Презентация - Уровневая дифференциация, как средство формирования математической компетентности у обучающихся

Нажмите для просмотра
Уровневая дифференциация, как средство формирования математической компетентности у обучающихся
Распечатать
  • Последний IP: 185.191.171.14
  • Уникальность: 97%
  • Слайдов: 15
  • Просмотров: 1850
  • Скачиваний: 1182
  • Размер: 0.84 MB
В закладки
Оцени!
На весь экран

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Уровневая дифференциация, как средство формирования математической компетентности у обучающихся.
Автор презентации: Конева Ольга Владимировна учитель математики МБОУ Шахунской СОШ №14

Слайд 2

Как научить каждого, ведь они такие разные ?!!!

Слайд 3

«… разных детей и учить надо по-разному, потому что каждый по-своему воспринимает информацию” Гарднер

Слайд 4

Дифференциация в переводе с латинского означает разделение, расслоение целого на различные части, формы, ступени.

Слайд 5

Дифференцированное обучение – это создание наиболее благоприятных условий для развития личности ученика как индивидуальности

Слайд 6

Виды и формы дифференцированного обучения
Внешняя дифференциация 2.Внутренняя (уровневая) дифференциация

Слайд 7

Главной педагогической установкой формирование положительной мотивации учения у обучающихся, определение в классе место каждого ребенка, учитывая его психофизиологические особенности. Ключевым моментом является создание условий, при которых каждый из обучаемых испытал бы учебный успех, смог бы увидеть свои достижения захотел ликвидировать пробелы в своих знаниях и умениях.

Слайд 8

Для этого перед разными категориями учащихся ставятся различные цели: Одни должны достичь усвоения базового уровня Другие должны добиться более высоких результатов. В соответствии с этим в классе могут быть выделены три уровня(группы) обучающихся

Слайд 9

Деление на группы по уровню обучаемости
1 группа –обучающиеся, медленно усваивающие материал, с отсутствием мотивации к обучению, средним или низким потенциалом развития 2 группа - обучающиеся , освоившие материал на базовом уровне, средним темпом усвоения знаний, хорошим потенциалом развития 3 группа – обучающиеся с хорошим уровнем знаний, осознанной мотивацией, высоким темпом усвоения знаний, высоким потенциалом развития

Слайд 10


Какие цели реализует учитель в каждой типологической группе учащихся при дифференцированном обучении?

Слайд 11

Требования, предъявляемые к действиям учащихся: I уровень – показывать , опознавать, называть, распознавать, узнавать, давать определение, пересказывать и т. д. II уровень – измерять, объяснять, составлять что-то по готовой схеме, соотносить, характеризовать, сравнивать, соблюдать правила и т. д. III уровень – составлять устный или письменный ответ на проблемный вопрос, высказывать суждение, выделять существенные признаки, анализировать информацию, обосновывать собственные примеры и т.д.

Слайд 12

Дифференцированный подход на определенных этапах урока.
На этапе введения нового понятия, т.е. при изучении нового материала, можно работать со всем классом без деления его на группы. Но после того как несколько упражнений выполнено на доске, учащиеся приступают к дифференцированной самостоятельной работе. Задания на группы получают различные по содержанию, и по форме подачи. Групповая деятельность эффективна на этапе закрепления и формирования умений. Индивидуальная работа в основном проводится на этапе проверки знаний и умений. Чтобы закрепить ситуацию успеха, созданную на уроке, учащиеся в домашних условиях выполняют дифференцированную домашнюю работу.

Слайд 13

Способы дифференциации
Дифференциация содержания учебных заданий: по уровню творчества; по уровню трудности; по объему. Использование разных способов организации деятельности детей, при этом содержание            заданий является единым, и работа дифференцируется: по степени самостоятельности учащихся; по степени и характеру помощи учащимся; по характеру учебных действий.

Слайд 14

Дифференциация по степени и характеру помощи учащимся
1 тип: Помощь в виде вспомогательных заданий, подготовительных упражнений. 2 тип: Помощь в виде «подсказок». Использование карточек-помощниц, карточек- консультаций.

Слайд 15

Рефлексия
Синквейн - короткое нерифмованное стихотворение из 5 строк. Классический синквейн составляется следующим образом:  первая строка - одно слово (существительное или местоимение), выражающее тему,  вторая строка - два слова (прилагательное или причастие), описывающие свойства, признаки темы,  третья строка - три слова (глаголы или деепричастия), описывающие действие темы,  четвертая строка - фраза или предложение из четырех слов, выражающее отношение автора к теме, одно слово (любая часть речи), выражающее суть темы.
^ Наверх
X

Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.