Презентация - «Марий чодыра» - пӱртӱс парк

Нужно больше вариантов? Смотреть похожие
Нажмите для полного просмотра
«Марий чодыра» - пӱртӱс парк
Распечатать
  • Уникальность: 85%
  • Слайдов: 26
  • Просмотров: 2151
  • Скачиваний: 823
  • Размер: 2.26 MB
  • Онлайн: Да
  • Формат: ppt / pptx
В закладки
Оцени!
  Помогли? Поделись!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

«Марий чодыра» - пӱртӱс парк, слайд 1
«Марий чодыра» - пӱртӱс парк
Половинкина Татьяна Александровна, учитель марийского (государственного) языка МБОУ «Юркинская средняя общеобразовательная школа» Юринского района Республики Марий Эл

Слайд 2

«Марий чодыра» - пӱртӱс парк, слайд 2

Цель мастер-класса – использование технологий приобщения детей к национальной культуре на уроках марийского языка в русскоязычной школе Задачи: Обогатить словарный запас учащихся, проникнуться в тайны природы родного края Развивать остроту, меткость, яркость, эмоциональность речи учащихся Воспитывать культуру речи – любовь к слову и марийскому языку

Слайд 3

«Марий чодыра» - пӱртӱс парк, слайд 3

Основные подходы проведения урока по требованиям ФГОС: личностно-ориентированный системно – деятельностный, использование проектной формы организации обучения, Формирования ключевых компетентностей учащихся - читательских и языковых

Слайд 4

«Марий чодыра» - пӱртӱс парк, слайд 4

Условия проведения занятия: создать условия для формирования ключевых компетентностей учащихся (читательских и языковых) а так же познавательных и мировоззренческих сторон;  закрепить знания по теме «Марий чодыра» - пӱртӱс парк»; дать возможность продемонстрировать коммуникативные действия участников в условиях русскоязычной школы

Слайд 5

«Марий чодыра» - пӱртӱс парк, слайд 5

Технологии данного урока Настрой на урок Введение в тему Определение проблемы урока Диалог монолог Использование презентаций Физкультминутки Выдвижение гипотез, умозаключений, выводов Рефлексия Самоанализ деятельности детей

Слайд 6

«Марий чодыра» - пӱртӱс парк, слайд 6
«Марий чодыра» - пӱртӱс парк
Цель урока: проверить усвоенные учащимися знания по пройденной теме «Марий чодыра» - пӱртӱс парк»; использование методических приёмов на уроках марийского языка.

Слайд 7

«Марий чодыра» - пӱртӱс парк, слайд 7
«Марий чодра» пӱртӱс парк
Задачи урока: 1. Учебные (ЗУНы) знания: проверяются знания учащихся в процессе работы над пройденной темой; раскрывается проблема урока; умения: формировать_умения учащихся отвечать на вопросы, работать с текстом, находить и исправлять ошибки, делать выводы, ; навыки: умение работать в коллективе, умение строить свою речь. 2. Разввивающие: Развивать внимание, память, яркость, эмоциональность речи учащихся. 3. Воспитательные: Воспитывать культуру речи, чувство гражданского долга, любовь к окружающей природе.

Слайд 8

«Марий чодыра» - пӱртӱс парк, слайд 8
«Марий чодра» пӱртӱс парк Настрой на урок
Туныктышо: Кече угыч кынелеш, Школ окнашке ончалеш. Тудо классышке ӱжеш, Марий йылме тӱналеш..Учитель: Встало солнышко давно, Заглянуло к нам в окно. Нас оно торопит в класс. Марийский у нас сейчас.

Слайд 9

«Марий чодыра» - пӱртӱс парк, слайд 9
«Марий чодыра» - пӱртӱс парк
Введение в тему урока Если в лес пришел гулять Свежим воздухом дышать. Бегай, прыгай и играй. Только, чур, не забывай – Ты в лесу всего лишь гость, Здесь хозяин дуб и лось, Ты их лучше береги, По тропинкам лишь ходи! Догадались? О чём, ребята, речь пойдёт? Мы сегодня будем говорить о природе.

Слайд 10

«Марий чодыра» - пӱртӱс парк, слайд 10
«Марий чодыра» - пӱртӱс парк
Осенью 1627 года ночную тишину Мазовецких лесов, что в Польше, часто нару- шал протяжный, тоскливый рев. Это ревел тур. Был ли он ранен или тосковал по своим сородичам – мы теперь не узнаем. Но одно знаем точно. Это был последний тур на Земле.

Слайд 11

«Марий чодыра» - пӱртӱс парк, слайд 11
«Марий чодыра» - пӱртӱс парк
В 1741г. экспедиция Беринга обнаружила в море морских коров, величиной со слона, доверчивые, медли- тельные подплывали они к суднам. А люди их безжалостно убивали. Так навсегда исчезли с лица Земли морские коровы.

