Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Развитие креативных способностей учеников во внеклассной работе..
Слайд 2
В переводе с английского to create- творить, создавать. т.е. развивать творчество у детей не по алгоритму, как мы привыкли учить их делать по образцу, а именно в ситуации неопределенности. Само понятие креативности рассматривается, как некая противоположность обыденности, стандартности.
Согласно высказыванию американского психолога Абрахаму Маслоу — это творческая направленность, врождённо свойственная всем, но теряемая большинством под воздействием сложившейся системы воспитания, образования и социальной практики.
Слайд 3
Чтобы развить креативность необходимо учитывать:
1.набор интеллектуальных предпосылок (знания, умения, навыки).
2.личностные качества (спонтанность принятия решений)
3. «метатворчество» -желание воспринимать и создавать нечто новое, изменяться самому и изменять мир вокруг себя.
Слайд 4
Психо-типы детей по уровню выявления креативности
Первый тип детей с так называемой скрытой креативностью . Есть дети, которые «летают в облаках». Чаще всего у них она и проявляется.
Мы учителя, должны учить их развивать способность к продуктивному творчеству, т.е. мечта должна переходить в продукт.
Второй тип детей-они находятся в состоянии равновесия, и им становится некомфортно, когда происходит ситуация новизны. Они стараются эту ситуацию выровнять под себя. Эти дети руководствуются принципом «решаем проблемы по мере их поступления». Таким детям надо давать полную психологическую свободу, не должно быть оценивания результатов его труда. Должно быть признание его как личности.
Третий тип детей- «высококреативные дети», эти дети не стремятся быть в гармонии с внешней средой. Они склонны нарушать гармонию между собой и тем что их окружает.
Слайд 5
Учитель на уроках должен создавать (моделировать) ситуации новизны и неопределенности).
Слайд 10
Награда за продукт творчества.
Слайд 11
Творческий педагог-креативные дети!