Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
МБДОУ г.Керчи РК «Детский сад компенсирующего вида для детей с нарушениями зрения № 46 «Солнышко»
Театрализованная деятельность детей с нарушениями зрения
как средство обучения и коррекции.
Презентация подготовлена
старшим воспитателем МБДОУ № 46 «Солнышко» Никишиной Я.А.
г.Керчь,
2016г.
Слайд 2
Театр -это волшебный мир. Он даёт уроки красоты, морали, нравственности и общения.
Б.М.Теплов
Старший воспитатель Никишина Я.А.
Слайд 3
Нормативные документы по организации театрализованной деятельности в дошкольном образовательном учреждении, в соответствии с
ФГОС ДО.
Старший воспитатель Никишина Я.А.
Слайд 4
Лицензия на осуществление образовательной деятельности от 30 июня 2016г. № 0428;
Устав МБДОУ г. Керчи Республики Крым «Детский сад компенсирующего вида для детей с нарушениями зрения № 46 «Солнышко»;
«Федеральный государственный образовательный стандарт ДО»
Примерная образовательная программа «От рождения до школы»
Старший воспитатель Никишина Я.А.
Слайд 5
Основная адаптированная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ г. Керчи Республики Крым «Детский сад компенсирующего вида для детей с нарушениями зрения № 46 «Солнышко»;
Образовательная программа дополнительного образования МБДОУ г. Керчи Республики Крым «Детский сад компенсирующего вида для детей с нарушениями зрения № 46 «Солнышко»;
Старший воспитатель Никишина Я.А.
Слайд 6
Воспитательно – образовательные задачи :
Способствовать развитию художественных ,
индивидуальных способностей детей
Развитие творческих способностей детей
Учить детей умело использовать
речевые приёмы,
рассказывания, интонацию и т.д.
Способствовать развитию театрального творчества
Старший воспитатель Никишина Я.А.
Слайд 7
Воспитательно – образовательные задачи :
Воспитывать коммуникативные навыки: дружеские взаимоотношения, умение уступать товарищу по игре, согласовывать свои действия с партнерами
Воспитывать культуру поведения в театре.
Старший воспитатель Никишина Я.А.
Слайд 8
Коррекционно-педагогические задачи:
Развивать
творческие способности
и координацию движений,
умение ориентироваться
в малом
и большом пространстве
Развивать речевые
и неречевые средства
общения
Старший воспитатель Никишина Я.А.
Слайд 9
Коррекционно-педагогические задачи:
Развивать эмоционально-
волевую деятельность,
вырабатывать адаптацию
к новым видам деятельности
Развивать
восприятие цвета
Старший воспитатель Никишина Я.А.
Слайд 10
У дошкольников формируются и развиваются следующие
умения и навыки:
узнавать себя в зеркале, на фотографии, в видеофильме;
распознавать и оценивать эмоциональное состояние свое и своих товарищей;
выражать с помощью мимики и пантомимики эмоциональные состояния: радость, гнев, удивление, испуг, огорчение;
эмоционального общения детей друг с другом и взрослыми.
Старший воспитатель Никишина Я.А.
Слайд 11
Участие в инсценировании знакомых сказок развивает умение выражать
свои чувства и настроение в соответствии с заданной
сказочной ситуацией
Старший воспитатель Никишина Я.А.
Слайд 12
Обучение детей театрализованной деятельности предполагает знакомство с различными видами театров.
Старший воспитатель Никишина Я.А.
Слайд 13
Виды театра.
Театр на фланелеграфе.
Для этого используется двухцветный
(темная и светлая сторона) фланелеграф и цветные или силуэтные фигурки.
Старший воспитатель Никишина Я.А.
Слайд 14
Виды театра.
Теневой театр.
Наиболее отвечает требованиям развития зрительного восприятия детей и формирования у них предметных представлений.
Старший воспитатель Никишина Я.А.
Слайд 15
Старший воспитатель Никишина Я.А.
Слайд 16
Театр «Живых теней»
Старший воспитатель Никишина Я.А.
Слайд 17
Виды театра.
Пальчиковый театр.
Эффективен для развития мелкой моторики кистей рук, формирует умение сопрягать речь с движением.
Старший воспитатель Никишина Я.А.
Слайд 18
Старший воспитатель Никишина Я.А.
Слайд 19
Виды театра.
Настольный
театр.
Старший воспитатель Никишина Я.А.
Слайд 20
Старший воспитатель Никишина Я.А.
Слайд 21
Старший воспитатель Никишина Я.А.
Слайд 22
Старший воспитатель Никишина Я.А.
Слайд 23
Театр из поролоновых губок
Старший воспитатель Никишина Я.А.
Слайд 24
Эти виды театра незаменимы в формировании таких качеств, как: любознательность, активность, эмоциональная отзывчивость, умение взаимодействовать со сверстниками.
;
Старший воспитатель Никишина Я.А.
Слайд 25
При изготовлении театральных атрибутов необходимо учитывать ряд требований:
Старший воспитатель Никишина Я.А.
Слайд 26
2.При показе спектаклей предпочтение целесообразно отдавать зеленому и светло-желтому фону;
Старший воспитатель Никишина Я.А.
Слайд 27
3 Атрибуты должны быть наполнены смысловым содержанием, от этого зависит успешность его восприятия и осмысления детьми;
Старший воспитатель Никишина Я.А.
Слайд 28
4. Учитывать возраст детей, на которых рассчитана наглядность, а также имеющиеся у них представления, т.е. эта наглядность (театральная атрибутика) должна быть доступной пониманию детей и соответствовать их интересам;
Старший воспитатель Никишина Я.А.
Слайд 29
5. Особое внимание следует уделить точной передаче формы изображенных предметов, как одной из информативных характеристик; форма предметов выделяется с помощью четкого контура;
Старший воспитатель Никишина Я.А.
Слайд 30
6. Необходимо правильно передавать реальный цвет изображаемых предметов и явлений.
Старший воспитатель Никишина Я.А.
Слайд 31
В основу воспитания должна быть положена личная деятельность ученика, а всё искусство воспитателя должно сводиться только к тому, чтобы направлять и регулировать эту деятельность...»
Л.С. Выготский
Старший воспитатель Никишина Я.А.
Слайд 32
Старший воспитатель Никишина Я.А.
Слайд 33
Старший воспитатель Никишина Я.А.
Слайд 34
Спасибо за внимание!!!!
Старший воспитатель Никишина Я.А.