Слайд 12

«Марий чодыра» - пӱртӱс парк, слайд 12
«Марий чодыра» - пӱртӱс парк
Проблема урока ? Молан пӱртӱсым аралаш кӱлеш?

Слайд 13

«Марий чодыра» - пӱртӱс парк, слайд 13
«Марий чодыра» пӱртӱс парк
Что такое Красная книга? Красная книга - документ в который внесены редкие и находящихся под угрозой исчезновения животные, растения и грибы. Красная книга - это документ совести человека. Ее утвердил Международный союз охраны природы и природных ресурсов в 1966 году. Хранится она в Швейцарии в городе Морже.

Слайд 14

«Марий чодыра» - пӱртӱс парк, слайд 14
«Марий чодра» пӱртӱс парк
Физкультминутке
Ме кожлашке пурена, Мемнам йыр вуча пöлек Киднам кӱшкö нöлтена – Чодыра гай йырлена. Ӱлкö киднам волтена – Мардеж гае модына. Öрдыж велыш шуена – Кайык семын кырена. Ынде парт коклашке Пешак шыпак шинчына..В лес тихонько мы вошли, Сколько здесь вокруг чудес! Руки вверх подняли мы - Все тихонько зашумели. Кисти дружно потрясли - И росу с деревьев сбили. А руками словно птицы Замахали дружно все. И тихонечко за парты Опустились мы на место.

Слайд 15

«Марий чодыра» - пӱртӱс парк, слайд 15

Физкультминутка для глаз

Слайд 16

«Марий чодыра» - пӱртӱс парк, слайд 16
«Марий чодыра» пӱртӱс парк
Выдвижение гипотез, умозаключений, выводов Вопросы к тексту Кунам? – Когда? Кушто? – Где? (вопрос мест. п.) Могай? – Какой? Какая? Какие? Мыняр? – Сколько? Молан? – Почему? Для чего? С какой целью? Мом ышташ огеш лий? – Что нельзя делать?

Слайд 17

«Марий чодыра» - пӱртӱс парк, слайд 17
Охраняемые территории Юринского района
Пекшеевский заказник, Болото Шидыяр, Болото Подвесное, Болото Туриловское, Болото Козиковское, Озеро Светлое , Озеро Гусинец, Озеро Женское.

Слайд 18

«Марий чодыра» - пӱртӱс парк, слайд 18
Охраняемые территории Юринского района
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 10 января 1995г. N 2 об организации Государственного Заказника Республиканского значения «Пекшеевский».

Слайд 19

«Марий чодыра» - пӱртӱс парк, слайд 19
Охраняемые территории Юринского района
Что такое заказник? Зака́зник — охраняемая природная территория, на которой (в отличие от заповедников) под охраной находится не природный комплекс, а некоторые его части: только растения, только животные, либо их отдельные виды, либо отдельные историко-мемориальные или геологические объекты.

Слайд 20

«Марий чодыра» - пӱртӱс парк, слайд 20
Охраняемые территории Юринского района
«Пекшеевский» Государственный заказник организован на территории Юринского района. Цель организации заказника: охрана и воспроизводство поголовья глухаря, тетерева, рябчика, сохранение среды их обитания и поддержание целостности естественных сообществ.

Слайд 21

«Марий чодыра» - пӱртӱс парк, слайд 21
Охраняемые птицы Пекшеевского заказника
Рябчик 2. Тетерев 3. Глухарь

Слайд 22

«Марий чодыра» - пӱртӱс парк, слайд 22
Охраняемые территории Юринского района
Эрикша Шаламумер Карасьяр

Слайд 23

«Марий чодыра» - пӱртӱс парк, слайд 23
Охраняемые территории Юринского района
Ведёрное (Безымянное) Окунёво Линёвое

Слайд 24

«Марий чодыра» - пӱртӱс парк, слайд 24
Охраняемые территории Юринского района
Озеро Огибное

Слайд 25

«Марий чодыра» - пӱртӱс парк, слайд 25
Охраняемые территории Юринского района Рефлексия
Проблема урока Для чего нужно охранять природу? Птицы уничтожают вредителей. Растения очищают воздух. На природе можно отдыхать.
Урокын проблемыже Молан пӱртӱсым аралаш кӱлеш? Кайык-влак копшаҥгым кочкыт. Кушкыл-влак южым эрыктат. Пӱртӱс лоҥгаште канаш лиеш.

Слайд 26

«Марий чодыра» - пӱртӱс парк, слайд 26
«Марий чодра» пӱртӱс парк
Всем большое спасибо за помощь и участие!!! Мира Вам и добра!!!
^ Наверх
X
Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.