Презентация - Методы и приемы формирующего оценивания

Нажмите для просмотра
Методы и приемы формирующего оценивания
Распечатать
  • Последний IP: 185.167.59.1
  • Уникальность: 80%
  • Слайдов: 31
  • Просмотров: 4398
  • Скачиваний: 2610
  • Размер: 5.47 MB
В закладки
Оцени!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Методы и приемы формирующего оценивания, слайд 1
Методы и приемы формирующего оценивания

Слайд 2

Методы и приемы формирующего оценивания, слайд 2

Формирующее (формативное) оценивание – это целенаправленный непрерывный процесс наблюдения за учением ученика. Оно основывается на оценивании в соответствии с критериями и предполагает обратную связь.

Слайд 3

Методы и приемы формирующего оценивания, слайд 3

Целью формирующего оценивания является корректировка деятельности учителя и учащихся в процессе обучения на основе промежуточных результатов, полученных в процессе обучения.

Слайд 4

Методы и приемы формирующего оценивания, слайд 4
Что такое критериальное оценивание?
Критериальное оценивание - это процесс, основанный на сравнении учебных достижений учащихся с четко определенными, коллективно выработанными, заранее известными всем участникам образовательного процесса критериями, соответствующими целям и содержанию образования, способствующими формированию учебно-познавательной компетентности учащихся Смысл критериального оценивания заключается не в отказе от отметки. Критериальное оценивание позволяет ученику планировать свою учебную деятельность, определять цели, задачи, пути их достижения, оценивать результат своего труда, повышать качество своего образования

Слайд 5

Методы и приемы формирующего оценивания, слайд 5
Что необходимо учащимся для критериального оценивания?
Знание и понимание учащимися цели обучения
Знание и понимание учащимися критериев оценивания
Умение анализи ровать свою работу

Слайд 6

Методы и приемы формирующего оценивания, слайд 6
Алгоритм критериального оценивания
Определение цели работы
Разработка критериев
Оценочная деятельность по инструментарию
Рефлексия оценочной деятельности

Слайд 7

Методы и приемы формирующего оценивания, слайд 7

Слайд 8

Методы и приемы формирующего оценивания, слайд 8

Слайд 9

Методы и приемы формирующего оценивания, слайд 9

Слайд 10

Методы и приемы формирующего оценивания, слайд 10
Инструменты оценочной деятельности
Письменные комментарии (письменная обратная связь) - это «хорошие слова» или комплименты. Комплимент формирует у школьника уверенность в себе. Это важное качество помогает ему успешно учиться. При оценке письменной работы отмечаются не только ошибки и погрешности в выполнении работы, но и все удачные места, делаются поощрительные записи.

Слайд 11

Методы и приемы формирующего оценивания, слайд 11

Слайд 12

Методы и приемы формирующего оценивания, слайд 12
Приемы критериального оценивания Карта понятий

Слайд 13

Методы и приемы формирующего оценивания, слайд 13
Приемы критериального оценивания
«Закончи предложение» Какие новые знания вы получили? Начните свой ответ со слов: Я узнал… Я теперь знаю… Мне было интересно… Я хочу еще узнать…

Слайд 14

Методы и приемы формирующего оценивания, слайд 14
Инструменты оценочной деятельности
Символы – фиксация оценки производится следующим образом: «+» - ученик хорошо знает материал, умеет использовать знания в нестандартной ситуации « - » - ученик не знает материал и не справляется с заданием   Балловая оценка Процент выполнения

Слайд 15

Методы и приемы формирующего оценивания, слайд 15
Техники формирующего оценивания
«Волшебная линеечка» - на полях тетрадей ученики чертят шкалы и отмечают крестиком, на каком уровне, по их мнению, выполнена работа (внизу – не справился, посередине – выполнил, но допустил ошибку, вверху – справился без ошибок). При проверке учитель, если согласен с оценкой ученика, обводит крестик, если нет, то чертит свой крестик ниже или выше.

Слайд 16

Методы и приемы формирующего оценивания, слайд 16
Инструменты оценочной деятельности
Лестница 160 слов / мин Диана Ж. 140 слов /мин Мирослав Ш. 127 слов /мин Дарья Б. 121 слово /мин Никита Е. 118 слов /мин Софья Г.

Слайд 17

Методы и приемы формирующего оценивания, слайд 17
Инструменты оценочной деятельности
«Светофорик» - оценивание выполнения заданий с помощью цветовых сигналов:  зеленый – я умею сам,  жёлтый – я умею, но не уверен,  красный - нужна помощь

Слайд 18

Методы и приемы формирующего оценивания, слайд 18
Техники формирующего оценивания
Одноминутное эссе – это техника, которая используется учителем с цельюпредоставления учащимся обратной связи о том, что они узнали по теме. Для написания одноминутного эссе учитель может задать следующие вопросы: ƒ. Что самое главное ты узнал сегодня? ƒ. Какие вопросы остались для тебя непонятными? В зависимости от обучающей среды и формата одноминутное эссе может быть использовано по-разному: ƒ. Во время урока: урок разбивается на несколько этапов, от‑ слеживается поэтапное усвоение материала учащимися. ƒ. В конце урока, чтобы проинформировать учащихся о том, что они будут делать на следующем уроке.

