Презентация - Народная игрушка, как средство воспитания детей

Нажмите для просмотра
Народная игрушка, как средство воспитания детей
Распечатать
  • Последний IP: 5.255.231.160
  • Уникальность: 94%
  • Слайдов: 39
  • Просмотров: 3704
  • Скачиваний: 2257
  • Размер: 61.55 MB
  • Онлайн: Да
  • Формат: ppt и pptx
В закладки
Оцени!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Народная игрушка, как средство воспитания детей, слайд 1
Презентация на тему: «Народная игрушка, как средство воспитания детей».
Подготовила воспитатель ГБДОУ №76 Невского района Санкт – Петербурга Калугина Т.Е.

Слайд 2

Народная игрушка, как средство воспитания детей, слайд 2
Народные игрушки имели важное значение в жизни наших далёких предков. Сначала они были объектом древних ритуалов, затем их предназначением явилась подготовка ребёнка к будущей жизни.

Слайд 3

Народная игрушка, как средство воспитания детей, слайд 3
Игрушка - одна из древнейших форм творчества, на протяжении веков она изменялась вместе со всей народной культурой, впитывая в себя её национальные особенности и своеобразие. Поэтому народная игрушка - всегда рассказ об истории народа, о его ценностях и идеалах.

Слайд 4

Народная игрушка, как средство воспитания детей, слайд 4
Люди всегда заботились о красоте и занимательности игрушки. Поэтому мастера-игрушечники вкладывали в образ игрушки всю свою фантазию, выдумку и изобретательность.

Слайд 5

Народная игрушка, как средство воспитания детей, слайд 5
Среди народных игрушек не было случайных. В любой возрастной период детства, в соответствии с развитием ребенка, они постепенно заменяли друг друга и имели конкретное воспитательное значение.

Слайд 6

Народная игрушка, как средство воспитания детей, слайд 6
Малышам от рождения до 1,5 лет предназначались тарахтелки, летунцы и т.п., игрушки, способствующие их психофизическому развитию, стимулирующие движения, активизирующие зрение и слух.

Слайд 7

Народная игрушка, как средство воспитания детей, слайд 7
Детям, которые учились ходить некоторые игрушки — птички, лошадки, колясочки на колесиках и т.д. – помогали в развитии ходьбы и бега.

Слайд 8

Народная игрушка, как средство воспитания детей, слайд 8
В возрасте от 3 до 14 лет ребенка приучали к его будущим занятиям. Поэтому существовали игрушки для мальчиков и для девочек.

Слайд 9

Народная игрушка, как средство воспитания детей, слайд 9
Мальчики, как правило, отдавали предпочтение игрушкам, касающимся “мужской” работы – обработки почвы, сбора и переработки урожая, уходу за животными (плуги, бороны, лопаты и т. д.).

Слайд 10

Народная игрушка, как средство воспитания детей, слайд 10
Девочки выбирали для игр кукол, мебель, кухонную утварь, согласно традиционным "женским" занятиям.

Слайд 11

Народная игрушка, как средство воспитания детей, слайд 11
Характерно, что у крестьянских детей никогда не было много игрушек. Игрушки были крайне просты. Ребёнок сам силой своего воображения и фантазии наполнял игрушку тем или иным духовным содержанием.

Слайд 12

Народная игрушка, как средство воспитания детей, слайд 12
Функциональное назначение определяло содержательное наполнение народной игрушки. Среди них выделяли: - игрушки, изображающих людей и животных; - звуковые игрушки и модели музыкальных инструментов; - модели мебели; - модели посуды и кухонной утвари; - модели орудий труда и хозяйственного инвентаря; - модели средств передвижения; - модели оружия; - игрушки, не имеющие аналогов в окружающей среде.

Слайд 13

Народная игрушка, как средство воспитания детей, слайд 13
В соответствии с новым Федеральным государственным образовательным стандартом к «Основной общеобразовательной программе дошкольного образования» ведущее место в жизни ребенка в дошкольном учреждении должна занимать самостоятельная игровая деятельность, в том числе на основе принципов народной педагогики.

Слайд 14

Народная игрушка, как средство воспитания детей, слайд 14
Народная игрушка принадлежит к уникальным явлениям культуры. Она является предметом детской игры, средством воспитания и развития ребенка, объектом творчества, объектом культуры, декоративным изделием.

Слайд 15

Народная игрушка, как средство воспитания детей, слайд 15
В образовательном пространстве народная игрушка рассматривается учеными как носитель социальной информации, источник приобщения ребенка к эстетическим и духовным ценностям русской культуры.

