Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Азовская районная научно- практическая конференция
Секция «География»
Научно-исследовательская работа: «Увлекательное путешествие в страну «Погоды»
Автор работы:
Масумов Дмитрий Масумович,
учащийся 4 класса,
МБОУ Маргаритовской СОШ.
Руководитель:
Кравченко Елена Николаевна,
учитель начальных классов,
МБОУ Маргаритовской СОШ.
МБОУ Маргаритовская СОШ Азовского района
2019
Слайд 2
Цель моей исследовательской работы: из различных источников узнать, как составляется прогноз погоды.
Задачи:
Изучить архивные документы ГМС.
Проанализировать и сопоставить сведения, полученные в процессе беседы с начальником станции.
Составить список приборов на ГМС.
Узнать, как прогнозировали погоду в старину.
Выяснить с помощью анкеты-опроса: что люди знают о погоде?
Провести исследование, связанное с подбором и анализом исторических источников, обобщением собранного материала я решил на основе следующих методов:
беседы с начальником станции;
беседы со сверстниками и взрослыми людьми;
работы с архивными документами;
работа с приборами с помощью специалиста-метеоролога;
изучения литературы, связанной с темой работы.
Слайд 3
Гипотеза
Я предположил, что процесс составления прогноза погоды, очень сложный, объемный, состоит из сбора и анализа большого количества информации с различных приборов. Так ли это – выясню в процессе исследования.
Слайд 5
И вот я на станции. Мы с мамой вышли на площадку, где я познакомился с разными приборами, необходимыми для прогноза погоды. Это – термометры, для измерения температуры почвы и воздуха.
Слайд 6
Флюгера, с легкой и тяжелой доской, для измерения скорости ветра.
Слайд 7
Гигрометр – для измерения влажности воздуха.
Осадкомер – для измерения количества выпавших осадков.
Слайд 8
Гололедный станок, для определения гололеда и изморози.
Снегомерные рейки, по которым наблюдают высоту снежного покрова.
Мерзлометр – этот прибор показывает промерзание почвы.
Барометр – для измерения атмосферного давления.
Слайд 9
\
Вернувшись с площадки, мама показала мне схемы облаков. Оказывается, они делятся на три яруса: верхний, средний и нижний. Есть облака, из которых выпадают осадки в виде снега, дождя и града, а есть облака, которые осадков не дают.
Слайд 10
Каждые 3 часа наблюдатель выходит на площадку и снимает показания с приборов, затем заносит их в специальную книжку, кодирует и составляет телеграмму. Затем эта телеграмма уходит автоматически через интернет или спутник в Ростовский Центр, где уже эти данные обрабатываются и составляются синоптические карты прогноза погоды. Из центра, телеграммы автоматически идут на Москву, а из Москвы – в Единый Центр Мира, где могут составить и прогнозировать погоду во всем мире
Слайд 11
Из этих данных мы с руководителем составили вот такую таблицу прогноза на несколько дней.
Дни недели.1.
12.2.
12.3.
12.4.
12.5.
12.6.
12.7.
12.8.
12.9.
12.10.
10.11.
12.12.
12
Облачность.Пас..Пер.обл..Пас..Пер.обл..Пер. обл..Пер.обл.Мал.
Обл..Пер. обл.Пер.обл..Пер.обл..Пер.обл..Пер.обл.
Температура
воздуха С·.+4
+5.+1
-1.+4
-2.+1
0.+2
-3.+5
+2.+7
+3.+5
0.+7
+4.+9
+5.+5
+2.+1
-4
Скорость
ветра м/с.5.14.15.12.12.12.10.7.9.9.9.12
Осадки мм.1,5.0.5,5.0,1.0.0.0.0.0.0.0,4.0,4
Слайд 12
Так же мы провели анкетирование, и выяснили, какие народные приметы, пословицы, поговорки, сказки люди разного возраста знают о погоде, интересуются ли погодой. Выяснилось: больше знают народных примет, поговорок взрослые, а сказок – дети.
Слайд 13
В ходе работы хотелось раскрыть, то, насколько важна работа метеоролога, сколько ответственности и внимания она требует. Но самое главное, это понять, как же составляется прогноз погоды. В своей работе, я проделал огромный путь: изучал архивные документы ГМС; анализировал и сопоставлял сведения, которые получил в процессе беседы с мамой; составил список приборов и рассказал об их назначении; узнал, как прогнозировали работу в старину и выяснил с помощью анкеты, что люди знают о погоде, на сколько они интересуются погодой.
Все поставленные задачи выполнены, цель достигнута. Но на этом моя работа не закончена. Хотелось бы больше узнать о работе метеоролога, о том, как работают приборы. Но пока мне это сложновато из-за возраста, поэтому, взрослея, буду продолжать изучение данной темы. Так же мне бы хотелось провести экскурсию для своих одноклассников на станцию.
Слайд 14
Спасибо за внимание!!!