Презентация - Народная игрушка, как средство воспитания детей

Нажмите для просмотра
Народная игрушка, как средство воспитания детей
Распечатать
  • Последний IP: 40.77.167.39
  • Уникальность: 94%
  • Слайдов: 39
  • Просмотров: 3586
  • Скачиваний: 2254
  • Размер: 61.55 MB
В закладки
Оцени!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Презентация на тему: «Народная игрушка, как средство воспитания детей».
Подготовила воспитатель ГБДОУ №76 Невского района Санкт – Петербурга Калугина Т.Е.

Слайд 2

Народные игрушки имели важное значение в жизни наших далёких предков. Сначала они были объектом древних ритуалов, затем их предназначением явилась подготовка ребёнка к будущей жизни.

Слайд 3

Игрушка - одна из древнейших форм творчества, на протяжении веков она изменялась вместе со всей народной культурой, впитывая в себя её национальные особенности и своеобразие. Поэтому народная игрушка - всегда рассказ об истории народа, о его ценностях и идеалах.

Слайд 4

Люди всегда заботились о красоте и занимательности игрушки. Поэтому мастера-игрушечники вкладывали в образ игрушки всю свою фантазию, выдумку и изобретательность.

Слайд 5

Среди народных игрушек не было случайных. В любой возрастной период детства, в соответствии с развитием ребенка, они постепенно заменяли друг друга и имели конкретное воспитательное значение.

Слайд 6

Малышам от рождения до 1,5 лет предназначались тарахтелки, летунцы и т.п., игрушки, способствующие их психофизическому развитию, стимулирующие движения, активизирующие зрение и слух.

Слайд 7

Детям, которые учились ходить некоторые игрушки — птички, лошадки, колясочки на колесиках и т.д. – помогали в развитии ходьбы и бега.

Слайд 8

В возрасте от 3 до 14 лет ребенка приучали к его будущим занятиям. Поэтому существовали игрушки для мальчиков и для девочек.

Слайд 9

Мальчики, как правило, отдавали предпочтение игрушкам, касающимся “мужской” работы – обработки почвы, сбора и переработки урожая, уходу за животными (плуги, бороны, лопаты и т. д.).

Слайд 10

Девочки выбирали для игр кукол, мебель, кухонную утварь, согласно традиционным "женским" занятиям.

Слайд 11

Характерно, что у крестьянских детей никогда не было много игрушек. Игрушки были крайне просты. Ребёнок сам силой своего воображения и фантазии наполнял игрушку тем или иным духовным содержанием.

Слайд 12

Функциональное назначение определяло содержательное наполнение народной игрушки. Среди них выделяли: - игрушки, изображающих людей и животных; - звуковые игрушки и модели музыкальных инструментов; - модели мебели; - модели посуды и кухонной утвари; - модели орудий труда и хозяйственного инвентаря; - модели средств передвижения; - модели оружия; - игрушки, не имеющие аналогов в окружающей среде.

Слайд 13

В соответствии с новым Федеральным государственным образовательным стандартом к «Основной общеобразовательной программе дошкольного образования» ведущее место в жизни ребенка в дошкольном учреждении должна занимать самостоятельная игровая деятельность, в том числе на основе принципов народной педагогики.

Слайд 14

Народная игрушка принадлежит к уникальным явлениям культуры. Она является предметом детской игры, средством воспитания и развития ребенка, объектом творчества, объектом культуры, декоративным изделием.

Слайд 15

В образовательном пространстве народная игрушка рассматривается учеными как носитель социальной информации, источник приобщения ребенка к эстетическим и духовным ценностям русской культуры.

Слайд 16

Познавательная ценность народной игрушки состоит в том, что она отражает окружающую реальную действительность в доступной для ребенка форме, а также способствует развитию памяти, образного мышления, внимания, сообразительности и наблюдательности.

Слайд 17

С помощью народной игрушки у детей формируются эстетические вкус и чувства.

Слайд 18

Самобытная народная игрушка воспитывает у детей любовь к национальному искусству, является источником их художественного развития и воспитания.

Слайд 19

Игрушка знакомит детей с народной моралью и этикой человеческих взаимоотношений. Выполняя определенные действия с народной игрушкой, дошкольники усваивают социальный опыт предшествующих поколений.

Слайд 20

Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, она способствует патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста.

Слайд 21

Навыки и секреты художественного ремесла у мастеров народной игрушки передаются из поколения в поколение, позволяют ребенку приобретать навыки трудовой деятельности.

Слайд 22

В старшем дошкольном возрасте осуществляется знакомство воспитанников с историей народной игрушки, процессом ее изготовления, особенностями пропорций, цвета игрушки; центрами, где ее изготавливают и народными мастерами; различными видами игрушек.

Слайд 23

С детьми группы «Фантазёры» мы только начали ознакомление с русской народной игрушкой.

Слайд 24

Ознакомление с народной игрушкой происходит в разных формах совместной деятельности с детьми.

Слайд 25

Театрализованная деятельность.

Слайд 26

Конструктивные игры.

Слайд 27

Художественно – эстетическая деятельность (рисование, раскрашивание, рисование по трафаретам, лепка, аппликация, игра на музыкальных инструментах).

Слайд 28

Речевое развитие (чтение русских народных сказок, заучивание стихов, потешек, пестушек, рассматривание иллюстраций, книг и картинок).

Слайд 29

Логоритмические упражнения с использованием образа народной игрушки.

Слайд 30

При формировании элементарных математических представлений, можно так же использовать народные игрушки.

Слайд 31

Большое значение в нашей группе мы придаём русским народным играм, для этого создана картотека. Дети с удовольствием играют в народные игры.

Слайд 32

Используем пальчиковые дорожки с чтением потешек, пестушек, стихов.

Слайд 33

Используем разнообразные дидактические игры.

Слайд 34

Составление описательных рассказов по картинкам и игрушкам.

Слайд 35


Физкультминутки.

Слайд 36

Совместная деятельность с детьми старшей и подготовительной групп на тему: «Знакомство с народной игрушкой».

Слайд 37

Мастер – класс по изготовлению куклы – оберега.

Слайд 38

Большая работа по знакомству с русской народной культурой, традициями русского народа, народной игрушкой проводится с родителями наших воспитанников. Для этого мы используем консультации, предлагаем художественную литературу для совместного чтения с детьми, рассматривания иллюстраций и картинок, рисование в раскрасках, совместный просмотр с детьми мультфильмов на основе русских сказок, предлагаем использование компьютерных технологий.

Слайд 39

Из таланта и терпенья! Из народного уменья! Не плотники – сапожники, А мастера – художники Игрушки создавали. Лепили, рисовали. Яркие, нарядные, Игрушкам очень рады мы.
А Вам спасибо за внимание!
^ Наверх
X

Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.