Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
1 класс. Работа с чувствами и состояниями.
Может ли гнев принести пользу?
Слайд 2
Цель занятия для родителей:
Послание: Все эмоции нужны. Мы их учимся выражать.
Слайд 3
Разминка «Черная рука — белая рука».
представь и изобрази сначала «черную руку» — руку, готовую к агрессии, а затем, преврати ее в «белую руку», расслабленную, готовую приласкать.
Слайд 4
Разминка «Разозлились — одумались».
По сигналу «разозлились» дети напрягают тело, сжимают кулаки, по сигналу «одумались» — расслабляются и улыбаются.
Слайд 5
Игра «Поссорились — помирились».
Попробуй представить, что твои правая и левая рука — это человечки, которые выполняют (на столе) действия по команде :
знакомятся,
идут вместе гулять,
ссорятся,
дерутся,
обижаются друг на друга,
мирятся,
идут играть вместе.
Слайд 6
Сказка про Тигрёнка, который научился дружить с гневом.
В одном сказочном лесу жил-был маленький и очень добрый и красивый тигрёнок. Мама с папой его очень любили. И тигренок, сколько себя помнил, всегда мечтал ходить в школу. И вот наступил этот день! К школе всё уже было готово! И пенал и форма школьная и даже букет цветов. И правда..
В школе тигрёнку очень понравилось. Было интересно и ребята все такие хорошие. Тигренок внимательно слушал учительницу и с удовольствием делал домашнее задание.
Но вот однажды к нему начали "приставать" волчата, они кусались не на шутку, толкались, обзывались и царапались. Причём очень больно и обидно.
А ведь наш тигрёнок был добрым и воспитанным. Он изо всех сил терпел. Но волчата еще сильнее толкались.
Постепенно стали накапливаться усталость, невнимательность и грустное настроение. Наш тигренок замечал ,что он рычит как будто "внутри про себя". Иногда это получалось так громко и неожиданно, что все вздрагивали, особенно учительница.
А волчатам было хоть бы что! Они, наверно, не знали, что в природе на самом деле тигры очень сильные и смелые!
Слайд 7
День за днем по дороге из школы домой, он всегда рычал и его маме становилось неудобно перед окружающими. Поэтому она его и уговаривала, и успокаивала, и даже ругала. Но он рычал еще громче и громче, потому что это происходило само собой. Все зверюшки разбегались и птицы переставали петь. Шел и думал он сквозь слезы про себя, какой он неуспешный. Так он доходил до дома и дома начиналось самое громкое рычание. Он рычал, сердился, ссорился с мамой. Это забирало много сил и уже не оставалось ничего на выполнение заданий.
Слайд 8
Мама и папа решили, что так дальше продолжаться не может. Они решили сходить все вместе к Мудрому Лису. После встречи очень много непонятного, стало понятным . И вот, что он сказал:
Надо научиться выражать обиду и гнев без ущерба для окружения. Например, прямо и спокойно попробовать описать свои чувства. Если не получается, сначала можно покричать в мешочек или стакан гнева.
Делать добрые дела, помогать, подкреплять дружбу улыбкой или задорным смехом. Записаться в спортивную секцию, можно плавать и даже рвать бумагу.
О своих границах говорить нужно! И защищать их полезно! А еще можно свои правила придумывать. Можно обнимать друг друга и рассказывать что чувствуешь от своего имени. Это оказывается называется "Я-сообщения".
Слайд 9
Прошло время и тигрёнок научился жить по советам мудрого лиса. Он стал самым уважаемым учеником. А волчата стали его лучшими друзьями, вместе они помогали лесным жителям и делали добрые дела.
Тигрёнок научился управлять а не держать свой гнев и рычал, только исключительно в лечебных целях. Чтобы ничего тяжелого на Душе не задерживалось, а освобождалось место, хорошему настроению и радости!
(автор Ирина Фёдорова. г. Бийск)
Слайд 10
Вопросы по сказке
Как ты думаешь, чего хотели волчата, когда приставали к тигрёнку? (возможно, поиграть)
Почему накапливалась злость у тигрёнка? (ему не нравилось поведение волчат, но он не знал что делать)
Что посоветовал мудрый лис? (контролировать себя)
Почему зверята подружились с тигрёнком?
Слайд 11
Постарайся контролировать себя!
Иногда, когда мы гневаемся- мы показываем окружающим, что нам не нравится то, что они говорят или делают.
Надо учиться выражать свои чувства, чтобы остановить неправильные действия в твою сторону.