Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 2
Посмотрите –наш музей
Он для всех наших гостей
Экспонаты здесь стоят,
Рассказать они истории хотят
Ты сюда приходи,
Всех друзей приводи!
Слайд 3
АКТУАЛЬНОСТЬ
Актуальность использования элементов музейной педагогики в ДОУ заключается в том, что ее средства позволяют эффективно реализовывать ФГОС в части формирования целевых ориентиров, способствует овладению основными культурными способами деятельности, проявления инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности, учит ребенка проявлять любознательность, задавать вопросы взрослым и сверстникам, интересоваться причинно- следственными связями, формирует умение самостоятельно
Слайд 4
ЦЕЛЬ: Создание условий для развития творческой личности, путём включения её в многообразную деятельность мини - музея. Ознакомление детей с историей письменности
ЗАДАЧИ: познакомить детей с этапами возникновения письменности;
формировать условия для творческой самореализации ребенка на основе работы с экспонатами музея;
систематизировать усиление потенциальных творческих способностей ребенка, которые помогут максимально развить и реализовать его творческий потенциал, креативность,
способствовать социализации;
развить познавательные способности и познавательную деятельность;
включить родителей в процесс создания мини-музея, активизировать их на сотрудничество.
Слайд 5
МИНИ-МУЗЕЯ
Древний Египет
Глиняные дощечки.
На мягкой и влажной глине писец острой палочкой выдавливал слова-знаки. Потом дощечки сушили и обжигали в печах. Затем складывали друг на друга и получались книги.
ЭКСПОНАТЫ
«Глиняная дощечка»
Выполнили дети
подготовительной группы «Золотая рыбка»
Слайд 6
Древняя Греция Восковые дощечки
«Восковая дощечка»
Выполнила Маргарита И. Подготовительная группа «Золотой ключик»
В Древней Греции писали книги на воске. Восковая табличка представляет собой деревянную доску, покрытую слоем воска. На них можно было писать и стирать написанное с помощью палочки – «стило».
Слайд 7
Древний Китай Шелковые книги
«Шелковая книга»
Выполнили дети подготовительной группы «Золотая рыбка»
В Древнем Китае тоже писали книги, они были шелковые. На шелке писали натуральными красками и специальными кисточками. Эти шелковые книги были очень дорогие.
Слайд 8
Америка Узелковое письмо
«Узелковое письмо»
Выполнили Максим Г. и Даниель Н. подготовительная группа «Золотой ключик»
Кипу-узелковое письмо.
красный – война, кровь;
белый – мир, здоровье;
черный – смерть, болезнь;
зеленый – урожай, хлеб;
желтый – солнце;
синий – море, вода.
С помощью разноцветных веревок передавали сообщение.
Слайд 9
РУСЬ РУКОПИСНЫЕ КНИГИ
«Рукописная книга»
Выполнила Катя Е. и логопед Пигина Г.А.
Рукописные книги писали летописцы. Их труд был очень тяжелым. Книгу писали 3-4 года. Украшали книгу золотом и драгоценными камнями. Для письма использовали гусиные перья.
Слайд 10
Русь Первый печатный станок
«Печатный станок»
Сделал для мини-музея Столяр Элькин Д.А.
Первыми книгопечатниками в России были Иван Федоров и его помощник Петр Мстиславец. Иван Федоров изобрел первый печатный станок и выпустил первую печатную книгу «Апостол», она была религиозного содержания.
Слайд 11
РУСЬ Буквица
В рукописных книгах буквицы часто украшались миниатюрами и орнаментами. В первопечатных книгах цветные буквицы продолжали вписывать от руки. В старинных печатных книгах для начала нового текста долгое время использовали буквицы, на смену которым пришли простые буквы в виде обычной литеры наборного шрифта, но увеличенного кегля.
«Буквица»
Выполнила Наташа Ж. подготовительная группа «Солнышко»
Слайд 12
БУКВЫ РАЗНЫЕ НУЖНЫ
ВЫПОЛНИЛИ ДЕТИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ ГРУПП И ИХ РОДИТЕЛИ
Буквы сделали мы сами,
Потрудились, не устали.
Чтоб на них вы любовались
И работой восхищались!
Слайд 13
ТАКИЕ РАЗНЫЕ АЗБУКИ
Выполнила Саша Ю.
Подготовительная группа «Солнышко»
Азбука
Коллективная работа детей
Слайд 14
Современная Россия Источники хранения информации.
В наше время информация хранится в книгах, на дисках, флешках, дискетах.