Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
1. Понятие о ТАСО.
ТАСО - это совокупность технических устройств с дидактическим обеспечением, применяемых в УВП для предъявления и обработки информации с целью его оптимизации.
ТСО объединяют два понятия:
технические устройства (аппаратура);
дидактические средства обучения (носители информации, которые с помощью этих устройств воспринимаются).
Слайд 2
2. Основная классификация ТАСО
Классификации ТАСО разнообразны в силу ряда причин:
в зависимости от их устройства;
от их функциональных возможностей;
от способа предъявления информации.
Слайд 3
К основным классификациям можно отнести следующие:
а) ТСО по функциональному назначению ( по характеру решаемых учебно-воспитательных задач);
б) ТСО по принципу устройства и работы;
в) ТСО, распределяемые по роду обучения;
г) ТСО по логике работы;
д) ТСО по характеру воздействия на органы чувств;
е) ТСО по характеру предъявления информации.
Слайд 4
Технические средства (ТС) делят на три группы:
ТС, имеющие обучающие линейные программы (не зависят от правильного ответа по каждой порции материала).
ТС, имеющие разветвлённые программы, которые дают возможность продвигаться по ним при наличии правильного ответа.
ТС, имеющие комбинированные обучающие программы (включают оба ответа).
Слайд 5
Основные требования можно разделить на пять групп:
I. Функциональные. Способность аппаратуры обеспечивать необходимые режимы работы.
II. Педагогические. Соответствие возможностей технических средств тем формам и методам учебно-воспитательного процесса, которые согласуются с современными требованиями по обучению и воспитанию учащихся,
III. Эргономические. Удобства и безопасность эксплуатации ТСО, уровень шума, удобства транспортировки, ремонта, минимальное количество операций при подготовке их к работе.
IV. Эстетические. Товарный вид, гармония формы, масштаб, соразмерность, целостность композиции.
V. Экономические. Относительно невысокая стоимость при высоком качестве и долговечности.
Слайд 6
3. Функции ТАСО
Выделяют основные четыре функции:
а) Коммуникативная - функция передачи информации. Она даёт возможность воспринимать анализаторами учебный материал.
б) Научно-исследовательская - функция, которая даёт возможность получаемую информацию использовать с исследовательской целью.
в) Управленческая - функция, предполагающая подготовку учащихся к выполнению заданий и саму организацию их выполнения.
г) Кумулятивная - функция объединения, систематизации, хранения документализированной учебной и учебно-методической информации в технических комплексах и устройствах.
Слайд 7
Спасибо за внимание!