Презентация - Национальный центр инноваций в образовании

Нажмите для просмотра
Национальный центр инноваций в образовании
Распечатать
  • Уникальность: 91%
  • Слайдов: 30
  • Просмотров: 1495
  • Скачиваний: 769
  • Размер: 0.96 MB
  • Онлайн: Да
  • Формат: ppt / pptx
В закладки
Оцени!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Национальный центр инноваций в образовании, слайд 1

Национальный центр инноваций в образовании
Подготовка к выполнению задания 9.2-9.3

Слайд 2

Национальный центр инноваций в образовании, слайд 2

Читаем текст

Слайд 3

Национальный центр инноваций в образовании, слайд 3
(1)Одноклассники возвращались домой из школы. (2)— Ха! (3)Смотри! — ткнул пальцем в землю Гриша. (4)— Сумка...  (5)— Подумаешь, сумка! — не останавливаясь, на ходу кинул Севка. (6)— Кто-то на помоечку нёс, да не донёс, по дороге кинул. (7)Сейчас мы её... (8)И он с разгону, хорошим полновесным ударом классного форварда сильно наподдал сумку, словно это был футбольный мяч. (9)— Ой-ё-ёй! — невольно присел он, скривившись, и схватился за ногу. (10)— В ней что-то лежит... (11)Тяжеленное! (12)— А что там внутри может быть, как ты думаешь? — с любопытством спросил Гриша.  (13)— Да барахло всякое... (14)Железяки ненужные. (15)Я же говорил — на помойку несли. (16)— Давай посмотрим... — нерешительно предложил Гриша. (17)— Ну давай... — не слишком охотно согласился Севка Зайцев и затрещал молнией. (18)Самым удивительным в ней оказалось то, чего никак не могли, прямо-таки не ожидали увидеть ребята: сумка была набита нормальными школьными учебниками! (19)Севка, который ленился учиться и, унижаясь, часто слёзно канючил, выпрашивая у учителей оценки повыше, сначала вытащил из сумки дневник. (20)— Ага! (21)Дневничок... (22)Ученика школы 12 Владимира Брянцева!  (23)— Это же рядом! — обрадовался Гриша. (24)— Специализированная школа с математическим уклоном. (25)Может, в школу отнесем?  (26)— Еще чего! — буркнул Севка. (27)— Он будет забывать, а ты будешь относить? (28)Мы ему не слуги! (29)Он вытащил тетрадку по математике и стал её листать. (30)Потом вытянул из сумки вторую тетрадь, третью... (31)Он явно хотел в чём-то убедиться. (32)Гриша ждал.  (33)— Ишь ты... — хмыкнул Зайцев. (34)— Одни пятёрки... (35)Надо же! (36)Везёт людям! (37)И по физике, и по математике. (38)Вот гад! (39)Отличничек-горчичничек! (40)А мы вот сейчас... твою тетрадочку с пятерочками... — и он рванул тетрадку так, что она неровно, наискось, разорвалась пополам.

Слайд 4

Национальный центр инноваций в образовании, слайд 4
(41)— Зачем ты? — испуганно вырвалось у Гриши. (42)— Подумаешь... — как в лихорадке бормотал Зайцев, кроша тетрадку на мелкие обрывки. (43) — Школа... с математическим уклоном... (44)Мате-матики-фанатики... (45)А из этой тетрадочки... — он вырвал двойной листок с крупно поставленной пятеркой и надписью красными чернилами: «Очень хорошо!», — из этой тетрадочки мы кораблик сделаем... (46)Поплыли твои пятерочки, Брянцев-Поганцев... (47)В зелёной спортивной сумке отыскалось ещё нечто загадочное непонятное. (48)Крышка, укреплённая на хитроумных шарнирчиках, отскочила неожиданно легко. (49)Под нею теснилось сложное переплетение тончайших проводков, сияли слепящими звездочками капельки спайки, пестрели крохотные разноцветные цилиндрики с мелкими цифровыми индексами на боках... (50) — Знаешь, по-моему, это какой-то командный блок... — задумчиво сказал Гриша. (51)— Я похожие видел на выставке детского технического творчества... (52)Интересно, как он работает?  (53)Вдруг Севка вырвал приборчик из Гришкиных рук...  (54)— Приборчик-проборчик... (55)Как работает... — зашипел он, и сквозь его бледные, узкие губы на Гришу полетели капельки слюны. (56)— Не будет он больше работать, этот твой приборчик! (57) «Не надо!» — хотел было крикнуть Гриша, но не успел. (58)Коротко и сильно размахнувшись, Зайцев швырнул приборчик под ноги на серый, исчерченный мелом асфальт. (59)С негромким печальным хрустом тот разлетелся на мелкие части… (60) — Зачем ты так? — поморщившись, словно проглотил что-то горькое, тихо спросил Гриша.- (61) Он ведь старался, изобретал...  (62) — Подумаешь, изобретатель-бумагомаратель! — отмахнулся Севка. (63)— А чего он? (64)Так ему и надо... (65)В следующий раз не будет сумку забывать... (66)«Да он просто-напросто завистливый! — как будто в глубинах Гришкиного мозга щёлкнуло реле, и сразу осветилось то, что раньше было непонятным. — (78)Завистливый и злой. (68)И злыми завистники бывают от того, что их мучают не только собственные неудачи, но и успехи других. (69)Не зря говорят: зависть – самое отвратительное чувство». (По Л. Куклину)