Слайд 19

Методы и приемы формирующего оценивания, слайд 19
Карта самоотчета
Оценочный лист работы в группе

Слайд 20

Методы и приемы формирующего оценивания, слайд 20
Самооценка по каждой работе

Слайд 21

Методы и приемы формирующего оценивания, слайд 21
Техники формирующего оценивания
«Вопросник» (подведение итога) Групповая работа На стол каждой группы кладутся карточки с вопросами: «Что нового вы сегодня узнали?», «Какая информация была наиболее интересной?», «Что было трудным?», «Что мешало работе и почему?» Каждый из участников группы выбирает только один вопрос и на небольшом листе бумаги пишет ответ.

Слайд 22

Методы и приемы формирующего оценивания, слайд 22
Методика «Недельные отчёты»
Чему я научился за эту неделю? Какие вопросы остались для меня неясными? Какие вопросы я задал бы ученикам, если бы я был учителем, чтобы проверить, поняли ли они материал?

Слайд 23

Методы и приемы формирующего оценивания, слайд 23

Формативный тест
Учитель произвольно делит учеников на малые группы (по 4-5 учащихся в группе). Каждый учащийся получает лист с вопросами теста и лист для ответов. Учащимся предоставляется время на обсуждение вопросов теста в малых группах. После обсуждения учащиеся заполняют лист ответов самостоятельно. Баллы каждого учащегося подсчитываются отдельно. Необходимо предупредить учащихся, что они могут быть не согласны с членами группы, и отметить тот ответ, который они считают правильным.

Слайд 24

Методы и приемы формирующего оценивания, слайд 24
Речевые образцы (подсказки)
Учитель периодически дает учащимся речевые образцы (выражения, подсказки), помогающие строить ответ. Например: Основной идеей (принципом или процессом) является _________________, потому что__________ и т.д

Слайд 25

Методы и приемы формирующего оценивания, слайд 25
Индекс карточки (для обобщения или для вопросов)
После прохождения раздела или темы учитель раздает учащимся карточки с заданиями, указанными на обеих сторонах: 1 сторона: перечислите основные идеи, которые вы поняли из пройденного материала (раздела, темы) и обобщите их. 2 сторона: определите то, что вы еще не поняли из пройденного материала (раздела, темы) и сформулируйте вопросы или обобщите непонятные моменты.

Слайд 26

Методы и приемы формирующего оценивания, слайд 26
Одноминутное эссе
Одноминутное эссе – это техника, которая используется учителем с целью предоставления учащимся обратной связи о том, что они узнали по теме. Для написания одноминутного эссе учитель может задать следующие вопросы: -Что самое главное ты узнал сегодня? -Какие вопросы остались для тебя непонятными? В зависимости от обучающей среды и формата одноминутное эссе может быть использовано по-разному: Во время урока: урок разбивается на несколько этапов, отслеживается поэтапное усвоение материала учащимися. В конце урока, чтобы проинформировать учащихся о том, что они будут делать на следующем уроке.

Слайд 27

Методы и приемы формирующего оценивания, слайд 27
Техника «Сигналы рукой».
Учитель останавливает объяснение и просит учащихся показывать ему сигналы рукой, свидетельствующие о понимании или непонимании материала. Для этого учитель предварительно договаривается с учащимися об этих сигналах: ƒ Я понимаю __________и могу объяснить (большой палец руки направлен вверх) ƒ Я все еще не понимаю _________ (большой палец руки направлен в сторону) ƒ Я не совсем уверен в _______________(помахать рукой) Посмотрев на сигналы, учитель предлагает некоторым учащимся высказаться: (1) тем, кто не понял, задает вопрос: «Что именно вам непонятно?»; (2) слово предоставляется тем, кто не очень уверен в правильности ответа; (3) слово предоставляется тем, кто все понял. Учитель задает уточняющие вопросы: «Что именно вы поняли?» Обязательно предлагается выслушать несколько ответов. По итогам полученных ответов учитель принимает решение либо о повторном изучении, закреплении темы, либо о продолжении изучения темы. В случае повторного объяснения, закрепления темы учитель должен использовать еще одну проверочную мини-работу. Данный шаг важен для того, чтоб понять, происходят ли изменения в понимании темы у учащихся, испытывающих проблемы, и определить свои шаги по дальнейшей работе.

Слайд 28

Методы и приемы формирующего оценивания, слайд 28
Внутренний и внеш­ний круг
Учащиеся образуют два круга: внутренний и внешний. Дети стоят лицом друг к другу и задают друг другу вопросы по пройденной теме. Учащиеся из внешнего круга передвигаются и создают новые пары. Продолжается та же работа с вопросами.

Слайд 29

Методы и приемы формирующего оценивания, слайд 29
Подведем итоги
Процесс оценивания – один из важнейших элементов современного преподавания и учения От правильной организации оценивания во многом зависит эффективность управления учебным процессом Процесс оценивания результатов обучения включает в себя формативное и суммативное оценивание Формативное оценивание и преподавание неразделимы

Слайд 30

Методы и приемы формирующего оценивания, слайд 30

Слайд 31

Методы и приемы формирующего оценивания, слайд 31
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
^ Наверх
X

Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.