Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
аналитический отчет Департамента образования и молодёжной политики ХМАО-ЮГРы о профессиональных затруднениях педагогов ХМАО-Югры по русскому языку 9 класс
Период проведения исследования:
15.12-20.12. 2015 г.
Слайд 2
Цель исследования:
создание условий для формирования эффективных индивидуальных траекторий непрерывного профессионального развития педагогических кадров Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Задачи исследования: – разработка и апробация учебно-методического обеспечения (тестовые задания, ответы на задания, кодификаторы, типы и виды заданий, описание) по учебным предметам государственной итоговой аттестации (русский язык, математика, физика, биология); – разработка и апробация инструментария (программного продукта) диагностического модуля для проведения диагностики профессиональных затруднений по учебным предметам государственной итоговой аттестации (русский язык, математика, физика, биологи), а также регламента эксплуатации модуля с описанием функционала участников процесса диагностики
Слайд 3
Метод проведения:
диагностика с использованием программного диагностического модуля, наполненного тестовыми заданиями по предметам государственной итоговой аттестации обучающихся по программам основного общего и среднего общего образования
Участники диагностики - 751 преподаватель
Предмет.1.2.3.4.5.6.7.8.9.10.11.12.13
Русский язык 9
в %.87.91.96.93.29.74.47.89.97.95.80.99.94
Слайд 4
№ п/п.Наименование муниципального образования.Русский язык
Основное общее образование.Среднее общее образование.Оба уровня
10.Муниципальное образование г. Радужный.16.9.7
Слайд 5
Результаты выполнения заданий тестирования по материалам государственной итоговой аттестации обучающихся по программам основного общего образования (русский язык) педагогов и обучающихся
Слайд 6
Задания, вызвавшие затруднения педагогов
В5 – Лексика и фразеология. Синонимы. Фразеологические обороты. Группы слов по происхождению и употреблению (29 %)
(на самом деле это: правописание суффиксов прилагательных, отглагольных прилагательных, наречий, причастий).
В7 – Предложение. Грамматическая (предикативная) основа предложения. Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения (47 %)
(на самом деле это: виды подчинительной связи в словосочетании)
Следует отметить, что по заданиям В5, В6, В7 педагоги показали более низкие результаты по сравнению с обучающимися.
Слайд 7
ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ.
Правописание суффиксов прилагательных, отглагольных прилагательных, наречий, причастий. Задание 5. Из предложений 14-19 выпишите слово, в котором правописание суффикса является исключением из правила (ответ: оловянный, деревянный, ветреный и т.д.)
Виды подчинительной связи в словосочетании. Задание 7. Замените словосочетание «стихотворную строчку», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление (ответ: строчку стихотворения)
ЗАДАНИЯ, которые соответствуют темам, заявленным в анализе результатов диагностики педагогов
Задание 6
Замените книжное выражение «превратился в слух» в предложении 25 стилистически нейтральным синонимом («прислушался»).
Задание 8
Выпишите грамматическую основу (предложение 55).
Тебя можно слушать вечно, Пушкин! (можно слушать).
Слайд 8
Предмет.Средний балл
учителей-предметников.обучающихся
русский язык 9 класс.82,6.82,5
Средний балл обучающихся и педагогов по результатам тестирования результаты тестирования обучающихся и педагогов по русскому языку по программам основного общего образования практически одинаковы (82,5 и 82,6, соответственно)
Слайд 9
Вывод, сделанный комиссией
Наблюдаемая «инверсия» результатов педагогов и обучающихся по отдельным темам учебных предметов (русский язык, биология, физика), когда результаты обучающихся выше результатов педагогов, на наш взгляд, возможна в случае, когда учитель является не основным источником получения знаний (возможно, обучающиеся пользуются услугами репетиторов, интернет–источниками и другими средствами обучения).
Слайд 10
Уровень готовности педагога.Уровни предметной подготовки педагогов
Количество набранных баллов
низкий.менее 60
средний.от 61 до 80
высокий.от 81 до 100
Уровень предметной подготовки педагогов.Русский язык
9 кл.
Кол-во.%
низкий.29.3,9
средний.256.34,1
высокий.466.62,1
Слайд 11
Количество педагогов, показавших низкий и средний уровень подготовки.9 класс.%
Белоярский район.10.53%
Березовский район.16.76%
г. Покачи.5.38%
г. Пыть-Ях.6.33%
г. Радужный.4.18%
г.Когалым.4.16%
г.Лангепас.3.13%
г.Мегион.8.44%
г.Нефтеюганск.11.31%
г.Нижневартовск.39.42%
Нижневартовский район.12.60%
г.Нягань.5.17%
г.Сургут.51.44%
г.Урай.8.40%
г.Ханты-Мансийск.5.18%
г.Югорск.14.61%
Кондинский район.13.46%
Нефтеюганский район.9.32%
Октябрьский район.24.75%
Советский район.5.16%
Сургутский район.26.37%
Ханты-Мансийский район.7.22%
Слайд 13
Причины «западения» некоторых тем: 1. Недостаточная методическая разработанность данных тем учителями; 2. Непродуктивное построение индивидуальных траекторий повышения квалификации педагогов; 3.Часть педагогов (показавших низкий и средний уровень предметной подготовки) относятся к своей педагогической деятельности менее критично, чем этого следовало ожидать.