Презентация - Не пренебрегай знаниями смолоду. За деньги ума не купишь.


Нажмите для просмотра
Не пренебрегай знаниями смолоду. За деньги ума не купишь.
На весь экран

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Не пренебрегай знаниями смолоду. За деньги ума не купишь.

Слайд 2

Основные группы односоставных предложений и их особенности.

Слайд 3

Прочитайте односоставные предложения и проанализируйте их смысл.
1)Думаю о предстоящей экскурсии. 2) По вечерам ему читают сказки. 3) Давай завтра вместе пойдём на тренировку. 4) Завтра обязательно верни учебник. 5) Полная тишина. 6) В русском фольклоре воина часто сравнивают с соколом. 7) Решетом воды не наносишь. 8) За окном посветлело. 9) На улице было ветрено и сыро. 10) Какой благородный поступок!

Слайд 4

1) Обозначает действие определённого лица или нескольких определённых лиц
1)Думаю о предстоящей экскурсии. 2) По вечерам ему читают сказки. 3) Давай завтра вместе пойдём на тренировку. 4) Завтра обязательно верни учебник. 5) Полная тишина. 6) В русском фольклоре воина часто сравнивают с соколом. 7) Решетом воды не наносишь. 8) За окном посветлело. 9) На улице было ветрено и сыро. 10) Какой благородный поступок!

Слайд 5

2) Обозначает действие каких-то неопределённых или неизвестных лиц
1)Думаю о предстоящей экскурсии. 2) По вечерам ему читают сказки. 3) Давай завтра вместе пойдём на тренировку. 4) Завтра обязательно верни учебник. 5) Полная тишина. 6) В русском фольклоре воина часто сравнивают с соколом. 7) Решетом воды не наносишь. 8) За окном посветлело. 9) На улице было ветрено и сыро. 10) Какой благородный поступок!

Слайд 6

3) Передаёт информацию о действии, которое может относиться к любому лицу
1)Думаю о предстоящей экскурсии. 2) По вечерам ему читают сказки. 3) Давай завтра вместе пойдём на тренировку. 4) Завтра обязательно верни учебник. 5) Полная тишина. 6) В русском фольклоре воина часто сравнивают с соколом. 7) Решетом воды не наносишь. 8) За окном посветлело. 9) На улице было ветрено и сыро. 10) Какой благородный поступок!

Слайд 7

4) Обозначает действие или состояние вообще без соотнесения с каким-либо лицом
1)Думаю о предстоящей экскурсии. 2) По вечерам ему читают сказки. 3) Давай завтра вместе пойдём на тренировку. 4) Завтра обязательно верни учебник. 5) Полная тишина. 6) В русском фольклоре воина часто сравнивают с соколом. 7) Решетом воды не наносишь. 8) За окном посветлело. 9) На улице было ветрено и сыро. 10) Какой благородный поступок!

Слайд 8

5) Называет какой-то предмет или явление
1)Думаю о предстоящей экскурсии. 2) По вечерам ему читают сказки. 3) Давай завтра вместе пойдём на тренировку. 4) Завтра обязательно верни учебник. 5) Полная тишина. 6) В русском фольклоре воина часто сравнивают с соколом. 7) Решетом воды не наносишь. 8) За окном посветлело. 9) На улице было ветрено и сыро. 10) Какой благородный поступок!

Слайд 9

Заполните таблицу
Вид односоставного предложения.Значение предложения.Способ (форма) выражения главного члена предложения.Примеры
...

Слайд 10

Объясните значение терминов: «определённо-личные предложения», «неопределённо-личные предложения», «обобщённо-личные предложения», «безличные предложения», «назывные предложения»

Слайд 11

Домашнее задание (по выбору)
1. Подобрать из учебника литературы по 1-му примеру на каждый вид односоставного предложения, указать автора предложения. 2. № 139.