Презентация - Увлекательное путешествие в страну «погоды»

Нажмите для просмотра
Увлекательное путешествие в страну «погоды»
Распечатать
  • Последний IP: 114.119.128.129
  • Уникальность: 85%
  • Слайдов: 14
  • Просмотров: 1975
  • Скачиваний: 1329
  • Размер: 2.67 MB
  • Онлайн: Да
  • Формат: ppt и pptx
В закладки
Оцени!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Увлекательное путешествие в страну «погоды», слайд 1
Азовская районная научно- практическая конференция Секция «География»
Научно-исследовательская работа: «Увлекательное путешествие в страну «Погоды»
Автор работы: Масумов Дмитрий Масумович, учащийся 4 класса, МБОУ Маргаритовской СОШ.  Руководитель: Кравченко Елена Николаевна, учитель начальных классов, МБОУ Маргаритовской СОШ.
МБОУ Маргаритовская СОШ Азовского района 2019

Слайд 2

Увлекательное путешествие в страну «погоды», слайд 2
Цель моей исследовательской работы: из различных источников узнать, как составляется прогноз погоды. Задачи: Изучить архивные документы ГМС. Проанализировать и сопоставить сведения, полученные в процессе беседы с начальником станции. Составить список приборов на ГМС. Узнать, как прогнозировали погоду в старину. Выяснить с помощью анкеты-опроса: что люди знают о погоде? Провести исследование, связанное с подбором и анализом исторических источников, обобщением собранного материала я решил на основе следующих методов: беседы с начальником станции; беседы со сверстниками и взрослыми людьми; работы с архивными документами; работа с приборами с помощью специалиста-метеоролога; изучения литературы, связанной с темой работы.

Слайд 3

Увлекательное путешествие в страну «погоды», слайд 3
Гипотеза Я предположил, что процесс составления прогноза погоды, очень сложный, объемный, состоит из сбора и анализа большого количества информации с различных приборов. Так ли это – выясню в процессе исследования.

Слайд 4

Увлекательное путешествие в страну «погоды», слайд 4

Слайд 5

Увлекательное путешествие в страну «погоды», слайд 5
И вот я на станции. Мы с мамой вышли на площадку, где я познакомился с разными приборами, необходимыми для прогноза погоды. Это – термометры, для измерения температуры почвы и воздуха.

Слайд 6

Увлекательное путешествие в страну «погоды», слайд 6
Флюгера, с легкой и тяжелой доской, для измерения скорости ветра.

Слайд 7

Увлекательное путешествие в страну «погоды», слайд 7
Гигрометр – для измерения влажности воздуха. Осадкомер – для измерения количества выпавших осадков.

Слайд 8

Увлекательное путешествие в страну «погоды», слайд 8
Гололедный станок, для определения гололеда и изморози. Снегомерные рейки, по которым наблюдают высоту снежного покрова. Мерзлометр – этот прибор показывает промерзание почвы. Барометр – для измерения атмосферного давления.

Слайд 9

Увлекательное путешествие в страну «погоды», слайд 9
\
Вернувшись с площадки, мама показала мне схемы облаков. Оказывается, они делятся на три яруса: верхний, средний и нижний. Есть облака, из которых выпадают осадки в виде снега, дождя и града, а есть облака, которые осадков не дают.

Слайд 10

Увлекательное путешествие в страну «погоды», слайд 10
Каждые 3 часа наблюдатель выходит на площадку и снимает показания с приборов, затем заносит их в специальную книжку, кодирует и составляет телеграмму. Затем эта телеграмма уходит автоматически через интернет или спутник в Ростовский Центр, где уже эти данные обрабатываются и составляются синоптические карты прогноза погоды. Из центра, телеграммы автоматически идут на Москву, а из Москвы – в Единый Центр Мира, где могут составить и прогнозировать погоду во всем мире

Слайд 11

Увлекательное путешествие в страну «погоды», слайд 11
Из этих данных мы с руководителем составили вот такую таблицу прогноза на несколько дней.
Дни недели.1. 12.2. 12.3. 12.4. 12.5. 12.6. 12.7. 12.8. 12.9. 12.10. 10.11. 12.12. 12
Облачность.Пас..Пер.обл..Пас..Пер.обл..Пер. обл..Пер.обл.Мал. Обл..Пер. обл.Пер.обл..Пер.обл..Пер.обл..Пер.обл.
Температура воздуха С·.+4 +5.+1 -1.+4 -2.+1 0.+2 -3.+5 +2.+7 +3.+5 0.+7 +4.+9 +5.+5 +2.+1 -4
Скорость ветра м/с.5.14.15.12.12.12.10.7.9.9.9.12
Осадки мм.1,5.0.5,5.0,1.0.0.0.0.0.0.0,4.0,4

Слайд 12

Увлекательное путешествие в страну «погоды», слайд 12

Так же мы провели анкетирование, и выяснили, какие народные приметы, пословицы, поговорки, сказки люди разного возраста знают о погоде, интересуются ли погодой. Выяснилось: больше знают народных примет, поговорок взрослые, а сказок – дети.

Слайд 13

Увлекательное путешествие в страну «погоды», слайд 13

В ходе работы хотелось раскрыть, то, насколько важна работа метеоролога, сколько ответственности и внимания она требует. Но самое главное, это понять, как же составляется прогноз погоды. В своей работе, я проделал огромный путь: изучал архивные документы ГМС; анализировал и сопоставлял сведения, которые получил в процессе беседы с мамой; составил список приборов и рассказал об их назначении; узнал, как прогнозировали работу в старину и выяснил с помощью анкеты, что люди знают о погоде, на сколько они интересуются погодой. Все поставленные задачи выполнены, цель достигнута. Но на этом моя работа не закончена. Хотелось бы больше узнать о работе метеоролога, о том, как работают приборы. Но пока мне это сложновато из-за возраста, поэтому, взрослея, буду продолжать изучение данной темы. Так же мне бы хотелось провести экскурсию для своих одноклассников на станцию.

Слайд 14

Увлекательное путешествие в страну «погоды», слайд 14
Спасибо за внимание!!!
^ Наверх
X

Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.