Слайд 5

Национальный центр инноваций в образовании, слайд 5
Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финального предложения текста: «Зависть – самое отвратительное чувство». Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Слайд 6

Национальный центр инноваций в образовании, слайд 6
Задание 1. Сформулируйте тему текста («В тексте повествуется о________________________________________________________________».) Сформулируйте основную мысль текста («Автор считает, что_________________________________________________________________________________________________________________________________________».) Сформулируйте тему текста и его основную мысль в одном предложении: «__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________».

Слайд 7

Национальный центр инноваций в образовании, слайд 7
Задание 2. Внимательно прочитайте текст и заполните следующую таблицу наиболее яркими примерами, характеризующими поведение завистника Сёмки. Сформулируйте тезис, почему зависть можно назвать «самым отвратительным чувством».
Сёмка-завистник
Учёба.Поведение во время изучения содержимого портфеля отличника В.Брянцева.Речь
..
а) «Фразу, которая завершает текст Л.Куклина, я понимаю так: _______________________________________________________________ б) Я думаю, в этом финальном предложении содержится главная мысль текста: _______________________________________________________________ в) Прочитав текст Л.Куклина, не могу не согласиться с мыслью, высказанной в последнем предложении: действительно, _________________________________________________________________

Слайд 8

Национальный центр инноваций в образовании, слайд 8
Задание 3. Прочитайте фрагменты сочинений, написанных по исходному тексту. Включите в качестве аргументов цитаты из указанных предложений.
а) «В тексте Л. Куклина школьник Севка демонстрирует все самые неприятные проявления этого чувства: пренебрежительность («_____________________________________________________» (предл. 44), заносчивость («_____________________________» (предл. 28), злобу («_________________________» (предл. 38), гнев («_____________________________» (предл. 40). Эти отвратительные эмоции вызвали у него пятёрки в тетради незнакомого ему сверстника». б) «Сёмка, искренне завидуя отличнику Брянцеву, даже не может нормально разговаривать: он «_____________________________» (предл.26), «___________________________________» (предл.33), «_________________________________» (предл.42), «_____________________________________» (предл.55).

Слайд 9

Национальный центр инноваций в образовании, слайд 9
Задание 4. Напишите свой вариант аргументации. Используйте в работе материалы задания 1.
Обратите внимание! Аргументом является только такая цитата или ссылка, которая подтверждает, обосновывает Ваши мысли и утверждения, объясняющие смысл приведённого в задании фрагмента. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Слайд 10

