Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ: ПОВЫШЕНИЕ РЕЧЕВОЙ И КОММУНИКАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ. Тема: «Уважение»
Презентацию подготовила:
учитель начальных классов
МКОУ
«Новоусманская СОШ № 2» Петрова Светлана Николаевна
Слайд 3
ЦЕЛЬ:
ОЗНАКОМЛЕНИЕ УЧАСТНИКОВ ТРЕНИНГА С ПРИНЦИПОМ ТОЛЕРАТНОСТИ, ЯВЛЯЮЩЕЙСЯ БЕЗОТЛАГАТЕЛЬНЫМ ИМПЕРАТИВОМ ДЛЯ КАЖДОГО ИЗ НАС.
Слайд 4
ЗАДАЧИ:
способствовать признанию прав и свобод окружающих;
воспитывать уважение и терпимость к особенностям других;
способствовать формированию умения найти выход из конфликта ценностей для реализации нравственной цели через создание ситуаций морального выбора.
Слайд 5
ИНТЕРАКТИВНЫЕ СТРАТЕГИИ:
Упражнение «Стиральная машина»
Ролевая игра «Как поступить?»
Слайд 6
ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ:
маска для ролевых игр «Как поступить?»
Слайд 7
ХОД ЗАНЯТИЯ
Как должны люди, находящиеся в одном коллективе, относиться друг к другу?( Доброжелательно, спокойно, с уважением, терпеливо, без раздражительности.)
А если у человека плохое настроение, нужно ли стремиться к общению с ним в этот момент?
Слайд 8
Упражнение «Стиральная машина»
Поставьте детей на небольшом расстоянии в два параллельных ряда лицом друг к другу. Один из ребят должен пройти между этими рядами, как «через мойку». Каждый из ребят слегка может погладить его по спине, по плечу или по рукаву, одновременно нужно произнести слова похвалы, симпатии и поощрения. В результате этого из такой «мойки» появляется счастливый, сияющий человек. Он или она затем присоединяется к ряду, а эта процедура «мойки» доставляет гораздо больше удовольствия, чем «мойка» всех за один раз.
Слайд 9
Это упражнение способствует образованию хорошего климата в классе, объединяет для совместного участия в работе и сотрудничества. Принимайте помощь, предложения и мнения детей для создания наилучшего настроения и атмосферы в классе.
Слайд 10
Вывод.
Все дети и все взрослые должны проявлять уважение к правам и свободам других.
Слайд 11
Ролевая игра «Как поступить?»
Цель: инициирование у учеников нравственных форм поведения, опираясь на эмоциональные переживания и стремление сохранить дружеское отношение с одноклассниками.
(Учитель или водящий
Может использовать маску
Бабы-Яги для яркости и
убедительности .)
Слайд 12
Инструкция
Баба-Яга предлагает ситуацию, а затем вызывает к доске желающих её обыграть. Остальные ребята могут исправить или дополнить данную трактовку ситуации.
Слайд 13
Примеры ситуаций.
Директор школы попросил тебя передать ключ от кабинета учительнице из 1 «В» класса. Когда ты входишь в кабинет она ведёт разговор с родителем одного из ребят.
-Как ты поступишь ? Ведь ты торопишься домой.
Слайд 14
Примеры ситуаций.
Родителей нельзя огорчать. А тут вот за то, что ты громко говоришь на уроке, твоих родителей вызывают в школу. Не советую говорить об этом дома.
-Ваше мнение?
Слайд 15
Примеры ситуаций
У твоей одноклассницы очень смешной курносый нос. Так и хочется надавить на него и сказать: «Би-би».
-Как Вы считаете правильно поступить в этой ситуации?
Слайд 16
ЗАПОМНИ!
Чтоб ты мог свою речь
От ошибок сберечь,
О пяти вещах помни всегда:
Кому говоришь,
О ком говоришь
И как, и где, и когда.
Омар Хайям
Слайд 17
Выводы
Уважающий себя человек никогда не допустит унижения других ни словом, ни делом.
Закон говорит, что все люди достойны уважения, если они признают других равными себе в правах и свободах.