованиям, урок должен иметь проблему и способствовать стимуляции умственной деятельности обучающихся, собственная формулировка целей, выводов урока учениками, удовлетворение требований здоровьесбережения, творчество и сотворчество должны превалировать над простой репродукцией.

Слайд 11

Слайд 12


Учебник; Рабочая тетрадь; Книга для учителя; Языковой портфель; Контрольные задания; Аудиокурсы;  Плакаты; Раздаточные материалы;  Рабочие программы;  Книга для родителей; Видеокурс на DVD (DVD-video); Электронное приложение для компьютера; Программное обеспечение для интерактивной доски; Электронное приложение к учебнику с аудиокурсом для самостоятельных занятий дома ("Просвещение"-ABBYY).
Учебник Быковой Н.И., Дули. Д., Поспеловой М.Д., Эванс В. Spotlight 3 (Английский в фокусе)

Слайд 13

Рефлексия деятельности

Слайд 14

Рефлексия деятельности
Анкета
На уроке я работал активно/пассивно Своей работой на уроке я доволен/недоволен Урок для меня показался коротким/длинным За урок я не устал/устал Мое настроение стало лучше/хуже Материал урока мне был: понятен/не понятен Домашнее задание мне кажется: легким/трудным

Слайд 15

Рефлексия содержания материала
Сегодня я узнал… Было интересно… Я выполнял следующие задания… Теперь я могу… Я научился… Я смог… Меня удивило… Мне захотелось…

Слайд 16

Поляна
Рефлексия содержания материала
«Знакомство с новыми словами»
«Составление предложений»
«Чтение текста»

Слайд 17

Рефлексия содержания учебного материала
«Сегодня я научился…» «Мне было трудно…» «Мне было просто…» «Самым сложным было…»

Слайд 18

Рефлексия эмоционального состояния
12b The Toy Soldier part 6

Слайд 19

Рефлексия эмоционального состояния
How do you feel? «I feel better now» «I do not feel well» «I feel tired» «I feel comfortable» «I feel uncomfortable»

Слайд 20

Рефлексия эмоционального состояния
«Солнышко и тучка».

Слайд 21

Рефлексия эмоционального состояния
«зеленый» - урок был интересным, мне все понравилось «желтый» - урок был не совсем интересным «красный» - урок был неинтересным

Слайд 22

Рефлексия деятельности
Я выполнял упражнения … Я понял, что … Я научился … Я преуспел… Я смог…

Слайд 23

Cовместная деятельность русских и зарубежных специалистов дает прекрасный результат. С точки зрения методологии, сотрудничество позволило иметь аутентичный материал для использования на уроках при изучении английского языка, с другой стороны, специфика российской культуры и российских ценностей отражены в данном учебнике. Рефлексивная деятельность представлена ненавязчиво и чрезвычайно лаконично, чередование уроков рефлексии и уроков изучения нового материала дает широкое поле для выбора индивидуальных стратегий проведения как самой рефлексивной деятельности, так и адекватных способов рефлексии в зависимости от типа задания, и его хронологического расположения в курсе урока.

Слайд 24


Рефлексия является основой формирования у обучающегося младшего школьного возраста умения поиска здравого смысла, принятия объективного и логичного решения с учетом как своей точки зрения, так и других мнений; способности отказаться от собственных предубеждений, выдвинуть новые идеи и увидеть новые возможности.

Слайд 25

Единого подхода в изучении рефлексии и ее компонентов не существует, так как ученые придерживаются разных точек зрения и рассматривают рефлексивную деятельность в разных областях научных знаний.

Слайд 26

Спасибо за внимание!