Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Жизненный цикл товара.
Слайд 2
Товар, попав на рынок, живет своей особой товарной жизнью, называемой в маркетинге ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ ТОВАРА (ЖЦТ).
Слайд 3
Этапы ЖЦТ.
Исследование и разработка;
Внедрение;
Рост;
Зрелость;
Спад.
Слайд 4
Зависимость сбыта и прибыли от возраста товара.
Слайд 5
Исследование и разработка
Жизнь товара начинается задолго до его рождения как продукта – в идеях, замыслах, разработках.
Для предприятия данный этап – это только затраты и возможные будущие доходы.
Для маркетинга – разъяснить потенциальным потребителям, какую пользу может принести им идея, воплощенная в товаре.
Слайд 6
Внедрение
Товар начинает поступать в продажу.
Для предприятия – наиболее высокие затраты на создание товара.
Для маркетинга – убедить потребителя рискнуть приобрести новый товар (решаются проблемы: как лучше представить достоинства товара, каналы его реализации, оптимальный момент выхода на рынок).
Слайд 7
Рост
Если новый товар удовлетворяет потребности потребителей, тогда объём продаж начинает расти. К активным покупателям присоединяется большое количество других покупателей.
Предприятие начинает получать значительную прибыль.
Фирме выгодно продлить этот этап.
Слайд 8
Зрелость
Товар выпускается крупными партиями по отработанной технологии с повышенным качеством. Идет более медленный, но неуклонный рост продаж. Конкуренция в области цен.
Предприятие разрабатывает систему поощрения более частых покупок.
Слайд 9
Спад.
Объем продаж уменьшается, это свидетельствует о почтенном возрасте товара. Наступает стадия – «ухода» товара с рынка.
Этому способствуют успешная деятельность конкурентов, изменения в технологии, другие предпочтения потребителей.
Слайд 10
Варианты продления жизни товара.
Интенсивная реклама, изменение упаковки, маневренность цен, реорганизация системы сбыта.
Можно опереться на приверженных этому товару потребителей, допродать товар.
Слайд 11
Правило.
Благополучие предприятия обеспечивается надежно только тогда, когда жизненные циклы различных товаров, выпускаемых им, перекрывают друг друга. Это означает, что еще до момента насыщения рынка одним товаром на рынке должен быть введен уже следующий, новый товар.
Слайд 12
Правила создания новых товаров.
Найдите идею нового товара;
Сведите число идей до минимального количества, проведя отсев всех собранных идей на пригодность к реализации;
Создайте опытный образец изделия. Ошибки уже на этом этапе сулят большие убытки;
Используйте пробный маркетинг;
Определите, когда, кому и как предлагать свой товар.
Слайд 13
Избавление от устаревших товаров.
Оперативно выявляйте стареющие товары;
Снимая товар с производства, помните о потребителе;
Выявляйте и выводите с рынка «больные» (покупатель отворачивается от предлагаемого товара) товары.
Слайд 14
Требования потребителя к товару.
Надежность товара;
Модульность товара;
Региональная «подгонка» товара;
Совершенствование товара;
Накопленный опыт по созданию товара;
Глобализация товара.