Презентация - Психолого – педагогическая поддержка родителей

Нужно больше вариантов? Смотреть похожие
Нажмите для полного просмотра
Психолого – педагогическая поддержка родителей
Распечатать
  • Уникальность: 83%
  • Слайдов: 12
  • Просмотров: 3635
  • Скачиваний: 1763
  • Размер: 1.47 MB
  • Онлайн: Да
  • Формат: ppt / pptx
В закладки
Оцени!
  Помогли? Поделись!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Психолого – педагогическая поддержка родителей, слайд 1
Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования Кафедра социально-педагогического образования
КУРСОВАЯ РАБОТА Тема: Психолого – педагогическая поддержка родителей. Методическая разработка.
Работу выполнили: Кормина Е.А., Королева Н.Ю., Томашевская С.М., слушатели курса «ФГОС: управление развитием воспитательной системы»
Санкт-Петербург 2017 год

Слайд 2

Психолого – педагогическая поддержка родителей, слайд 2
Стиль воспитания
Основные идеи Родители оказывают самое большое влияние на развитие ребёнка. Они становятся его первыми учителями, для будущего успеха в школе и в жизни в целом важно, чтобы данное родительское влияние было положительным. Воспитание в системе более эффективно, чем разовые воспитательные мероприятия. Существуют четыре основных стиля воспитания. Один из них – так называемое «направляющее воспитание». Это самый эффективный стиль, в основе которого – любовь к ребёнку. Четыре стиля воспитания различаются степенью родительской поддержки и родительского контроля. Наше собственное воспитание часто определяет то, как мы будем воспитывать своих детей. Для того чтобы изменить свой метод воспитания, нужны время, усилия и мотивация.

Слайд 3

Психолого – педагогическая поддержка родителей, слайд 3
Цели занятия
Определить стили воспитания по основным характеристикам. Анализировать конкретные проблемы воспитания и находить соответствующие решения согласно идеям направляющего стиля. Практически применять полученную информацию, обозначая в индивидуальном методе воспитания аспекты, нуждающиеся в корректировке.

Слайд 4

Психолого – педагогическая поддержка родителей, слайд 4
ХОД занятия
Проведение тестирования. Анализ результатов. Характеристика стилей воспитания детей. Работа в группах: «Как построить правильное основание в любви или двигаться в Направляющем стиле»? Описание основных потребностей детей. Практические способы выражения любви или так называемого «Направляющего стиля». «Применяем в семье».

Слайд 5

Психолого – педагогическая поддержка родителей, слайд 5

ПРОВЕДЕНИЕ ТЕСИРОВАНИЯ. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ

Слайд 6

Психолого – педагогическая поддержка родителей, слайд 6

Слайд 7

Психолого – педагогическая поддержка родителей, слайд 7
Работа в группах: «Как построить правильное основание в любви или двигаться в Направляющем стиле»?
Вопросы для обсуждения (у Вас 5-7 минут): 1 группа: «Как часто вы говорите ребёнку или хотя бы думаете: «Ты сводишь меня с ума»? (Расскажите, какие поступки Ваших детей доводят Вас до белого колена. Вспомните о Своих проказах в детстве.) 2 группа: «Вспомните из недавнего прошлого, как ребёнок Вас серьёзно огорчил?» (Поделитесь ситуацией. Опишите свои переживания.) 3 группа: «На чём строится любовь взрослого к ребёнку?» (Поделитесь Своими мыслями. Выделите и запишите 3-5 тезиса). Презентирование результатов обсуждения каждой группы.
ВЫВОД: Настоящая действенная ЛЮБОВЬ должна строиться не на чувствах, а на твёрдом основании – посвящении , желании всё делать ради блага ребёнка, независимо от Вашего эмоционального состояния и его поведения, даже если Вы устали , заняты , или сын/дочь испытывает Ваше терпение самым невероятным способом.

Слайд 8

Психолого – педагогическая поддержка родителей, слайд 8
«Как построить правильное основание в любви или двигаться в Направляющем стиле»?
ЗАБОТИТЬСЯ (помогать, способствовать интеллектуальному развитию, учить правильно строить отношения с окружающими людьми, принимать эмоции ребёнка и помогать ему их правильно выражать, вырабатывать способность к разумному выбору) ЗАЩИЩАТЬ (уберечь от опасности, установить разумные границы от СМИ, виртуального пространства) УТЕШАТЬ (сочувствовать, даже если ситуация кажется взрослому нелепой) ОБЛАДАТЬ ОТКРЫТОЙ КОММУНИКАЦИЕЙ (активно слушать ребёнка, задавать вопросы, уделять безраздельное внимание при диалоге)
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ В ПАРАХ: Повернитесь к соседу справа. Расскажите, какой способ выражения любви Вам ближе из этих четырёх, а какой даётся сложнее.

Слайд 9

Психолого – педагогическая поддержка родителей, слайд 9
«Как построить правильное основание в любви или двигаться в Направляющем стиле»?
ДОРОЖИТЬ (уделять достаточно времени – содержательно его проводить, хвалить и конструктивно критиковать, показывать, что ребёнок важен) ЖЕРТВОВАТЬ («уступать» ребёнку свой комфорт, время, собственные интересы, встать « противоположно эгоизму»)

Слайд 10

Психолого – педагогическая поддержка родителей, слайд 10

«Практические способы выражения любви или так называемого Направляющего стиля
В ЧЁМ БОЛЬШЕ ВСЕГО НУЖДАЕТСЯ РЕБЕНОК?

Слайд 11

Психолого – педагогическая поддержка родителей, слайд 11
«Практические способы выражения любви или так называемого Направляющего стиля
РАБОТА В ГРУППАХ (5-7 минут): Разбейтесь по группам на 2-3 человека Подумайте и оцените себя – насколько хорошо Вы справляетесь с каждым из шести способов выражения любви. Выберите один, над которым хотите поработать. Поделитесь с участниками группы и вместе найдите способы улучшения этой сферы отношений с ребёнком. Каждая группа имеет возможность рассказать о своих путях решения проблемных вопросов.

Слайд 12

Психолого – педагогическая поддержка родителей, слайд 12
ПРИМЕНЯЕМ В СЕМЬЕ
Постройте пути для корректирования своего стиля воспитания в сторону НАПРАВЛЯЮЩЕГО , увеличивая степень поддержки или контроля, в зависимости от того сектора, в котором оказался Ваш результат теста. Работайте над способами выражения любви, особенно над тем, что Вам сложнее всего даётся: визуальный контакт, прикосновение, безраздельное внимание.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
^ Наверх
X
Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.