Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Образование и самообразование
Урок 16
Слайд 2
План урока:
1. Самообразование. Его формы.
2. Книга растит человека.
3. Самообразование – путь к успеху.
4. Новые возможности.
5. Самообразование и самоорганиза-ция.
Слайд 3
Самообразование. Его формы.
Только ли на уроках ты учишься? Конечно, нет!
Тебя учит и окружающая среда: что-то ты пе-ренимаешь у друзей, чему-то учишься по книгам, телевизионным передачам, компьютерным про-граммам.
Многие из вас посещают специальные школы или кружки: художественные, спортивные, музыкальные.
То есть люди занимаются сами. Это называется самообразованием.
Слайд 4
Самообразование – это знания, умения и опыт, приобретённые с помощью само-стоятельного изучения отдельных наук и областей знания.
Посещение выставок, музеев
Дистанционное обучение с помощью Интернета
Чтение книг
Просмотр телепередач
Получение консультаций специалистов
Формы
само-образования
Работа с компьютерными программами
Прослушивание лекций
Практическая деятельность: опыты, эксперименты, моделирование и т.п.
Слайд 5
Книга растит человека
Французский философ XVIII века Дени Дидро писал: «Люди переста-ют мыслить, когда пе-рестают читать».
Книги знакомят нас с прошлым, помогают больше узнать о науке, культуре, искусстве, позволяют даже загля-нуть в будущее.
Слайд 6
Сегодня, как и прежде, многое можно узнать из специальных научно-популярных журналов.
Многим нравится читать «Юный натура-лист», «Юный техник», «GEO».
Всё более популярными становятся электронные книги.
Слайд 7
Самообразование - путь к успеху.
Самообразование даёт воз-можность успешно занимать-ся делом, не совпадающим с полученным образованием.
Многие добились жизненного успеха исключительно благо-даря самообразованию: хи-мик и композитор Александр Бородин, психолог и юрист Лев Выготский, поэт, компо-зитор и дипломат Александр Грибоедов.
Слайд 8
Новые возможности
Новые возможности для самообразования даёт Интернет.
Появилось много образовательных порта-лов.
В помощь учащимся выпускается и много CD-дисков. Очень популярна «Детская эн-циклопедия Кирилла и Мефодия».
Слайд 9
Самообразование и самоорганизация
1 этап – оценка: какие знания и умения есть, чего ещё не хватает.
2 этап – постановка цели, выбор пути и средств её достижения.
3 этап - действия по достижению цели.
4 этап – оценка результатов, срав-
нение с поставленной целью, кор-
ректировка действий.
Только что мы познакомились с
самооценкой и самоконтролем.
Слайд 10
Давай повторим главное
Тимофей и Геннадий – лучшие друзья. Как-то они поспорили между собой: Гена ут-верждал, что человеку вполне достаточно тех знаний, что ему дают в школе, а допол-нительная информация только мешает и сбивает с толку. Тима же, напротив, счи-тал, что кроме уроков в школе необходимо заниматься самообразованием.
С кем из ребят можно согласиться?
Приведите аргументы ПРОТИВ другой точки зрения.
Если есть своя точка зрения, отличная от точек зрения Гены и Тимы, сформулируй её.
Слайд 11
Домашнее задание:
§7, сс. 58-64.
Задания в рабочей тетради:
№№ 1, 5, 6, сс.33-37, другие задания темы – для желающих.