Презентация - Исследовательская работа : «Интернет-зависимость студентов колледжа»


Нажмите для просмотра
Исследовательская работа : «Интернет-зависимость студентов колледжа»
На весь экран

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Исследовательская работа : «ИНТЕРНЕТ-ЗАВИСИМОСТЬ СТУДЕНТОВ КОЛЛЕДЖА»
Пастухова Надежда Александровна ГБПОУ «Чайковский индустриальный колледж» Пермский край г. Чайковский

Слайд 2

Цель и задачи работы:
Цель исследования выявить степень интернет-зависимости в среде подростков и разработать практические рекомендации, направленные на снижение уровня зависимости от виртуальной реальности у студентов. Задачи исследования: • анализ интернет-источников по проблеме исследования; • выявление уровня интернет-зависимости обучающихся отделения Механизации и транспорта (первого курса обучения); • разработка практических рекомендации, направленных на снижение интернет-зависимости в студенческой среде.

Слайд 3

Актуальность темы:
Основными пользователями Интернета в России на сегодняшний день являются молодые люди. Потребность в информации, высокая социальная активность и недостаток времени студентов - формируют из них основную массу пользователей Интернета. Привлекает студентов легкость, простота и полнота хранящейся в нём информации, большой каталог развлечений и возможностей становятся основными причинами Интернет-зависимости студентов. Проблема Интернет-зависимости в студенческой среде становится особенно актуальной, так как именно среди студентов выявляется наибольшая часть Интернет-зависимых.

Слайд 4

Этапы реализации проекта:
Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме Интернет-зависимости у студентов Психологические особенности студенческого возраста Особенности Интернет-зависимости в студенческой среде Тестирование по методике, разработанной профессором психологии Питсбургского университета в Брэтфорде доктор Кимберли Янг.

Слайд 5

Структура проекта содержит:
титульный лист содержание введение основная часть заключение список использованной литературы приложения

Слайд 6

Объект, предмет и гипотеза проекта:
Объект исследования – студенты  ГБПОУ «Чайковский индустриальный колледж» отделение «Механизации и транспорта» (I курс, 230 человек) Предмет исследования – это степень интернет-зависимости среди студентов данной группы. Гипотеза исследования: среди студентов будет выявлен высокий уровень риска Интернет-зависимости; у них наблюдается высокий уровень тревожности, низкая самооценка, а также высокий уровень общительности.

Слайд 7

Практическая часть:
Тест на Интернет-зависимость Кимберли Янг показал, что большинство опрошенных студентов отделения Механизации и транспорта страдают высокой степенью Интернет-зависимости и Интернет является причиной многих проблем в их жизни 67 %. Средняя степень Интернет-зависимости была выявлена у 26% опрошенных, Интернет оказывает влияние на их жизнь и является причиной некоторых проблем. Лишь у 7% опрошенных был выявлен низкий уровень Интернет-зависимости, они много времени проводят в Интернете, но в силах себя контролировать.

Слайд 8

Рекомендации снижающие интернет- зависимость студентов :
Обратить внимание на досуговую деятельность студентов в колледже. В колледже работает 16 внеучебных объединений: -спортивные секции(волейбол, баскетбол, футбол, теннис) -творческие коллективы («Школа танцев», «Школа ведущих»)

Слайд 9

Рекомендации снижающие интернет- зависимость студентов :
-добровольческие и волонтерские объединения («Шаг на встречу», «Свои») Военно-спортивный клуб «Десантник» Студенческий парламент

Слайд 10

Рекомендации снижающие интернет- зависимость студентов :
Обратить внимание на свой образовательный маршрут. Наверняка, есть неудовлетворительные оценки по дисциплинам в колледже. Таким образом, вы не только отвлечетесь от интернета, но и займетесь самообразованием и повысите успеваемость.

Слайд 11

Рекомендации снижающие интернет- зависимость студентов :
Обговорите с родителями и запишитесь в «Автошколу ЧИК» для получения водительского удостоверения по категории В. Активный отдых с друзьями и с ребятами из группы. Прогулки на велосипеде, гироскутере, скутере, вместо того, чтобы сидеть в интернете.

Слайд 12

Заключение:
В результате нашего исследования мы выявили, что большинство респондентов являются зависимыми от интернета (68%), то есть большую часть своего времени они проводят в «сети», 26% ребят находится в «группе риска». Нет смысла игнорировать компьютерные возможности, необходимо их использовать по мере необходимости, а развлечения в виде компьютерных игр, социальных сетей, необходимо совмещать с реальными студенческой жизнью и возможностями развития в нашем колледже.

Слайд 13

Спасибо за внимание!