Слайд 16

Народная игрушка, как средство воспитания детей, слайд 16
Познавательная ценность народной игрушки состоит в том, что она отражает окружающую реальную действительность в доступной для ребенка форме, а также способствует развитию памяти, образного мышления, внимания, сообразительности и наблюдательности.

Слайд 17

Народная игрушка, как средство воспитания детей, слайд 17
С помощью народной игрушки у детей формируются эстетические вкус и чувства.

Слайд 18

Народная игрушка, как средство воспитания детей, слайд 18
Самобытная народная игрушка воспитывает у детей любовь к национальному искусству, является источником их художественного развития и воспитания.

Слайд 19

Народная игрушка, как средство воспитания детей, слайд 19
Игрушка знакомит детей с народной моралью и этикой человеческих взаимоотношений. Выполняя определенные действия с народной игрушкой, дошкольники усваивают социальный опыт предшествующих поколений.

Слайд 20

Народная игрушка, как средство воспитания детей, слайд 20
Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, она способствует патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста.

Слайд 21

Народная игрушка, как средство воспитания детей, слайд 21
Навыки и секреты художественного ремесла у мастеров народной игрушки передаются из поколения в поколение, позволяют ребенку приобретать навыки трудовой деятельности.

Слайд 22

Народная игрушка, как средство воспитания детей, слайд 22
В старшем дошкольном возрасте осуществляется знакомство воспитанников с историей народной игрушки, процессом ее изготовления, особенностями пропорций, цвета игрушки; центрами, где ее изготавливают и народными мастерами; различными видами игрушек.

Слайд 23

Народная игрушка, как средство воспитания детей, слайд 23
С детьми группы «Фантазёры» мы только начали ознакомление с русской народной игрушкой.

Слайд 24

Народная игрушка, как средство воспитания детей, слайд 24
Ознакомление с народной игрушкой происходит в разных формах совместной деятельности с детьми.

Слайд 25

Народная игрушка, как средство воспитания детей, слайд 25
Театрализованная деятельность.

Слайд 26

Народная игрушка, как средство воспитания детей, слайд 26
Конструктивные игры.

Слайд 27

Народная игрушка, как средство воспитания детей, слайд 27
Художественно – эстетическая деятельность (рисование, раскрашивание, рисование по трафаретам, лепка, аппликация, игра на музыкальных инструментах).

Слайд 28

Народная игрушка, как средство воспитания детей, слайд 28
Речевое развитие (чтение русских народных сказок, заучивание стихов, потешек, пестушек, рассматривание иллюстраций, книг и картинок).

Слайд 29

Народная игрушка, как средство воспитания детей, слайд 29
Логоритмические упражнения с использованием образа народной игрушки.

Слайд 30

Народная игрушка, как средство воспитания детей, слайд 30
При формировании элементарных математических представлений, можно так же использовать народные игрушки.

Слайд 31

Народная игрушка, как средство воспитания детей, слайд 31
Большое значение в нашей группе мы придаём русским народным играм, для этого создана картотека. Дети с удовольствием играют в народные игры.

Слайд 32

Народная игрушка, как средство воспитания детей, слайд 32
Используем пальчиковые дорожки с чтением потешек, пестушек, стихов.

Слайд 33

Народная игрушка, как средство воспитания детей, слайд 33
Используем разнообразные дидактические игры.

Слайд 34

Народная игрушка, как средство воспитания детей, слайд 34
Составление описательных рассказов по картинкам и игрушкам.

Слайд 35

Народная игрушка, как средство воспитания детей, слайд 35

Физкультминутки.

Слайд 36

Народная игрушка, как средство воспитания детей, слайд 36
Совместная деятельность с детьми старшей и подготовительной групп на тему: «Знакомство с народной игрушкой».

Слайд 37

Народная игрушка, как средство воспитания детей, слайд 37
Мастер – класс по изготовлению куклы – оберега.

Слайд 38

Народная игрушка, как средство воспитания детей, слайд 38
Большая работа по знакомству с русской народной культурой, традициями русского народа, народной игрушкой проводится с родителями наших воспитанников. Для этого мы используем консультации, предлагаем художественную литературу для совместного чтения с детьми, рассматривания иллюстраций и картинок, рисование в раскрасках, совместный просмотр с детьми мультфильмов на основе русских сказок, предлагаем использование компьютерных технологий.

Слайд 39

Народная игрушка, как средство воспитания детей, слайд 39
Из таланта и терпенья! Из народного уменья! Не плотники – сапожники, А мастера – художники Игрушки создавали. Лепили, рисовали. Яркие, нарядные, Игрушкам очень рады мы.
А Вам спасибо за внимание!
^ Наверх
X

Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.