Национальный центр инноваций в образовании, слайд 10
Задание 5. Укажите, какие аргументы нельзя использовать в сочинении. Объясните почему.
Тезис.Зависть лишает человека его лучших качеств: доброжелательности, великодушия, любви к людям.
Аргумент 1.В нашей школе однажды произошёл случай, который, очевидно, тоже был продиктован завистью. Накануне показательного выступления кто-то залил краской пуанты моей подруги, талантливой балерины. Мы так и не смогли найти того, кто это сделал, но это был поступок злого и завистливого человека!
Аргумент 2.Давайте посмотрим, как в тексте Л. Куклина ведёт себя завистливый Сёвка Зайцев. Отличные оценки незнакомого ему школьника вызывают ярость, ненависть, он действует, словно в «лихорадке» : рвёт найденную тетрадь (предл. 40), разбивает приборчик (предл. 58).
Аргумент 3.Например, зависть не только разрушила дружбу Мишки Ромашова и Сани Григорьева – героев романа В. Каверина «Два капитана», но и сделала несчастным одного из них – завистника Мишу.
Ответ: 1 и 3, т.к. это аргументы НЕ из исходного текста

Слайд 11

Национальный центр инноваций в образовании, слайд 11
Задание 6. Сделайте вывод из написанного (1-2 предложения). В случае затруднения воспользуйтесь предложенными вопросами. Вывод должен быть логически связан с предыдущим изложением и не противоречить по смыслу тезису и аргументам.
Что следует из содержания Ваших рассуждений? (Чем страшна зависть? Каковы могут быть её последствия? Что нужно сделать, чтобы она ушла из нашей жизни? Чем опасна зависть для самого завистника? и т.п.) ___________________________________________ ___________________________________________ ___________________________________________ ___________________________________________ ___________________________________________

Слайд 12

Национальный центр инноваций в образовании, слайд 12
Задание 7. Расставьте знаки препинания. Выпишите номера предложений а) с обособленными обстоятельствами, выраженными деепричастными оборотами; б) с обособленным определением, выраженным причастным оборотом; в) с обособленным приложением.
(1)Зависть уродует человека лишает его возможности здраво мыслить и поступать. (2)Именно так я понимаю смысл финального предложения текста Л.Куклина. (3)Эту мысль легко доказать. (4)Например Сёвка один из героев рассказа совершенно теряет человеческий облик когда кроме пятёрок в тетрадях и дневнике отличника Брянцева видит ещё и приборчик сделанный им. (5)Завистник начинает шипеть а не говорить брызгать «капельками слюны» (предл.15). (6)В этот момент он просто вызывает отвращение. 7)Кроме того уничтожив содержимое найденного портфеля Сёвка обвинил в своих гнусных поступках самого Брянцева (предл.65). 8) Действительно поселившись в человеке зависть искажает и его внешность и мысли и поведение.
Ответ: а)7,9; б)4; в)4

Слайд 13

Национальный центр инноваций в образовании, слайд 13
Задание 9.3
Как Вы понимаете значение слова ЗАВИСТЬ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое зависть?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Слайд 14

Национальный центр инноваций в образовании, слайд 14
Мифологическая справка
Зависть – дочь океаниды Стикс и Палланта (сына титана Крия), сестра богини победы Ники, силы и мощи. Зависть, к сожалению, всегда и везде сопровождает свою сестру – крылатую и ясноокую Победу. Греки представляли Зависть уродливой, грязной и косоглазой старухой, длинные желтые зубы которой покрыты плесенью, а с высунутого наружу раздвоенного языка капает яд. Зависть живет в пещере, грязной и черной от запекшейся крови. Нора чудовища расположена в долине, куда не проникают лучи солнца и где не дует теплый ветер, а лишь клубится зловонный черный туман. Питается Зависть исключительно змеиным мясом. Она улыбается только тогда, когда видит чужие несчастья, и никогда не спит, потому что её всегда грызут мысли, что кому-то в этом мире хорошо. Больше всего это мерзкое создание ненавидит, когда кто-то добивается успеха, потому что в этом случае она начинает чахнуть и иссыхать. Она является сама себе наказанием: чем больше Зависть беспокоит и гложет людей, тем больше разъедает себя. Когда она покидает свою зловонную пещеру, чтобы сотворить очередную гадость людям, везде, где она проходит, вянут цветы и желтеет трава, а по округам разносится смрад от её дыхания.

