Презентация - Использование элементов формирующего оценивания в начальной школе

На весь экран

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Использование элементов формирующего оценивания в начальной школе
Учитель начальных классов Знатнова Татьяна Викторовна

Слайд 2

Формирующее оценивание (ФО) -
это осуществляемое в процессе обучения оценивание, в ходе которого анализируются знания, умения, ценностные установки и оценки, а также поведение учащегося; это процесс поиска и интерпретации данных, которые ученики и их учителя используют для того, чтобы решить, как далеко ученики уже продвинулись в своей учёбе, куда им необходимо продвинуться и как сделать это наилучшим образом

Слайд 3

Преимущества ФО
обеспечение непрерывного контроля качества образовательных результатов; прогнозирование результатов учебной деятельности и их коррекция; выявление пробелов и восполнение их с наибольшей эффективностью; изменение межличностных отношений в классном коллективе.

Слайд 4

ФО позволяет:
оценивать опыт и потребности ученика; поощрять самовыдвижение и сотрудничество; осуществлять мониторинг прогресса учащихся.

Слайд 5

Методики и инструменты ФО
критериальное самооценивание; критериальное взаимооценивание; карта понятий; составление тестов

Слайд 6

Лист самооценки

Слайд 7

Карта понятий (кластерная карта)

Слайд 8

Техники ФО

Слайд 9

Недельные отчёты

Слайд 10

Недельные отчёты

Слайд 11

Недельные отчёты

Слайд 12

Жестовая символика
Метод «5 пальцев»: - М (мизинец) – мыслительный процесс. Какие знания, опыт получил? - Б (безымянный) – близость цели. Что я сегодня делал и чего достиг? - С (средний) – состояние духа. Каким было сегодня мое преобладающее настроение, состояние духа? - У (указательный) – услуга, помощь, Чем я сегодня помог, чем порадовал, чему поспособствовал? - Б (большой) – бодрость, физическая форма. Каким было мое физическое состояние сегодня? Что я сделал для своего здоровья?

Слайд 13

Цветовая оценка
«Светофор» Я не понял(а) тему В целом все понятно, но остались некоторые неясности Мне все понятно

Слайд 14

Цветограмма

Слайд 15

Знаковая символика
Шкала успеха: ∆ - я мог (- ла) работать и лучше; - Сегодня я понял (- а), чего мне не хватает для успешной работы; ≈ - Я сегодня плохо работал (- а); ○ – Я очень старался (ась), но у меня не все получилось; + Сегодня я работал (- а) в полную силу. У меня все получилось.

Слайд 16

«Лесенки знаний»

Слайд 17

«Лестница успеха»

Слайд 18

«Волшебные линеечки» (Г.А. Цукерман)
На шкале учащиеся отмечают  свои результаты, в соответствии с совместно выработанными критериями оценивания: очень высокий уровень (пометка  вверху линеечки) высокий уровень средний уровень   низкий уровень (пометка внизу линеечки)

Слайд 19


( К – красота, П – правильность, Б – быстрота)

Слайд 20

Слайд 21

Незаконченное предложение

Слайд 22

Смайлики

Слайд 23

Лист самоконтроля

Слайд 24

Анкета

Слайд 25

Дерево чувств

Слайд 26

Портфолио
Особое место в новой системе оценивания отводится портфелю достижений (портфолио) – средству накопления информации об образовательных результатах ученика.
Это индивидуальная папка, в которой отмечаются достижения по учебным предметам. В рубриках «Мои достижения» накапливаются работы учащихся, отражающие динамику их учебных достижений, грамоты за участие в конкурсах.

Слайд 27

Тетрадь учебных достижений (по предмету)

Слайд 28

Тетрадь учебных достижений (по предмету)
Это позволяет ученику: видеть своё продвижение; формировать навык самоконтроля и самооценки; Это позволяет учителю: наглядно увидеть процесс формирования предметного знания у детей и обеспечить целенаправленную и своевременную коррекцию; сделать отметку содержательной и для ученика, и для его родителей; сделать оценку работы оптимистичной.

Слайд 29

Русский язык, 1 класс

Слайд 30

Литературное чтение, 2 класс

Слайд 31

Русский язык, 3 класс

Слайд 32

Литературное чтение, 3 класс

Слайд 33

Математика, 3 класс

Слайд 34

Практическая работа

Слайд 35

Ключ

Слайд 36

Формирующее оценивание
помогает учащимся фиксировать свой результат и сравнивать с предыдущим; учащиеся могут анализировать собственные действия, отношения, мысли и т.д., на основе своих выводов управлять своей образовательной деятельностью.

Слайд 37

Особенности оценивания учебных достижений детей в начальной школе
1) оценивание должно начинаться с первого дня обучения; 2) при оценивании необходимо опираться на успех ребенка; 3) оценивание должно осуществляться последовательно от оценки организационной стороны деятельности к оценке ее содержания; 4) оценка обязательно должна вырисовывать перспективы ребенку; 5) оценка должна осуществляться на основе четких, понятных ребенку критериев;  6)оценочная деятельность должна распространяться не только на предметные ЗУН, но и учебную деятельность, общеучебные навыки, познавательную активность ребенка, его прилежание и старание; 7) оценивание должно проводиться в системе.

Слайд 38

Спасибо за внимание!