Презентация - Мини-музей в детском саду

На весь экран

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №10 Пушкинского района Санкт-Петербурга
Мини-музей в детском саду
«Я слышу – я забываю,   Я вижу – я запоминаю, Я делаю – я усваиваю»
Старший воспитатель Кордович Светлана Александровна

Слайд 2

Актуальность:
Расширяет кругозор; Дает возможность обогатить знания дошкольников об окружающем мире; Музей – хранитель духовного опыта человечества.

Слайд 3

Цель:
Обогащение образовательного пространства новыми формами работы с детьми и их родителями
Задачи:
Обогащение предметно-развивающей среды ГБДОУ; Формирование у дошкольников представления о музее; Расширение кругозора дошкольников; Формирование проектно-исследовательских умений и навыков; Формирование умения самостоятельно анализировать и систематизировать полученные знания; Развитие творческого и логического мышления, воображения; Формирование активной жизненной позиции; Вовлечение родителей (семей воспитанников) в жизнь детского сада

Слайд 4

Особенности:
Участие в создании мини-музея детей и родителей Ребенок – соавтор, творец экспозиции Мини- музей – результат общения и совместной работы детей и их родителей

Слайд 5

Мини-музей для ребенка – это что-то свое, родное, так как дети принимают участие в его создании. Они с гордостью показывают принесенные из дома экспонаты и рассказывают о них гостям. С интересом изготавливают поделки из различных материалов, рисуют, тем самым пополняя развивающую среду. Мини-музеи позволяют воспитателям сделать слово «музей» привычным и привлекательным для детей. Участие детей в создании мини – музеев, подготовка и поиск экспонатов способствует развитию у них познавательного интереса, связной речи, усвоению социального опыта, формированию умения эмоционально оценивать свою деятельность и деятельность окружающих, воспитывает гуманное отношение к окружающему миру.

Слайд 6

Виды мини – музеев в ГБДОУ
Мини – музеи природы: экологические мини – музеи; палеонтологические; мини – музеи астрономии; мини – музеи живой природы. Мини – музеи народной культуры Исторические мини – музеи: посвященные истории страны; определенному историческому событию; истории родного края; истории одного предмета; государственной символики и т.д. Литературные мини – музеи: музей сказки; писателя (поэта); музей книги; сказочных персонажей; музей научной книги; музей букваря (азбуки); музей букв и цифр и т.д. Мини – музеи искусства: художественного творчества; декоративно – прикладного искусства; музыкальный мини – музей; театрального искусства; музей декоративно – прикладного искусства.

Слайд 7

Разделы мини-музея
1) История темы; 2) Настоящее темы; 3) Результаты детского творчества по теме; 4) Центр самостоятельной деятельности детей (материалы для самостоятельной творческой деятельности, раскраски по теме, дидактические игры, загадки, ребусы, головоломки и др.).
Любой мини – музей должен иметь обозначение и все его разделы должны быть выделены (обозначены). Содержание и название разделов мини – музея зависит от его темы.

Слайд 8

Дорогие папы и мамы, бабушки и дедушки! Хотите окунуться в волшебный мир? В нашем детском саду открылся «Сказочный музей». Герои популярных сказок любезно предоставили для нашей экспозиции волшебные предметы. Торопитесь! Музей работает недолго, ведь волшебные предметы необходимо вернуть в сказки. Наш музей особенный – посетите его всей семьей! Предложите ребенку назвать знакомые ему предметы. Вспомните, в какой сказке они встречаются. Не забыли ли вы, в чем заключается волшебная сила этих предметов? Как известно, существуют специальные волшебные слова, которые помогают разбудить их сказочную силу. Помнит ли эти слова ваш ребенок? А вы? Загадайте ребенку загадки, которые представлены в мини – музее.

Слайд 9

Правила поведения в мине-музее
1. В нашем музее многие экспонаты разрешено трогать руками. 2. Рассмотренные экспонаты нужно обязательно положить на место. 3. Экспонаты нельзя ломать и забирать домой. 4. Можно и даже нужно задавать вопросы по экспонатам мини-музея. 5. Можно пополнять музей новыми экспонатами.

Слайд 10

Формы работы с детьми в мини-музее:
- беседы; «беседы – пятиминутки» (короткие беседы, когда вся информация разделена на несколько подтем); - рассказ педагога; - дидактические игры; - викторины; - ручной труд по изготовлению отдельных экспонатов, поделок; - игры – экспериментирования; - чтение и обсуждение произведений; - продуктивная деятельность (рисование, конструирование, лепка, аппликация); - упражнения по развитию речи, формированию математических представлений, обучению грамоте и т.д.; - экскурсии по мини – музею; - рассматривание экспонатов, иллюстраций, книг; - вечера загадок; - народные праздники; - слушание, разыгрывание сказок и других фольклорных произведений; - музыкальная деятельность (игра на детских музыкальных инструментах); - занятия по ознакомлению с окружающим; речевому развитию экологии; изобразительной деятельности и др.; - самостоятельная творческая и игровая деятельность детей.

Слайд 11

Принципы организации мини – музея
1. Принцип интеграции 2. Принцип деятельности и интерактивности 3. Принцип научности 4. Принцип природосообразности 5. Принцип культуросообразности 6. Принцип гуманизации 7. Принцип разнообразия 8. Принцип экологичности 9. Принцип безопасности 10. Принцип непрерывности 11. Принцип партнерств

Слайд 12

Этапы создания мини – музея
Подготовительный этап Практический этап Обобщающий (заключительный) этап

Слайд 13

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
Выбор темы и названия (например, «Музей опавших листьев», «Музей воды», «Музей воздуха») Разработка модели (Определение содержания экспозиции: оборудование, материалы, предметы) Выбор места Рассмотрение вариантов участия в создании мини-музея детей и родителей Определение перспектив развития

Слайд 14

ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭТАП
Создание мини – музея
Схема описания экспоната: - Рисунок (фотография) экспоната. - Название экспоната - Где собран / Как изготовлен (материал) - Кем собран / изготовлен (ФИО «дарителя») - Краткая информация об экспонате - Как использовать в работе с детьми - Дополнительная литература: перечисляется литература, в которой имеются сведения об экспонате, иллюстрации с его изображением и др. Обязательно в мини – музее должны быть представлены знаки, отражающие нормы поведения в музее

Слайд 15

ОБОБЩАЮЩИЙ ЭТАП
Что было сделано? Что понравилось больше всего? (субъективный выбор) Что нового узнали? Что хотели бы еще узнать? С кем можем поделиться полученными знаниями?

Слайд 16

Игры для мини – музея
Лото Бродилки «Четвертый лишний» «Найди пять отличий» «Разрезные картинки» «Лабиринт» «Угадай, что в мешочке?» «Узнай по силуэту» «Найди, кто спрятался»

Слайд 17

Литература

Слайд 18

Мини-музей музыкальных инструментов

Слайд 19

Мини-музей русской народной куклы

Слайд 20

Мини-музей матрешки

Слайд 21

Мини-музей русской старины

Слайд 22

Мини-музей киндеров

Слайд 23

Мини-музей часов

Слайд 24


Мини-музей «Подвигам героев вечная слава!»

Слайд 25

Мини-музей погремушки

Слайд 26

Слайд 27

Слайд 28

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!