Презентация - Ход урока. Организационный момент. Беседа-опрос по теоретическому материалу

Нажмите для просмотра
Ход урока. Организационный момент. Беседа-опрос по теоретическому материалу
Распечатать
  • Последний IP: 185.191.171.7
  • Уникальность: 85%
  • Слайдов: 10
  • Просмотров: 3471
  • Скачиваний: 2156
  • Размер: 0.49 MB
  • Онлайн: Да
  • Формат: ppt и pptx
В закладки
Оцени!
На весь экран

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Ход урока. Организационный момент. Беседа-опрос по теоретическому материалу, слайд 1

Слайд 2

Ход урока. Организационный момент. Беседа-опрос по теоретическому материалу, слайд 2
Ход урока
Организационный момент
Беседа-опрос по теоретическому материалу
Актуализация и диагностика знаний
Творческое задание. Выпуск газеты «Школа и я»
Подведение итогов. Домашнее задание

Слайд 3

Ход урока. Организационный момент. Беседа-опрос по теоретическому материалу, слайд 3
Цели урока
Закрепление умения определять и характеризовать текст публицистического стиля. Закрепление умения создавать текст публицистического стиля. Формирование умения характеризовать заметку в газету как жанр публицистики. Формирование умения использовать в заметке средства публицистического воздействия на читателя. Формирование умения создавать газету.

Слайд 4

Ход урока. Организационный момент. Беседа-опрос по теоретическому материалу, слайд 4

1. Какие стили речи вам известны?
разговорный
книжный

Слайд 5

Ход урока. Организационный момент. Беседа-опрос по теоретическому материалу, слайд 5

2. Что обозначает слово «публицистика»?
Название стиля публицистический происходит от латинского слова publicus — общественный (в нашем языке есть слово публика, одно из значений которого — люди, народ).
3. Каково назначение публицистического стиля?
Назначение публицистического стиля — сообщая, убеждать, воздействовать на массы, формировать у людей правильное отношение к общественным проблемам.
4. Каковы языковые приметы этого стиля?
Совмещение в одном контексте книжной и разговорной лексики, сочетание официально-деловых и эмоциональных выражений, употребление слов в переносном значении (так называемая «газетная образность»: белое золото — хлопок, голубые дороги — морские пути и пр.), вопросительных, побудительных, восклицательных предложений, повторов, обращений, риторических вопросов и т. д.
5. Назовите жанры публицистического стиля
Заметка, репортаж, рецензия, отзыв. Во всех них одна и та же тема будет решаться по-своему.

Слайд 6

Ход урока. Организационный момент. Беседа-опрос по теоретическому материалу, слайд 6

6. Охарактеризуйте речевую ситуацию публицистического стиля

Слайд 7

Ход урока. Организационный момент. Беседа-опрос по теоретическому материалу, слайд 7
Сравните тексты. Определите их стиль и тип
I. Ландыш относится к семейству лилейных. Листья у ландыша эллипсоидальные, цветки собраны в колосья, плод — ягода; опыляется при помощи насекомых. Ландыш, с белыми ароматными цветами и красными ягодами, широко распространен в лесах европейской части СССР, Кавказа, Дальнего Востока; цветки и листья применяются в медицине как сердечное средство; ядовит; разводится как декоративный; получаемое из цветов эфирное масло применяется в парфюмерии.
II. Слышишь, ландыши, ландыши, ландыши Что-то шепчут в прозрачной тиши, Наклонись над озябшей гирляндою, Не дыши, не дыши, не дыши…
III.
Словно перышко белое-белое Уронили с небес облака. Иль на травку, рукою умелою, Гном нанизал белы жемчуга.
Проверка

Слайд 8

Ход урока. Организационный момент. Беседа-опрос по теоретическому материалу, слайд 8
Проверь себя
В первом (научном) описании нет ни авторской оценки описываемого предмета, ни отношения автора к излагаемому. Язык научного описания строг и точен; употребляются термины — семейство лилейных, эллипсоидальные, медицина, парфюмерия; речь предельно сжатая, что объясняется основными целями, стоящими перед научным описанием: точно, с лаконичной последовательностью, в определенной системе изложить сведения о ландыше. (Энциклопедия «Жизнь растений», том 6) Во втором отрывке большое количество художественных определений, которые делают описание ярким, поэтическим. Обращает на себя внимание характер и построение предложений: они более распространены, среди них есть и восклицательное, так как повествование эмоционально. (Стихотворение Галины Лапаевой) Цель третьего (публицистического) текста — привлечь внимание к важной проблеме — сохранению здоровья человека. Данный текст может быть использован в выступлениях по радио, телевидению и т. д. Языковые приметы стиля («газетная образность») — драгоценный дар, способность радоваться жизни, образ жизни; побудительное предложение и пр.

Слайд 9

Ход урока. Организационный момент. Беседа-опрос по теоретическому материалу, слайд 9
Тестовое упражнение (задание ЕГЭ, часть В)
(1) Родина подобна огромному дереву, на котором не сосчитать листьев. (2) И все, что мы делаем доброго, прибавляет силу ему. (3) Но всякое дерево имеет корни, которые питают его, связывают с землей. (4) Корни - это наша история, дела дедов и пращуров, славные имена полководцев, поэтов и ученых. (5) Человеку надо знать свои корни, и тогда все, что он делает, будет овеяно мастерством его предшественников, красотой, наполненной в веках. (6) Давайте же будем помнить об этих корнях! (В. Песков)
1) Определите тему текста: а) о корнях дерева; б) об истории России; в) о связи прошлого и будущего. 2) Основная мысль текста заключена: а) в 1 предложении; б) во 2 предложении; в) в 4 предложении; г) в 5 предложении.
3) Способ связи предложений: а) параллельный; б) последовательный. 4) Стиль текста: а) художественный; б) публицистический; в) научно-популярный; г) деловой.
5) Тип речи: а) повествование; 6) описание места; в) описание состояния; г) рассуждение. 6) Языковые средства выразительности: а) эпитеты; б) инверсия; в) ряды вопросительных предложений; г) ряды однородных членов.
Правильные ответы: 1-в, 2-г, 3-а, 4-б, 5-г, 6-г

Слайд 10

Ход урока. Организационный момент. Беседа-опрос по теоретическому материалу, слайд 10
Творческое задание
Редколлегия готовит макеты газеты по теме «Школа и я», придумывает название. Подбирает иллюстративный материал. Определяет примерный объём, количество заметок, их темы. Редакционная группа «правит» заметки, оформляет на листе. Консультанты (корреспонденты школьной газеты).
Домашнее задание
Написать заметку в газету
^ Наверх
X

Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.