Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
БДОУ г. Омска « Детский сад № 128 общеразвивающего вида»
Тема: «Понятие стресса. Виды.
Профилактика»
Подготовила:
педагог-психолог Фелькер Т. Ю.
Слайд 2
Цель: Снижение психо-эмоционального напряжения Задачи: -снять эмоциональное напряжение, накопившуюся усталость; -актуализировать знания о приёмах саморегуляции; -формировать умение управлять своим психофизическим состоянием; -развить систему профилактики стрессовых ситуаций.
Слайд 3
Что же такое стресс? Причины его возникновения.
Стресс - общее напряжение организма, возникающее под воздействием чрезвычайного раздражителя. Наиболее стрессовыми считаются три профессиональные сферы: здравоохранение, правоохранительные органы и образование. Уровень самоотдачи и самоконтроля столь высок, что психические ресурсы к следующему рабочему дню часто практически не восстанавливаются. Психологический дискомфорт негативно сказывается на здоровье-физическое,
психическое и профессиональное.
Слайд 4
Личные стрессоры (факторы, вызывающие стрессовые состояния)
Внешние - результат
давления со стороны
Внутренние - результат собственной системы ценностей человека, его потребностей и ожиданий
Слайд 5
ВИДЫ СТРЕССА
- профессиональный (стресс на работе)
- эмоциональный
- физический
- психологический
- операционный (реакция организма на хирургическую операцию)
- посттравматический (вследствие перенесённой травмы)
Слайд 6
Признаки стрессовых состояний:
Слайд 9
Многие болезни педагогов (головные боли, боли в спине, ногах, горле) связаны с накопленным напряжением и сдерживанием эмоций. Если эмоция не отреагирована, у неё нет другого выхода, как проявить себя в одной из функций организма. Эффективным средством сохранения психологического здоровья является использование методов саморегуляции, восстановления.
Это своего рода техника безопасности для специалистов, имеющих многочисленные и интенсивные контакты
с людьми в ходе профессиональной деятельности.
Слайд 11
Релаксационные упражнения:
-Дыхательное упражнение «Шарик»
-Упражнение «Муха», «Лимон»,
«Сосулька»
Упражнение «Стираем психотравмирующую ситуацию»
Слайд 15
Самовнушение и самопоощрение
- Находите возможность хвалить себя в течение рабочего дня не менее 3-5 раз
- В случае даже незначительных успехов целесообразно хвалить себя, мысленно говоря: «Молодец!», «Умница!», «Здорово!», «Я отлично справилась!»
- Дарите себе подарочки и милые безделушки.
Слайд 16
Рефлексия:
Как я себя здесь чувствовал?
Что мне было особенно трудно?
Что мне это дало?
Хочу всем пожелать…