Презентация - Система формирующего оценивания в начальной школе

На весь экран

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Система формирующего оценивания в начальной школе.
учитель начальных классов

Слайд 2

В соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов меняется система требований к результату образования и система оценивания достижений учащихся.

Слайд 3

Особенности системы оценки качества:
комплексный подход к оценке результатов образования (оценка предметных, метапредметных и личностных результатов общего образования);
использование планируемых результатов освоения основных образовательных программ в качестве содержательной и критериальной базы оценки;
оценка успешности освоения содержания отдельных учебных предметов на основе системно-деятельностного подхода, проявляющегося в способности к выполнению учебно-практических и учебно-познавательных задач;

Слайд 4

оценка динамики образовательных достижений обучающихся;
сочетание внешней и внутренней оценки как механизма обеспечения качества образования;
уровневый подход к разработке планируемых результатов, инструментария и представлению их;
использование наряду со стандартизированными письменными или устными работами таких форм и методов оценки, как проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ, самооценка, наблюдения и др.

Слайд 5

Внутриклассное оценивание – это оценивание учителем своих учеников, плюс оценивание учениками самих себя и своих товарищей. В том числе оценивание группой учеников работы своей или другой группы в целом и каждого ее участника в отдельности. Традиционная работа учителя в классе сегодня уже включает в себя эти элементы внутриклассного оценивания, они также присутствуют в новых образовательных стандартах.

Слайд 6

Что оценивать? По какой шкале? Где накапливать и фиксировать результаты? Кто должен осуществлять оценивание? Как определять итоговую оценку?

Слайд 7

ЧТО ОЦЕНИВАЕМ? Оцениваем результаты - предметные, метапредметные и личностные!
Результаты ученика - это действия (умения) по использованию знаний в ходе решения задач (личностных, метапредметных, предметных). Отдельные действия, прежде всего успешные, достойные оценки (словесной характеристики), а решение полноценной задачи – оценки и отметки (знака в фиксированной системе). – Результаты учителя – это разница между результатами учеников (личностными, метапредметными и предметными) в начале обучения (входная диагностика) и в конце обучения (итоговая диагностика).

Слайд 8

КТО ОЦЕНИВАЕТ? Учитель и ученик вместе определяют оценку и отметку. Учитель и ученики привыкают различать словесную оценку любых действий и отметку-знак за решение учебной задачи (предметной или метапредметной). Привычная форма оценки теперь дополняется такой новой формой контроля результатов, как: – самооценка ученика по принятым формам (например, лист с вопросами по саморефлексии конкретной деятельности).

Слайд 9

В системе оценивания на начальной ступени обучения рекомендуется использовать преимущественно внутреннюю оценку, выставляемую педагогом , которая включает разнообразные методы оценивания и самооценку учащихся.

Слайд 10

Виды оценивания: Традиционные: тест, экспресс-опрос, расширенный опрос, контрольные упражнения; Интерактивные: наблюдения, задания моделирующие реальные жизненные ситуации, рейтинги, взаимоконтроль и самоконтроль.

Слайд 11

Наблюдение за определенными аспектами деятельности учащихся или их продвижением в обучении (например, наблюдения за совершенствованием техники чтения и письма, или за развитием коммуникативных и исследовательских умений, или за развитием навыков учения и др.).
Лист достижений учащегося по математике за 1 полугодие Ф.И. ученика: _______________________________________ Класс_____
Критерии.Образец задания.с/оценка.Оценка родителя.Оценка учителя
Умение вести счет до 10 и обратно.Выполни счет до 10 и обратно...
Умение находить место определенного числа в ряду чисел.1.Назови число предшествующее числу 6(5, 7 и т.д.). 2. Назови число следующее по счету за числом 6 (5, 4, 8 и т. д.)...
Знание цифр и чисел до 10.Запиши количество предметов...
Знание состава чисел первого десятка.Дополни запись 5 это 2 и ?, 6 это 3 и ?...

Слайд 12

Одним из элементов комплексной диагностики сформированности УУД на основе системно-деятельностного подхода с целью мониторинга индивидуального прогресса учебных действий является ведение карты наблюдений:
.Метапредметные умения.Учебная мотивация
Умение работать в группе (паре).Умение называть и определять шаги учебной деятельности.Умение выполнять шаги учебной деятельности.Умение проводить контроль и коррекцию.Умение проводить самооценку.Умение выполнять познавательные УУД
четверть.четверть.четверть.четверть.четверть.четверть.начало года.конец года
1.2.3.4.1.2.3.4.1.2.3.4.1.2.3.4.1.2.3.4.1.2.3.4
Саша И..1.1.2.2.1.1.2.2.-.-.1.2.-.-.-.1.1.1.2.2.-.-.1.1.2.2