Слайд 15

Национальный центр инноваций в образовании, слайд 15
Притча о зависти
Однажды змея погналась за бабочкой и преследовала ее день и ночь. Страх придавал бабочке сил, она летела всё дальше и дальше, а змея не уставала ползти по пятам. На третий день обессилевшая бабочка, почувствовав, что не может больше лететь, присела на цветок и спросила свою преследовательницу: — До того как ты меня убьёшь, можно задать тебе три вопроса? — Не в моих привычках предоставлять такие возможности жертвам, ну да ладно, будем считать это твоими предсмертными желаниями, можешь спрашивать. — Ты питаешься бабочками? — Нет... — Я сделала тебе что-то плохое? — Нет. — Тогда почему ты хочешь убить меня?! — Ненавижу смотреть, как ты порхаешь!!!

Слайд 16

Национальный центр инноваций в образовании, слайд 16
Про зависть Если тяжеловес ставит новый мировой рекорд в поднятии тяжестей, вы ему завидуете? А если гимнастка? А если рекордсмен по прыжкам с вышки в воду? Начните перечислять всё, что вы знаете и чему можно позавидовать: вы заметите, что, чем ближе к вашей работе, специальности, жизни, тем сильнее близость зависти. Это как в игре — холодно, тепло, ещё теплее, горячо, обжёгся! На последнем слове вы нашли с завязанными глазами запрятанную другими игроками вещь. Вот то же и с завистью. Чем ближе достижение другого к вашей специальности, к вашим интересам, тем больше возрастает обжигающая опасность зависти. Ужасное чувство, от которого страдает прежде всего тот, кто завидует. Теперь вы поймёте, как избавиться от крайне болезненного чувства зависти: развивайте в себе собственные, индивидуальные склонности, собственную неповторимость в окружающем вас мире, будьте самим собой, и вы никогда не будете завидовать. Зависть развивается прежде всего там, где вы сам себе чужой. Зависть развивается прежде всего там, где вы не отличаете себя от других. Завидуете – значит, не нашли себя.    Д.С.Лихачёв

Слайд 17

Национальный центр инноваций в образовании, слайд 17
Кто может стать объектом зависти? ___________________________________ ___________________________________ ___________________________________
К каким действиям подталкивает зависть?
Какой бывает?
__________________________ ___________________________ ___________________________ ___________________________ ___________________________ ___________________________ ___________________________
Жгучей, лютой, сильной, тайной, мучительной, __________________________________________________________________________________________
Зависть – это…
Гиперо́нимы — слова с более широким значением, выражающие общее, родовое понятие
(какое?) __________ чувство
(какое?) __________ отноше- ние
комплекс (каких?) ___________ эмоций
Какие эмоции вызывает зависть?
Ищу аргументы
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________ ____________________________________ ____________________________________ ___________________________________ ___________________________________ ___________________________________
в тексте ___________ ____________ ____________ ____________ ____________ ____________
Какие чувства вызывает завистник?

Слайд 18

Национальный центр инноваций в образовании, слайд 18
Способы толкования понятий
1) Классическая дефиниция: понятие определяется через родовые и видовые признаки; 2) описание: перечисляются свойства и признаки данного понятия; 3) характеристика: приводятся наиболее яркие, существенные признаки данного понятия; 4) сравнение: данное понятие соотносится с какими-либо понятиями, похожими на него; 5) различение: содержание данного понятия определяется указанием на различия в сравнении с другими понятиями. В любом случае экзаменуемый должен раскрыть содержание понятия, то есть определить его существенные признаки.

Слайд 19

Национальный центр инноваций в образовании, слайд 19
Логическая операция определения понятия. Классическая дефиниция
1.это.2.которое.3
Слово (понятие, свойство).Определить более общее (родовое) понятие.Назвать отличительные свойства (видовое отличие)
Зависть -.чувство.

Слайд 20

Национальный центр инноваций в образовании, слайд 20
Сравнение
1.2.3
Слово (понятие, свойство).Подметить обшее, сходное в двух предметах.образно выразить это сходство
Зависть.похожа на......

Слайд 21

Национальный центр инноваций в образовании, слайд 21
Характеристика
1.это.2
Слово (понятие, свойство).Дать перечисление лишь некоторых внутренних существенных свойств явления, понятия.
Зависть -.

Слайд 22

Национальный центр инноваций в образовании, слайд 22
Описание
1.это чувство, которое.2
Слово (понятие, свойство).Определить свойства и признаки данного понятия
Зависть -.

