Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Не пренебрегай знаниями смолоду. За деньги ума не купишь.
Слайд 2
Основные группы
односоставных предложений
и их особенности.
Слайд 3
Прочитайте односоставные предложения и проанализируйте их смысл.
1)Думаю о предстоящей экскурсии.
2) По вечерам ему читают сказки.
3) Давай завтра вместе пойдём на тренировку.
4) Завтра обязательно верни учебник.
5) Полная тишина.
6) В русском фольклоре воина часто сравнивают с соколом.
7) Решетом воды не наносишь.
8) За окном посветлело.
9) На улице было ветрено и сыро.
10) Какой благородный поступок!
Слайд 4
1) Обозначает действие определённого лица или нескольких определённых лиц
1)Думаю о предстоящей экскурсии.
2) По вечерам ему читают сказки.
3) Давай завтра вместе пойдём на тренировку.
4) Завтра обязательно верни учебник.
5) Полная тишина.
6) В русском фольклоре воина часто сравнивают с соколом.
7) Решетом воды не наносишь.
8) За окном посветлело.
9) На улице было ветрено и сыро.
10) Какой благородный поступок!
Слайд 5
2) Обозначает действие каких-то неопределённых или неизвестных лиц
1)Думаю о предстоящей экскурсии.
2) По вечерам ему читают сказки.
3) Давай завтра вместе пойдём на тренировку.
4) Завтра обязательно верни учебник.
5) Полная тишина.
6) В русском фольклоре воина часто сравнивают с соколом.
7) Решетом воды не наносишь.
8) За окном посветлело.
9) На улице было ветрено и сыро.
10) Какой благородный поступок!
Слайд 6
3) Передаёт информацию о действии, которое может относиться к любому лицу
1)Думаю о предстоящей экскурсии.
2) По вечерам ему читают сказки.
3) Давай завтра вместе пойдём на тренировку.
4) Завтра обязательно верни учебник.
5) Полная тишина.
6) В русском фольклоре воина часто сравнивают с соколом.
7) Решетом воды не наносишь.
8) За окном посветлело.
9) На улице было ветрено и сыро.
10) Какой благородный поступок!
Слайд 7
4) Обозначает действие или состояние вообще без соотнесения с каким-либо лицом
1)Думаю о предстоящей экскурсии.
2) По вечерам ему читают сказки.
3) Давай завтра вместе пойдём на тренировку.
4) Завтра обязательно верни учебник.
5) Полная тишина.
6) В русском фольклоре воина часто сравнивают с соколом.
7) Решетом воды не наносишь.
8) За окном посветлело.
9) На улице было ветрено и сыро.
10) Какой благородный поступок!
Слайд 8
5) Называет какой-то предмет или явление
1)Думаю о предстоящей экскурсии.
2) По вечерам ему читают сказки.
3) Давай завтра вместе пойдём на тренировку.
4) Завтра обязательно верни учебник.
5) Полная тишина.
6) В русском фольклоре воина часто сравнивают с соколом.
7) Решетом воды не наносишь.
8) За окном посветлело.
9) На улице было ветрено и сыро.
10) Какой благородный поступок!
Слайд 9
Заполните таблицу
Вид односоставного предложения.Значение предложения.Способ (форма)
выражения главного члена предложения.Примеры
...
Слайд 10
Объясните значение терминов:
«определённо-личные предложения»,
«неопределённо-личные предложения»,
«обобщённо-личные предложения», «безличные предложения»,
«назывные предложения»
Слайд 11
Домашнее задание (по выбору)
1. Подобрать из учебника литературы по 1-му примеру на каждый вид односоставного предложения, указать автора предложения.
2. № 139.