Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Направление Разговор с собой
Слайд 2
Внутреннее пространство человека и словесные способы его исследования – вопросы, которые человек задает себе
внутренние переживания;
тема совести.
Слайд 3
Названное направление побуждает к размышлению
что значит «быть самим собой».
об опасности внутреннего разлада
о работе совести и поисках смысла жизни
Слайд 4
нацеливают на самоанализ, осмысление опыта других людей (или поступков литературных героев), стремящихся понять себя.
позволяют задуматься о сильных и слабых сторонах собственной личности
о ценности и уникальности своего внутреннего мира,
о необходимости самопознания и самосовершенствования
Слайд 5
Нужно быть собой. Всегда собой, изо всех сил собой, и тем больше, чем трудней: не примеривать чужие судьбы.
(С. Лем)
Отчаяться каждый может. А вот чтобы совладать с собой, нужно быть человеком.
(Д. Стейнбек, «Гроздья гнева»)
Беда нынешней молодёжи в том, что они стараются объединиться на основе каких-то шумных действий, порой агрессивных. Это желание объединиться для того, чтобы не чувствовать себя одиноким — плохой симптом. Мне кажется, каждый человек должен учиться с детства находиться одному. Это не значит быть одиноким. Это значит — не скучать с самим собой. Человек, скучающий от одиночества, находится в опасности с нравственной точки зрения.
(А. Тарковский)
Молчание — самая удобная форма лжи. Оно умеет ладить с совестью, оно оставляет лукавое право хранить собственное мнение и, возможно, когда-то сказать его.
(Д. Гранин)
Слайд 6
- Для чего человеку нужна совесть?
- Как вы понимаете словосочетание
«внутренний голос»?
- Может ли литература помочь человеку
понять себя?
- Какие вопросы задает человек самому
себе?
- Как узнать о сильных и слабых сторонах
собственной личности?
- Согласны ли Вы с утверждением Л.Н.
Толстого о том, что «человек текуч», а
люди похожи на реки
- Зачем человеку познавать себя?
Слайд 7
Лермонтов М.Ю. «Герой нашего времени»,
«Мцыри»
Горький М. «На дне»
Гончаров И.А. «Обломов»
Тургенев И.С. «Отцы и дети»
А Дюма «Граф-Монтекристо»
Оруэлл «1984»