Слайд 23

Национальный центр инноваций в образовании, слайд 23
Подсказки к комментарию
Какова отличительная особенность (признак) данного явления (факта, свойства и т.п.)? В чём заключается его ценность (негативные качества, свойства)? Почему дано именно такое толкование (определение)? Что лежит в основе данного чувства (качества, свойства)? Чем существенным можно дополнить данное определение? На что хотелось бы обратить особое внимание? Какой дополнительной информацией можно его расширить? Какое ключевое слово (словосочетание) в данном определении хотелось бы пояснить (развернуть, расширить, уточнить, дополнить). Каковы, на Ваш взгляд, могут быть условия (обстоятельства, причины, предпосылки) проявления данного качества, свойства? Как, по Вашему мнению, характеризует это свойство (качество, черта характера) его обладателя? и т.п.

Слайд 24

Национальный центр инноваций в образовании, слайд 24
Вариант 1
Зависть — это чувство, при котором человек испытывает муки, оттого что кто-то успешнее его. Думаю, поэтому зависть порождает злобу и ненависть. Обратимся за доказательствами к тексту Л. Куклина. Найдя чужой портфель, Севка, даже не зная, что в нём, пинает его, что уже вызывает у нас недоумение. Когда же в сумке обнаруживаются дневник и тетрадки отличника, он демонстрирует злобу и ненависть. «Как в лихорадке» рвёт он тетрадку, злорадствуя, «рифмует» фамилию неизвестного ему мальчика («Брянцев - Поганцев»). Сложный приборчик, сделанный руками умного ученика, вызывает ярость у этого завистника. Злоба и ненависть  изменяют его даже внешне (предл. 54–56). Все признаки зависти настолько очевидны, что Грише открывается весь смысл Севкиного поведения (предл. 67, 68). В своём желании навредить успешному мальчику Севка отвратителен. К слову сказать, в литературе Древней Греции Зависть — это мифическое существо. Греки  представляли её уродливой, живущей в грязной пещере. И покидала свою пещеру Зависть только для того, чтобы сделать гадость людям. Там, где она проходила, увядали цветы и травы и зловоние окутывало всё вокруг. К сожалению, многие из нас испытывают чувство зависти. И те, кто позволил ей поселиться в своём сердце, сами становятся похожи на мерзкого персонажа греческих мифов.

Слайд 25

Национальный центр инноваций в образовании, слайд 25
Вариант 2
Зависть — отвратительное болезненное чувство, которое основывается на собственных неудачах, но вызвано  успехами других. Это желание, чтобы кто-то не имел того, чего не имеет завистник. Зависть толкает людей на проступки, вызывающие омерзение. Так, в рассказе Л. Куклина Севка, который, «унижаясь, часто слёзно канючил, выпрашивая у учителей оценки повыше», обнаруживает потерянный портфель. Мальчишка сразу объявляет его хозяина двоечником, но дневник и тетрадки свидетельствуют об обратном – это сумка отличника. Что делает ленивый Севка? Рвёт тетради, разбивает сложный приборчик, над которым трудился неизвестный ему Брянцев. Завистник с радостью бы стёр все успехи отличника, потому что сам он ничего не умеет и ничего не достиг (предл. 40, 58). Злоба и зависть душат мальчишку. Гриша, наблюдавший за Севкой, делает правильный вывод: его одноклассник - завистливый и злой человек (предл. 67–69). Завистлива и мачеха из сказки «Морозко». Зависть толкнула её даже на то, чтобы отправить родную дочь в зимний лес за подарками, как у падчерицы, однако это погубило мачехину дочку. Я уверена, что в самой зависти уже заложено наказание человеку.

Слайд 26

Национальный центр инноваций в образовании, слайд 26
Вариант 3
Зависть — это недоброе чувство, которое испытывает человек, видя превосходство другого. Она вызывает самые тёмные желания, страсть обладать тем, чего у тебя нет. Завистники могут желать зла объекту своей зависти и вредить ему. В тексте Л. Куклина школьник Севка демонстрирует все неприятные проявления этого чувства: пренебрежительность («математики-фанатики»), заносчивость («Мы ему не слуги»), злобу («Вот гад!»), гнев («рванул тетрадку»). Эти отвратительные эмоции вызвали у него пятёрки в тетради незнакомого ему сверстника. А что мешало Севке самому учиться так же? К сожалению, сделать гадость другому, более успешному человеку, всегда проще, чем победить собственную лень. Неспроста древние греки считали, что Зависть – мифическое существо – улыбается только тогда, когда видит чужие беды. Действительно, это чувство способно толкнуть на низкое, недостойное поведение.

