Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Использование элементов формирующего оценивания в начальной школе
Учитель начальных классов
Знатнова Татьяна Викторовна
Слайд 2
Формирующее оценивание (ФО) -
это осуществляемое в процессе обучения оценивание, в ходе которого анализируются знания, умения, ценностные установки и оценки, а также поведение учащегося;
это процесс поиска и интерпретации данных, которые ученики и их учителя используют для того, чтобы решить, как далеко ученики уже продвинулись в своей учёбе, куда им необходимо продвинуться и как сделать это наилучшим образом
Слайд 3
Преимущества ФО
обеспечение непрерывного контроля качества образовательных результатов;
прогнозирование результатов учебной деятельности и их коррекция;
выявление пробелов и восполнение их с наибольшей эффективностью;
изменение межличностных отношений в классном коллективе.
Слайд 4
ФО позволяет:
оценивать опыт и потребности ученика;
поощрять самовыдвижение и сотрудничество;
осуществлять мониторинг прогресса учащихся.
Слайд 5
Методики и инструменты ФО
критериальное самооценивание;
критериальное взаимооценивание;
карта понятий;
составление тестов
Слайд 7
Карта понятий (кластерная карта)
Слайд 12
Жестовая символика
Метод «5 пальцев»:
- М (мизинец) – мыслительный процесс. Какие знания, опыт получил?
- Б (безымянный) – близость цели. Что я сегодня делал и чего достиг?
- С (средний) – состояние духа. Каким было сегодня мое преобладающее настроение, состояние духа?
- У (указательный) – услуга, помощь, Чем я сегодня помог, чем порадовал, чему поспособствовал?
- Б (большой) – бодрость, физическая форма. Каким было мое физическое состояние сегодня? Что я сделал для своего здоровья?
Слайд 13
Цветовая оценка
«Светофор»
Я не понял(а) тему
В целом все понятно,
но остались некоторые неясности
Мне все понятно
Слайд 15
Знаковая символика
Шкала успеха:
∆ - я мог (- ла) работать и лучше;
- Сегодня я понял (- а), чего мне не хватает для успешной работы;
≈ - Я сегодня плохо работал (- а);
○ – Я очень старался (ась), но у меня не все получилось;
+ Сегодня я работал (- а) в полную силу. У меня все получилось.
Слайд 17
«Лестница успеха»
Слайд 18
«Волшебные линеечки» (Г.А. Цукерман)
На шкале учащиеся отмечают свои результаты, в соответствии с совместно выработанными критериями оценивания:
очень высокий уровень (пометка вверху линеечки)
высокий уровень
средний уровень
низкий уровень (пометка внизу линеечки)
Слайд 19
( К – красота, П – правильность, Б – быстрота)
Слайд 21
Незаконченное предложение
Слайд 23
Лист самоконтроля
Слайд 26
Портфолио
Особое место в новой системе оценивания отводится портфелю достижений (портфолио) – средству накопления информации об образовательных результатах ученика.
Это индивидуальная папка, в которой отмечаются достижения по учебным предметам.
В рубриках «Мои достижения» накапливаются работы учащихся, отражающие динамику их учебных достижений, грамоты за участие в конкурсах.
Слайд 27
Тетрадь учебных достижений (по предмету)
Слайд 28
Тетрадь учебных достижений (по предмету)
Это позволяет ученику:
видеть своё продвижение;
формировать навык самоконтроля и самооценки;
Это позволяет учителю:
наглядно увидеть процесс формирования предметного знания у детей и обеспечить целенаправленную и своевременную коррекцию;
сделать отметку содержательной и для ученика, и для его родителей;
сделать оценку работы оптимистичной.
Слайд 29
Русский язык, 1 класс
Слайд 30
Литературное чтение, 2 класс
Слайд 31
Русский язык, 3 класс
Слайд 32
Литературное чтение, 3 класс
Слайд 33
Математика, 3 класс
Слайд 34
Практическая работа
Слайд 36
Формирующее оценивание
помогает учащимся фиксировать свой результат и сравнивать с предыдущим;
учащиеся могут анализировать собственные действия, отношения, мысли и т.д., на основе своих выводов управлять своей образовательной деятельностью.
Слайд 37
Особенности оценивания учебных достижений детей в начальной школе
1) оценивание должно начинаться с первого дня обучения; 2) при оценивании необходимо опираться на успех ребенка; 3) оценивание должно осуществляться последовательно от оценки организационной стороны деятельности к оценке ее содержания; 4) оценка обязательно должна вырисовывать перспективы ребенку; 5) оценка должна осуществляться на основе четких, понятных ребенку критериев; 6)оценочная деятельность должна распространяться не только на предметные ЗУН, но и учебную деятельность, общеучебные навыки, познавательную активность ребенка, его прилежание и старание; 7) оценивание должно проводиться в системе.
Слайд 38
Спасибо за внимание!