Слайд 13

Оценка процесса выполнения учащимися различного рода творческих заданий, выполняемых ими как индивидуально, так и в паре или группе (например, выполнение ими экспериментальных работ, чтение и пересказ, участие в обсуждениях, выполнение проектов и мини-исследований и т.д.);

Слайд 14

Взаимооценка Оценивание работы в парах при изучении нового материала Оценивание работы в группах при изучении нового материала Оценивание работы в парах и группах при закреплении материала

Слайд 15

Критерии взаимооценки Правильность изложения материала Логика изложения материала, чёткость Культура изложения материала Дополнения других групп Поведение в группе, умение сотрудничать

Слайд 16

«Наблюдение за участием в групповой работе»* (за один урок наблюдение ведётся за одним учеником, за неделю – всеми учениками одной группы, за месяц – за всеми учениками класса) Схема фиксирования результатов наблюдения:
Ученики.Число ответов (размышлений) ученика в ходе дискуссии («+/-» - логичные/ нет.Число вопросов ученика в ходе дискуссии («+ + +»).Стиль поведения в обсуждении (вежливость грубость, внимание/невнимание к чужому мнению).Действия в конфликтной ситуации столкновения мнений и интересов (реакция на критику, форма критики чужого мнения, проявление способности к компромиссу, выработке и признанию общего решения и т.п.)
Петя М..+ + - + -.++++..
Лена С.....

Слайд 17

Тестирование (как правило, для оценки продвижения в освоении системы формальных знаний, но не только; см., например, стандартизированные варианты итоговых комплексных работ, проверочных работ. Диагностики УУД.

Слайд 18

Оценка результатов рефлексии учащихся
Рефлексия - размышление человека, направленное на анализ самого себя (самоанализ) – собственных состояний, своих поступков и прошедших событий.

Слайд 19

«Алгоритм самооценки»:
1. Какое было задание (учимся вспоминать цель работы). 2. Удалось выполнить задание (учимся сравнивать результат с целью). 3. Задание выполнено верно или не совсем (учимся находить и признавать ошибки). 4. Решал самостоятельно или с чьей-то помощью (учимся оценивать процесс). В последующих классах к алгоритму добавляются новые вопросы, например: «какую себе поставишь отметку?» и т.д.

Слайд 20

Пример «Листа самооценки предметных достижений» 1. Моя задача (задание) заключалась в том, чтобы: …. 2. Я с заданием справился / не справился. 3. Задание выполнено без ошибок (или есть такие-то недочёты): … 4. Задание выполнено самостоятельно (или с помощью (кого)… 5. Моя работа мной и учителем была оценена так (слова-характеристики и, возможно, отметка):

Слайд 21

Слайд 22

«Поезд»
Словарная работа
Фонети ческий разбор
Изучение нового материала
Работа в группах

Слайд 23

Лист самооценки Моя успешность на уроке
Вид работы (этап урока).Знак (+ ? )
1.
2.
3.
4.
5.
6.
Достигли ли мы цели?____________________________________ Для чего нам нужен материал, изученный сегодня?

Слайд 24

Лист самооценки Ф. И. _______________________ Сегодня на уроке
Знаю/умею.Хочу знать/научиться.Узнал/научился
..
..
..
..
..
..

Слайд 25

Слайд 26

ЛЕСЕНКА УСПЕХА

Слайд 27

Слайд 28


( К – красота, П – правильность, Б – быстрота)

Слайд 29

Индивидуальная карта «Копилка моих достижений»

Слайд 30

Слайд 31

Особое место в новой системе оценивания отводится портфелю достижений (портфолио) – средству накопления информации об образовательных результатах ученика.
Это индивидуальная папка, в которой отмечаются достижения по учебным предметам. В рубриках «Мои достижения» накапливаются работы учащихся, отражающие динамику их учебных достижений, грамоты за участие в конкурсах.

Слайд 32

Особенности оценивания учебных достижений детей в начальной школе.
1) оценивание должно начинаться с первого дня обучения; 2) при оценивании необходимо опираться на успех ребенка; 3) оценивание должно осуществляться последовательно от оценки организационной стороны деятельности к оценке ее содержания; 4) оценка обязательно должна вырисовывать перспективы ребенку; 5) оценка должна осуществляться на основе четких, понятных ребенку критериев;  6)оценочная деятельность должна распространяться не только на предметные ЗУН, но и учебную деятельность, общеучебные навыки, познавательную активность ребенка, его прилежание и старание; 7) оценивание должно проводиться в системе.

Слайд 33

Все применяемые средства, формы и методы должны обеспечить самое главное – комплексную оценку результатов. Иными словами, не отдельные отметки по отдельным предметам, а общая характеристика всего приобретённого учеником – его личностные, метапредметные и предметные результаты.