Слайд 27

Национальный центр инноваций в образовании, слайд 27
Вариант 4
В моём понимании зависть — это чувство, которое свойственно душевно нищим людям, не умеющим ценить то, что у них есть, и мечтающим получить то, чем обладают другие. Зависть часто идёт рука об руку с мелочностью, недоброжелательностью, алчностью. Давайте посмотрим, как в тексте Л. Куклина ведёт себя завистливый Зайцев. Отличные оценки незнакомого ему школьника вызывают ярость, он словно в «лихорадке» (предл. 42): рвёт найденную тетрадь (предл. 40), разбивает приборчик (предл. 58). Трудно не согласиться с тем, что такое поведение можно назвать только отвратительным. В нашей школе однажды произошёл случай, который, очевидно, тоже был продиктован завистью. Накануне показательного выступления кто-то залил краской балетные пуанты моей подруги, талантливой балерины. Мы так и не смогли найти того, кто это сделал, но это был поступок злого и завистливого человека! Я уверена, что с завистью можно бороться. Нужно работать над собой, не желать зла другим и стараться дорасти до уровня того человека, который превосходит тебя в чём-то. Только так можно избавиться от этого крайне неприятного чувства.

Слайд 28

Национальный центр инноваций в образовании, слайд 28
Вариант 5
Я думаю, зависть — это желание иметь то, чем обладают другие, чувство досады, вызванное превосходством кого-либо. Завистливый человек способен совершать дурные поступки. Именно это чувство испытывал Зайцев, герой текста Л. Куклина. Сам он «ленился учиться», а чужие успехи вызывали у него гнев. Он ни с того ни с сего начал ругать хозяина сумки (предл. 38, 39, 44, 46), зачем-то разбил прибор (предл. 58). Что завистник исправил таким поведением? Разве он стал лучше в глазах одноклассника или в своих собственных? Конечно, нет! Также зависть не только разрушила дружбу Мишки Ромашова и Сани Григорьева - героев романа В.Каверина «Два капитана», но и сделала несчастным одного из них - завистника Мишу. Думаю, данные примеры должны научить нас искоренять в себе это чувство. Не зря в народе говорят: «Лишнего пожелаешь — последнее потеряешь». Надо уметь ценить то, что имеешь, тогда и жизнь будет прекрасна.

Слайд 29

Национальный центр инноваций в образовании, слайд 29
Спасибо за работу!
Егораева Г.Т., руководитель департамента методологии АНО НЦИО, Москва

Слайд 30

Национальный центр инноваций в образовании, слайд 30
Литература
Материалы демоверсии ОГЭ 2018 года и открытого банка заданий ФИПИ «Методические материалы для председателей и членов региональных предметных комиссий по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ ОГЭ 2018 года» Баранов М.Т. Выбор упражнений для формирования умений и навыков - Русский язык в школе, 1993, № 3 Березина Л.Н. Обучение школьников интерпретации текста в процессе работы над сочинением по русскому языку – Саранск, 2014 Валгина Н.С. Теория текста - М.: Логос, 2003 Выготский Л.С. Мышление и речь - М.: Лабиринт, 1999 Горшков А.И. Русская стилистика - М.: АСТ: Астрель, 2001 Жинкин Н.И. Язык - речь - творчество - М.: Лабиринт, 1998 Ладыженская Т.А. Обучение устной и письменной речи - М.: Просвещение, 1990 Ладыженская Т.А. Система работы по развитию связной устной речи - М.: Педагогика, 1974 Ладыженская Т.А. Развивайте дар слова. Факультативный курс «Теория и практика сочинений разных жанров (8-9 классы)» - М.: Просвещение, 1990с. Лосева Л.М. Как строится текст: пособие для учителей - Москва: Просвещение, 1980 Николина Н.А. Филологический анализ текста - М.: Академия, 2003. Щирова И.А. Многомерность текста: понимание и интерпретация - М.: Книжный дом, 2007.
^ Наверх
X

Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.