Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
"Социализация
личности"
классный руководитель
6 класса
Белова Татьяна Валентиновна
Слайд 2
В первую очередь, мы ставим задачу:
обеспечения непрерывной, педагогической организации воспитательного процесса с учетом специфики социальной ситуации развития личности и ее психологической зависимости на всех возрастных этапах ( младший школьник, подросток, старшеклассник, выпускник и т.д.);
в разных сферах микросреды личности (семья, класс, школа, неформальная группа и т.д.);
с участием всех субъектов воспитания (родители, учителя, общественность, представители органов власти и др.)
Широкая демократизация общества, создание благоприятных условий для развития активности, самостоятельности личности выдвинули на первый план проблему личности как субъекта воспитания, включения каждой личности, детских коллективов в активную социально значимую деятельность.
Слайд 3
Дополнительное образование
Дополнительное
образование в школе
полного дня способно
решить целый
комплекс задач,
направленных на
гуманизацию всей жизни школы:
выровнять стартовые возможности развития личности ребенка;
способствовать выбору его индивидуального образовательного пути;
обеспечить каждому ученику “ситуацию успеха”;
содействовать самореализации личности ребенка и педагога.
Слайд 4
Спортивно-туристическое объединение
Эффективность работы кружков спортивного направления прослеживается в следующем: учащиеся, посещающие спортивные кружки по данным кураторов за год болеют значительно меньше других. Это же подтверждают родители.
Слайд 5
Использование ИКТ
Преподаватели применяют современные интерактивные методики, используют новейшие информационные технологии, работают с интерактивной доской, применяют Интернет-ресурсы.
Слайд 6
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА
Социализация учащихся школы происходит по следующим направлениям.
Реализация модели ученического самоуправления
Участие в организации праздников для жителей села .
В рамках акции «Милосердие»
Включение ИКТ в воспитательную работу школы.
Проведение тренингов, классных часов, бесед, диагностик.
Основными функциями школы, как воспитательной организации в процессе социализации можно считать следующие:
приобщение человека к культуре общества;
создание условий для индивидуального развития и духовно ценностной ориентации;
дифференциация воспитуемых в соответствии с их личностными ресурсами применительно к реальной социально-профессиональной структуре общества.
Слайд 7
МОНИТОРИНГ
воспитательной работы
Слайд 8
Самооценка
уверенности в себе
Слайд 9
Удовлетворенность
школьной жизнью
Слайд 10
Тебе нравится твой класс?
Слайд 11
Что в классе тебе нравится?
Слайд 12
Отношения в классе
Слайд 13
К кому ты больше всего
прислушиваешься,
кто может указать тебе на твои недостатки?
Слайд 14
Твои отношения с родителями
Слайд 15
С кем ты посоветуешься, если
надо будет принять важное для тебя решение?
Слайд 16
Роль поведенческой активности в
сохранении и укреплении здоровья
Слайд 17
Уровень воспитанности
Слайд 18
Оценка автономности получаем путем сложения всех оценок второй строчки делением суммы на 5.
Оценка социальной активности – с третьей.
Оценка нравственности – с четвертой
Среднюю оценку социальной адаптированности получаем путем сложения найденных коэффициентов и делением их на 3.
Цель : выявить уровень социальной адаптированности, активности, автономности и нравственной воспитанности учащихся.
** ** ** **
Вам предлагается 20 суждений, необходимо оценить степень своего согласия с их содержанием по следующей шкале:
4- всегда;
3 – почти всегда;
2- иногда;
1 – очень редко;
0 – никогда.
Методика изучения социализированности личности учащегося. ( разработана М.И. Рожковым)
Если коэффициент выше «3» – то это высокий уровень,
Больше «3», но меньше «2» то средняя степень развития качеств.
Менее «2» –то низкий уровень.
1.5.9.13.17
2.6.10.14.18
3.7.11.15.19
4.8.12.16.20
Слайд 19
Стараюсь слушаться во всем своих учителей и родителей.
Считаю, что всегда надо чем-то отличаться от других.
За что бы я не взялся – добиваюсь успеха.
Я умею прощать.
Я стремлюсь поступать также как мои товарищи.
Мне хочется быть впереди в любом деле.
Я становлюсь упрямым, когда уверен, что я прав.
Считаю, что делать людям добро – это главное в жизни.
Стараюсь поступать так, чтобы меня хвалили окружающие.
Общаясь с товарищами, отстаиваю свое мнение.
11. Если я что –то задумал, то обязательно сделаю.
12. Мне нравится помогать другим.
Мне хочется, чтобы со мной все дружили.
Если мне не нравятся люди, то я не буду с ними общаться.
Стремлюсь всегда побеждать и выигрывать.
Переживаю неприятности других как свои.
Стремлюсь не ссориться с товарищами.
Стараюсь доказать свою правоту, даже если с моим мнением не согласны окружающие.
Если я берусь за дело, то обязательно доведу его до конца.
Стараюсь защитить тех кого обижают.
Слайд 20
Оценка автономности
Слайд 21
Оценка социальной активности
Слайд 22
Оценка нравственности
Слайд 23
Средняя оценка социальной адаптированности
Слайд 24
Формирование социального опыта школьника связан с адаптационными процессами в социуме, с целесообразным приобретением социального опыта, раскрывающего способности и потенциальные возможности детей. Социально-экономические, социально-психологические, культурные и природные условия жизни села обусловливают специфику формирования социального опыта школьника.
Слайд 25
Социализация личности – это процесс вхождения (интеграции) её в общество, в различные типы социальных общностей (группа, коллектив, организация и др.) посредством усвоения культуры, социальных ценностей и норм, на основе которых формируются общественно значимые черты личности.
ШКОЛА- главный социальный институт для ребенка!
Особенностью социального опыта молодежи являются :
актуализация самопознания и наличие социальных качеств, сформированных в школьные годы, таких как самостоятельность;
патриотизм (интерес к истории Родины, гордость за нее, любовь к родному селу, природе);
гуманность (доброта, любовь ко всему живому)
и др.
Подводя итоги…